Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание

Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности. Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курс 3310счет.docx

— 39.83 Кб (Скачать документ)

 

-  операции на основе  бартерных сделок.

 

Операции по предварительной  оплате счетов поставщиков на данном субсчёте отражаются следующим образом:

 

1.  Оплата счетов поставщиков  на основании платёжных поручений:

 

Дебет счёта 3310 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».

 

Кредит счёта 1030 «Расчётный счёт».

 

Кредит счёта 1022 «Валютный  счёт».

 

Кредит счёта 1040 «Специальные счета в банках» – на стоимость  материальных ценностей, включая налог  на добавочную стоимость.

 

2.  Оприходование материальных  ценностей от поставщика:

 

Дебет счёта 2410 «Оборудование  к установке».

 

Дебет счёта 1310 «Материалы».

 

Дебет счёта 1330 «Товары».

 

Кредит счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».

 

7-й субсчёт «Векселя  выданные».

 

Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные  услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя.

 

Данная форма расчёта  применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.

 

Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер  формы №6 и приложение к нему «Реестр  операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

 

Журнал-ордер №6 открывается  на квартал, полугодие или год  с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые  данные по отдельным поставщикам  предварительно накапливаются в  Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что  и журнал – ордер, на каждого поставщика.

 

В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому  документу.

 

Учёт расчётов в целом  в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления  остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу  и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков  работы, должны найти отражение на счёте 3310 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками». Если к моменту поступления  ценностей и товаров на склад  получателя или оформления приёмки  работ, расчётные документы уже  оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в  корреспонденции со счётом 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

 

Записи по Кредиту счёта 3310 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с  дебетуемыми счетами по учёту  материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы  налога на добавленную стоимость.

 

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений  операций по Дебету счёта 3310 счёты с  поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и  подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые  счета (счета по учёту денежных средств).

 

В случае продления срока  погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные  графы в конце журнала-ордера.

 

Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а  также сальдо на начало и конец  месяца.

 

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится  в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

 

 

 

2.3  Автоматизация бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Бухгалтерский учет на предприятиях на сегодняшний момент ведется с  использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Проф. 7.7, 8.0, 8.1." под Windows. Это универсальная бухгалтерская  программа.

 

Электронная версия 1:С Бухгалтерия  ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается  на особенности бухгалтерского учета  на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения  могут осуществляться самим пользователем.

 

Основные особенности  электронной бухгалтерии “1:С”:

 

·  ведение синтетического и аналитического учета применительно  к потребностям предприятия;

 

·  получение всей необходимой  отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

 

·  полная настраиваемость  с возможностью изменять и дополнять  план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы  первичных документов;

 

·  возможность печати первичных документов при вводе  проводок.

 

Исходными данными для  программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной  бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные  документы, в частности:

 

·  оборотно - сальдовые  ведомости по счетам и/или субсчетам;

 

·  анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;

 

·  сводные проводки - итоги  по всем используемым корреспонденциям;

 

·  анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции  с другими счетами за каждую дату отчетного периода;

 

·  журналы ордера - выборка  проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;

 

·  отчеты произвольной формы  разработанной пользователем для  детального изучения хозяйственных  процессов.

 

Организация аналитического учета позволяет в электронной  бухгалтерии “1:С”, отслеживать  расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие  и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

 

Помимо «1С:Бухгалтерия  Проф. 7.7, 8.0, 8.1.» используются и такие  прикладные программы как «1С‑Торговля», «1С‑Склад». С помощью программы 1С‑Торговля отслеживается движение товаров и продажи.

 

Информация о каждом имеющемся  в на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

 

·  количество оставшегося  товара;

 

·  правила его налогообложения;

 

·  юридические ограничения  на его продажу и др.

 

Одновременно с подачей  сведений о проданном товаре компьютер  производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

 

Обычно программное обеспечение  устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к  концу рабочего дня. Вместе с тем  имеется возможность обновлять  данные об изменении цен и поступлении  новых партий товаров.

 

1С‑Склад контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. 1С‑Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволила выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без программных средств эта задача была невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работает компания.

 

На предприятии установлена  также справочная компьютерная система  “Консультант-бухгалтер”. Справочная система “Консультант Бухгалтер” - это мощное и в то же время  простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система “Консультант Бухгалтер” представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой  информацией. Информационный Банк системы  включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации квалифицированных  специалистов по наиболее часто встречающимся  в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Информационный Банк системы постоянно пополняется  новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет пользователям  Справочная Система “Консультант Бухгалтер” не заниматься утомительной работой  по сбору необходимой им в работе информации. Весь Информационный Банк разбит на две независимые базы. В первую (Нормативные документы) включены документы, представляющие собой  нормативные акты различных ведомств, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Во вторую (Вопросы  и ответы) - материал, содержащий ответы квалифицированных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в  бухгалтерской практике.

 

Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, т.е. в  нем отражаются все изменения  в нормативных актах (как непосредственно  их текстов, так и реквизитов). Это  позволяет пользователю при необходимости  работать только с последними редакциями всех документов. Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, облегчает  поиск документов в Информационном Банке.

 

Режим гипертекста или  перекрестных ссылок между документами  помогает отслеживать их юридическую  взаимосвязь. Папки документов позволяют  длительно хранить сформированные подборки документов по некоторым тематикам.

 

Использовании средств вычислительной техники на базе электронной бухгалтерии  “1:С” и справочной системы “Консультант Бухгалтер” позволяет добиться в  работе бухгалтерии своевременного и качественного составления  финансовой отчетности предприятия; строить  работу на актуализированной правовой информации и тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании  средств вычислительной техники  экономится огромное количество времени  необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени  уделять аналитической работе

 

Мероприятия по улучшению  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

 

Каждое предприятие имеет  свою собственность, то есть обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе. Предприятие имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом. Ведение бухгалтерского учета на предприятиях осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус, МСФО, НСФО, Постановлениями  и Положениями Правительства  РК, Уставом предприятия и его  учетной политикой. Одни из них обязательны  к применению (Закон "О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (типовой план счетов, методические указания, комментарии). Большинство  предприятии применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования  ЭВМ, то есть 1С Бухгалтерия. В прошлом  применялось ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием специализированных компьютерных программ, количество нерационального  использования труда работников бухгалтерии сократилось. Таким  образом, для улучшения учета  с поставщиками и подрядчиками необходимо совершенствования НТР и различных  профессиональных программ.

 

 

Заключение

 

При написании данной курсовой работы я изучила основные особенности  и проблемы в организации учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками. Изучила предназначение счёта 3310 “Краткосрочная задолженность поставщикам и  подрядчикам” и его кредитование. Выяснила правильность заключения договоров  с поставщиками и подрядчиками. Привела  примеры отражения на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками.

 

Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к  современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта  работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных  актов. С другой стороны, для себя я рассматривала проблему учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Законодательные органы стараются  помочь предприятиям в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Я думаю, что совершенствование  системы расчета будет продолжено и в дальнейшем. Насколько это  возможно в рамках курсовой работы, я постаралась предложить пути такого совершенствования системы в  целом.

 

Таким образом, я закрепила  знания, полученные при изучении курса  “Бухгалтерский учет”.

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Закона РК «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  от 28 февраля 2007г. за №237-III.

 

2.  Лашун Л.Г. Бухучет  на практике, Центральный дом  бухгалтера – Алматы 2005.

 

3.  Назарова В. Л. Бухгалтерский  учет хозяйствующих субъектов  – Алматы: Каржы- Каражат, 2003

 

4.  Нурсеитов Э.О. Особенности  национального учета и МСФО, БИКО  – Алматы 2004.

 

5.  Гражданский кодекс  Республики Казахстан //Казахстанская  правда от 13 июля 1999 г.

 

6.  Радостовец В.К., Радостовец  В.В. Шмидт О.И. Бухгалтерский  учет на предприятии: Изд. 3. доп  и переработ.- Алматы: Центраудит-Казахстан, 2002.

 

7.  Козлова Е.П., Бухгалтерский  учет в организации / Козлова  Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: «Финансы и статистика» 2006г

 

8.  Методические рекомендации  по применению типового плана  счетов: Бюллетень бухгалтера –  Алматы, 2004.

 

9.  Сейдахметова Ф. С.  Бухгалтерский учет в современных  условиях, Ф.С Сейдахметова Ф.  С. – Алматы. 2001г.-48 с. - (современный  бух. учет).;

 

10.  Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/ под ред.  проф. Ю.А Бабаева.- М: ЮНИТИ –  ДАНД. Алматы 2003г.;

 

11.  Абдиманапов А.А., Юсупжанов  А. К. Бухгалтерский учет и  аудит №1. Алматы 2002г.;

 

12.  Бухгалтерский учет  и налоговый учет в Казахстане, Собственный капитал и долгосрочные  активы, Алматы 2004г., выпуск 1.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками