Учет расчетов с покупателями (заказчиками)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 09:00, курсовая работа

Описание

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками
2.Организационно-экономическая характеристика СППК «Шилинская волость»
3.Учет расчетов с покупателями (заказчиками) на СППК «Шилинская волость».
3.1. Форма расчетных отношений на предприятии.
3.2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями (заказчиками).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бух учет.docx

— 50.21 Кб (Скачать документ)

     В товарной накладной указывается  номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма отпуска  материальных ценностей. Накладная  подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и завода. Накладная выписывается в 2 экземплярах.

     На  основании товарной накладной формируется  счет-фактура. Он является основным первичным  документом, служащим основанием для  расчетов с поставщиками и подрядчиками. В счет - фактуре указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование поставщика товаров; наименование получателя товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счет - фактуры.

     Счет-фактура  выданный предназначен для ведения  налогового учета и формирования книги продаж.

Счет-фактура  формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура  руководителем.

     Покупатель  забирает продукцию только при наличии  доверенности. В ней указываются  следующие данные: реквизиты организации, которая выписала доверенность, количество продукции, паспортные данные лица, на которого выписана доверенность, срок действия доверенности. Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и лицом, получившим доверенность.

     Заключающим этапом реализации товара является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формирования книги продаж в  типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия  предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за установленный  период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж»  удобно вводить на основании ранее  введенного документа «Счет-фактура  выданный». Документ «Запись книги  продаж» предназначен для ввода  записей в книгу продаж.

     Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры  во всех случаях, когда возникает  обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том  числе при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при получении  оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

     Счета-фактуры, выданные при реализации товаров, передаче имущественных прав организациям и  индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж. В книгу продаж заносятся счета-фактуры  по операциям реализации и прочим доходам за налоговый период. В  книге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для  налоговой декларации по НДС.

     СППК  «Шилинская волость» применяет Упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, то Книга  продаж не ведется.

     Документом, в котором отражаются взаиморасчеты  между покупателями и поставщиками является акт-сверки. Акт-сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный  период времени. Для получения итоговых и детальных сведений по учету  товаров можно использовать стандартные  отчеты.

     Стандартный отчет «Анализ счета по субконто»  для счета 90.2 «Себестоимость продаж»  позволяет оценить объем реализации товаров по себестоимости.

Стандартный отчет «Анализ счета по субконто»  для счета 90.1 «Выручка» позволяет  оценить объем реализации товаров  по цене реализации.

Стандартный отчет «оборотно-сальдовая ведомость  по счету» для счета 62.1 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» позволяет  просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров.

     Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками в рабочем плане  счетов ООО «Терминал» предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками». К счету 62 открыты  соответствующие субсчета:

- 62/1 «Расчеты  с покупателями и заказчиками  (в рублях)»;

- 62/2 «Расчеты  по авансам полученным (в рублях)»;

     Рассмотрим, как делаются в бухгалтерском  учете записи по учету расчетов с  покупателями и заказчиками СППК «Шилинская волость»

Дебет 62 Кредит 90/1 – отражена выручка от реализации продукции.

Дебет 90/2 Кредит 43 – списана себестоимость  проданной готовой продукции.

     После фактической реализации продукции  производится зачет ранее полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции. Это отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Дебет 62/2 кредит 62 – произведен зачет ранее  полученного аванса.

Если  предприятие получило в счет реализации продукции стопроцентную предоплату от покупателя, то делается следующие бухгалтерские проводки:

Дебет 51; 50 Кредит 62/2 – отражено поступление аванса в счет предстоящей поставки продукции.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми  платежами - по каждому покупателю и  заказчику.  
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Подводя краткие итоги работы, можно следующим  образом резюмировать ее содержание.

     Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:

-своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

-контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;

-контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

-своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

     Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями НК РФ.

     В настоящее время в бухгалтерском  учете при отгрузке продукции  покупателям возникающая дебиторская  задолженность отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Изучение  практики учета расчетов с покупателями на анализируемом предприятии показало следующее:

Для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рабочем плане счетов предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками». К счету 62 могут быть открыты следующие субсчета: «Расчеты с покупателями и заказчиками (в  рублях)»; 62/2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)»; 62/3 «Векселя полученные»  и т.д.

     Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми  платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных  товаров, продукции, прочих активов, выполненных  работ и оказанных услуг, по которым  в установленном порядке признан  доход.

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской  задолженности иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы  полученных авансов и предварительной  оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

     Основными документами при расчетах с покупателями и заказчиками являются: договор  поставки строительных материалов, счет, товарная накладная, счет-фактура, книга  продаж, акты сверки и т.д.

     Сведения  о расчетах с покупателями и заказчиками  находят свое отражение в бухгалтерском  балансе.

     Правильная  организация учета расчетов с  покупателями и заказчиками, несомненно, играет одну из важных ролей в каждой организации. Ведь прибыль предприятия  складывается из оплаты клиентами проданных  товаров, выполненных работ или  оказанных услуг. Возникающая дебиторская  задолженность требует правильного  учета для своевременного отслеживания истечения срока исковой давности. Наличие, а также увеличение задолженностей с истекшим сроком исковой давности существенно уменьшают прибыль  организации.

     В зависимости от того, каким видом  деятельности занимается предприятие  и какие отношения сложились  между ним и его покупателями и заказчиками, руководство может  выбрать любой из существующих способов расчетов со своими клиентами и организовать наиболее удобный для него вариант  учета данных расчетов.

     Предприятие имеет свою учетную политику, где  отражены основные порядки ведения  бухгалтерского учета. Также разработан план счетов, используемый при синтетическом  учете.

     Документооборот СППК «Шилинская волость» организован грамотно, первичные документы при расчетах с поставщиками и заказчиками оформляются своевременно. Для расчетов с покупателями и заказчиками организация использует следующие первичные документы: хозяйственный договор, Акт выполненных работ, счет-фактуру с приложенной к ней справкой о стоимости материалов на объекте. Предприятие представляет отчет о выполненной работе своими клиентами, где информирует их о стоимости и видах работ, и учитывает все расчеты с покупателями и заказчиками в соответствии с законодательством РФ.

     Организация ведет расчеты со своими клиентами  в виде предоплаты. Синтетический  и аналитический учет расчетов с  покупателями и заказчиками организован  в полном соответствии с Федеральным  законом от 21.11.1996 №129 – ФЗ «О бухгалтерском  учете».

     Я сделала ряд предложений для  совершенствования бухгалтерского учета в СППК «Шилинская волость". Автоматизация бухгалтерского учета позволит избежать многих ошибок в результате расчетов, сократит время произведения расчетов, предоставит более быстрый и удобный доступ к различным документам, а также усилит контроль над деятельностью бухгалтера. Требует пересмотра учетная политика организации. В ней должны подробно отражаться все составляющие бухгалтерского учета, документооборота и отчетности. Расширение субсчетов к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» позволит выявлять интенсивность выполнения каждой работы, сравнивать спрос на виды услуг, предоставляемые данной организацией населению. Проведение инвентаризации дебиторской задолженности поможет отслеживать задолженности, срок исковой давности по которым истек. А еженедельные отчеты о наличии дебиторской задолженности уменьшат риск невыполнения заказчиками своих обязательств перед СППК «Шилинская волость».

     Таким образом, СППК «Шилинская волость» должно стремиться к более рациональной организации бухгалтерского учета и более выгодному направлению расчетов с покупателями и заказчиками, и тогда его доходность намного увеличится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.Астахов  В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет / Астахов В.П.- Ростов н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2003. - 832с. 

     2.Бабаев  Ю.А. Бухгалтерский финансовый  учет / под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский  учебник, 2008. - 650 с. 

     3.Безруких  П.С., Бакаев А.С., Врублевский Н.Д.  и др. Бухгалтерский учет / под  ред. П.С. Безруких. - 4-е изд.; перераб.  и доп.- М.: Бухгалтерский учет, 2002.- 719с. 

     4.Каморджанова  И.А., Карташова И.Б. Бухгалтерский  финансовый учет / Каморджанова И.А., Карташова И.Б. - СПб.: Питер, 2008 г. 

     5.Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет / Кондраков  Н.П. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2007. - 717 с. 

Информация о работе Учет расчетов с покупателями (заказчиками)