Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
1. Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2. Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3. Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И ОЦЕНКИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1 Понятие и виды кредиторской задолженности
1.2 Нормативно-законодательная база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Победа»
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ЗАО «Победа»
2.2 Общая организация учетной работы в ЗАО «Победа»
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «ПОБЕДА»
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Документальное оформление операция по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.4 Учет взаимных требований
3.5 Учет расчетов по претензиями
3.6 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
4.1 Пути улучшения расчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсач мой 25,04,2011НОВ.doc

— 254.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ УЧЕТА И ОЦЕНКИ КРЕДИТОРСКОЙ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1.1 Понятие  и виды кредиторской задолженности

1.2 Нормативно-законодательная  база, регулирующая учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАО «Победа»

2.1 Характеристика  финансово-экономической деятельности  ЗАО «Победа»

2.2 Общая  организация учетной работы в  ЗАО «Победа»

3 БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ В ЗАО «ПОБЕДА»

3.1 Значение  и задачи бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

3.2 Документальное  оформление операция по учету  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

3.3 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

3.4  Учет  взаимных требований

3.5  Учет  расчетов по претензиями 

3.6  Инвентаризация  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ  ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ  РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И  ПОДРЯДЧИКАМИ

4.1 Пути  улучшения расчетов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 

     Введение 

     В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

     Целью этой работы является, как можно  обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

     Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:

  1. Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  2. Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  3. Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
  4. Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.

     В работе  излагаются теоретические  основы построения бухгалтерского учёта  и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся краткая организационно – экономическая  характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Отражается порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся характеристика счёта № 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», раскрывается методика построения и техника ведения аналитического учёта. Излагается назначение, содержание и порядок ведения записей в учётных регистрах аналитического и систематического учёта.

     Раскрывается  вопрос автоматизации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Отражены результаты экономического анализа  расчётов с

поставщиками  и подрядчиками. Рассмотрен анализ состава и структуры дебиторской  и кредиторской задолженности, анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, а также произведён сравнительный анализ.

     В заключении курсовой работы сделаны  выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию  бухгалтерского учёта и анализа  расчётов с поставщиками и подрядчиками.

     Объектом  исследования в курсовой работе является ЗАО «Победа». Основное направление  хозяйства -зерново- животноводческое- племзавод , с развитым свеклосеянием  и производством технических  культур.

      Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой группе отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). Ко второй отнесены лекционные материалы. И к третьей отнесены специализированные веб-сайты организаций.

      Нормативно - правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации.

     1. Теоретические аспекты учета  и оценки кредиторской задолженности

      1.1 Кредиторская задолженность  и её виды

 

     Кредиторская  задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества она принадлежит организации на праве владения или даже праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей, определенных родовыми признаками; как объект обязательственных правоотношений - это долги организации перед кредиторами, то есть лицами, управомоченными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества.[10]

     С учетом отмеченных признаков кредиторскую задолженность можно было бы определить как часть имущества организации, являющуюся предметом возникших из различных правовых оснований долговых обязательств организации-дебитора (должника) перед управомоченными лицами кредиторами, подлежащую бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долгов организации-балансодержателя.[2]

     Рассмотрим  виды кредиторской задолженности:

     Первая - это задолженность организации  пред бюджетом и социальными фондами. Задолженность перед бюджетом - это, прежде всего, недоимки, то есть не уплаченные своевременно налоги; начисленные налоговыми органами финансовые санкции; задолженность по платежам приравненным с точки зрения их обязательности к налогам, например, по платежам в дорожные фонды, таможенным сборам и иным видам платежей, поступающих непосредственно на казначейские счета в федеральный, региональный или местный бюджет (например, платежи по государственной пошлине зачисляют в федеральный бюджет на счета федерального казначейства). К этой же группе относится задолженность по обязательным платежам во внебюджетные финансовые фонды.[16]

     Вторая  группа - задолженность организации  перед ее персоналом: долги по выплатам работникам заработной платы, компенсациям, платежам в порядке возмещения вреда, причиненного здоровью работников или  вследствие смерти работника на производстве.[16]

     Третья  группа - задолженность перед партнерами и контрагентами по договорным и  корпоративным обязательствам: долги  по платежам поставщикам за поставленные товары, подрядчикам - за выполненные  работы по возврату полученных, но неотработанных авансов, оплата векселей. Здесь же задолженность организации перед участниками (учредителями) по выплате им доходов (дивидендов) и задолженность холдинга или фирмы-учредителя перед дочерними обществами по оплате вкладов в уставный капитал, по компенсации убытков, причиненных дочернему обществу по вине основного общества. Долги третьей группы довольно разнообразны, поэтому далеко не все их виды указаны в Положении по бухгалтерскому учету (они охвачены одним отвлеченным термином - "Прочие кредиторы").[16]

     Итак, кредиторская задолженность это вид обязательств, характеризующих: 1) сумму долгов, причитающихся к уплате организацией в пользу других юридических и физических лиц в результате хозяйственных взаимоотношений с ними; 2) счета, причитающиеся к получению в связи с поставками в кредит или оплатой в рассрочку. Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности - задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товары, материалы, услуги, выполненные и неоплаченные в срок работы. Кредиторская задолженность отвлекает средства из оборота организации, ухудшает ее финансовое положение. Своевременное погашение кредиторской задолженности - важнейшая задача бухгалтерии организации. По истечении сроков исковой давности кредиторская задолженность подлежит списанию на финансовые результаты в составе внереализационных доходов.[[3]

      1.2 Способы  погашения кредиторской  задолженности

 

     В целях предупреждения банкротства  стратегических предприятий и организаций  Правительство Российской Федерации  в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    1. организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;
    2. проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;
    3. осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;
    4. обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
    5. содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;
    6. проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
    7. осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры.

     Реструктуризация  задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляется один раз.[1]

     Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается  налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.[22]

     Правительство Российской Федерации принимает  решения о реструктуризации задолженности  по обязательным платежам в федеральный бюджет организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, при наличии заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программе финансового оздоровления организации.[16]

     В целях реализации пункта 6 постановления  Правительства Российской Федерации  от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке  и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", Минэкономики РФ и ФСФО РФ Приказом от 19 ноября 1999 г. NN 497, 136 утвердили Порядок подготовки заключений Министерства экономики Российской Федерации и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по программам финансового оздоровления организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость и Типовую структуру программы финансового оздоровления неплатежеспособной организации .[19]

     Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц  по налогам и сборам, а также  задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет):

    • задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.
    • задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.[21]

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками