Учет товарных запасов в торговле

Автор работы: p***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Цель работы определить роль товарных запасов в системе управления ресурсами предприятия.
Задачи:
-Определить место товарных запасов в системе развития товарно-денежных отношений предприятии;
-Показать влияние налогообложения и ценообразования на учет товарных операций;
- Рекомендовать механизм управления товарными запасами на примере предприятия.

Содержание

Введение
1 Товарные запасы в торговле, возможности их оптимизации и вовлечения в товарооборот
1.1 Значение, задачи учета и резервы оптимизации повышения эффективности использования товарных запасов
1.2 Нормативно-правовая база по учету товарных запасов
1.3 Влияние ценообразования на учет товарных операций
2 Учет товарных запасов в торговле
2.1 Документальное оформление товарных операций в торговле
2.2Методика и организация ведения регистров учета товарных операций
2.3Инвентаризация товаров на торговых предприятиях и ее совершенствование. Методика отражения результатов инвентаризации в учете
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Басаревская.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

    Третий  уровень представляют методические указания и рекомендации, разработанные уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством и содержат более детальные рекомендации  по организации учёта  соответствующих объектов, они излагают варианты правил и рекомендации по порядку учёта того или иного объекта и призваны по возможности более полно определить правила учёта, изложенные в документах первого и второго уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта, в т.ч. отдельные элементы техники ведения учёта соответствующего объекта. Подобные указания составляются в дополнение к положениям бухгалтерского учёта. К ним относятся:

    1) Об утверждении Типового плана  счетов бухгалтерского учёта  и Инструкции по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учёта. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 89 от 30 мая 2003 г.

    Типовой план счетов и Инструкция по его  применению предназначены для ведения  бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм ведущих учет двойной записи.

    2) Об утверждении инструкции по  учёту розничного товарооборота,  товарных запасов в торговле. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 октября 2004 г. № 190.

    Инструкция  по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле применяется для проведения государственного статистического наблюдения, объектами которого являются юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в розничной торговле и общественном питании, физические лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.

    3) Об утверждении положения о  порядке формирования и применения  цен и тарифов. Постановление  Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43.

    Настоящее Положение устанавливает порядок  формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, если Президентом или Правительством Республики Беларусь не установлен иной порядок.

    4) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. № 54.

    Методические  указания устанавливают порядок  проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов.

    5) Об утверждении методических  рекомендаций по расчёту и  бухгалтерскому учёту потерь  товаров в магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров. Постановление Министерства торговли от 17 марта 2000 г. № 3.

    При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые в методических рекомендациях  нормы или утвержденные самостоятельно собственником торговой организации.

    Если  в магазине (отделе, секции) самообслуживания отдельные товары продаются через прилавок с предварительной оплатой или же покупатели не имеют к ним свободного доступа, списание потерь по обороту этих товаров не производится.

    6) Об утверждении положения о приёмке товаров по количеству и качеству. Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1999 г. № 113.

    Положение регулирует отношения юридических  лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц - предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования.

    К четвертому уровню относятся рабочие  инструкции и указания по учёту товарных операций, объектов и разделов учёта непосредственно на предприятии. На предприятии разрабатывается учётная политика, в которой зафиксировано: описание принятых способов ведения бухгалтерского учёта, план счетов, применяемые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учёта (в отличие от типовых), регламентация движения первичных документов и регистров бухгалтерского учёта, т.е. график документооборота.

    К четвёртому уровню относятся приказы  и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников.

      Формирование учётной политики  необходимо по нескольким причинам. Так, законодательство в ряде случаев предусматривает несколько вариантов отражения одной и той же операции, а также бывают ситуации, когда нормативные акты противоречат друг другу.

    Правовое  регулирование учёта товарных запасов включает не только государственное, но и частное правовое регулирование. Данное саморегулирование имеет основные источники правового регулирования - это локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров, координирующих работу организации. Нормативно-правовая база носит общий характер, но не совсем отвечает современным требованиям, т.к. частые изменения в законодательстве вызывают еще большую нестабильность в работе торговых предприятий и в целом в экономике Республики Беларусь. На наш взгляд, для более эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью организации необходимостью является повышение квалификации бухгалтеров, их участие в конференциях и семинарах, проводимыми Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Целесообразно также  приобрести компьютерную программу «Эксперт» или «Консультант» для того, чтобы своевременно отслеживать частые изменения  в нормативно-правовой базе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    1. Влияние ценообразования на учет товарных операций.
 

    Ценообразование на предприятии — сложный и многоэтапный процесс.

    Этапы процесса ценообразования можно представить в следующем виде:

  • выбор цели ценообразования;
  • определение спроса на продукцию;
  • анализ издержек производства;
  • анализ цен конкурентов;
  • выбор метода ценообразования;
  • расчет исходной цены изделия;
  • установление окончательной цены.

    Процесс ценообразования начинается с постановки цели ценообразования, смысл которой заключается в определении направления развития политики ценообразования предприятия и которая вытекает из возможной реализации имеющихся ресурсов существующих и будущих внешних факторов.

    Во  многом решение по установлению той  или другой цены определяется причинами, которые являются внешними по отношению к предприятию. Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования следующие: потребители, рыночная среда, участники каналов товаропродвижения и государство.

    Важными этапами ценообразования должны быть оценки издержек и спроса, которые позволяют четко обозначить соответственно нижнюю и верхнюю границы цены товара. Следующим моментом ценовой политики является выбор метода ценообразования, обуславливающего методические средства решения поставленной цели.

    Возможная минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная — наличием каких-либо уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов и товарозаменителей дают средний уровень, которого предприятию следует придерживаться при назначении цены. Предприятия решают проблемы ценообразования, выбирая методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Предприятие надеется, что избранный метод позволяет правильно рассчитать конкретную цену.

    Выделим основные методы ценообразования.

    Самый простой метод ценообразования  заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. В этом случае цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара и прибыли. Метод расчета цены данным способом получил название «издержки плюс прибыль».

    Метод ценообразования на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод также основан на издержках. Он предполагает установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство. Этот метод показывает какой должен быть объем производства, чтобы обеспечить равенство затрат и результатов. Каждая единица товара, проданная сверх этого объема, принесет предприятию прибыль.

    Метод определения цены путем следования за рыночными ценами. Этот метод  предусматривает определение цен  при условии, что каждый продавец, реализующий товар на рынке или  предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цену с учетом практики ценообразования и реально существующего уровня рыночных цен, при этом значительно не нарушая этот уровень.

    Метод определения цены путем следования за ценами предприятия лидера на рынке. Этот метод означает, что предприятие негласно определяет свои цены, исходя из уровня цен предприятия-лидера, обладающей самой большой долей на рынке.

    Метод установления престижных цен. Престижными  называются товары и услуги, которые  обладают специфическими характеристиками наивысшего качества (люкс) и огромным демонстрационным успехом.

    Если  подобные товары будут продаваться  по более низким ценам, и каждый потребитель  сможет приобрести их, т.е. эти товары станут легкодоступными, то они потеряют свою основную товарную ценность и  привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам крайне нецелесообразно.

    Окончательная цена изделия может корректироваться с учетом, например, каких-либо его уникальных, редких свойств, а также уровня обслуживания, особых гарантий покупателям и т.д. Уровень цены изделия оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цена (при прочих равных условиях) тем больше сумма прибыли. В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации. Цена товара складывается из себестоимости товара, прибыли производителя, акцизов (в случае подакцизных товаров), налога на добавленную стоимость, торговой надбавки.

    Акциз устанавливается на определенные товары (винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия и т. п.) в процентах к отпускным ценам. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях ее получения в процессе деятельности предприятия. Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет оптовыми организациями, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

    При этом зачет налога производится при  обязательном оформлении операций счетами-фактурами  и выделении сумм налога на добавленную стоимость отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных и т. д.).

    В продажную цену товара у торгового  предприятия входит также торговая надбавка, величина которой устанавливается  на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и реализацией товаров), уплату налогов и обеспечить получение торговой организацией прибыли.

    Положением  о бухгалтерском учете и отчетности в РБ и Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что в торговых предприятиях товары учитываются по покупным или продажным ценам. Цены, так же как и возможности их изменения при купле-продаже, оговариваются при заключении соответствующих договоров. Если договорные отношения оформлены посредством счета, то в его разделе "предмет счета" дается краткая характеристика товара (с указанием наименования товара и его основных технических характеристик, гарантийного срока), а также фиксируется количество товара, цена, общая сумма (цифрами и прописью) с выделением НДС отдельной строкой.

Информация о работе Учет товарных запасов в торговле