Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание

РАбота содержит ответы на 38 экзаменационных вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

1. Предмет, объекты и эл-ты методада бух учета.

2. Понятие бух баланса. Класс-ция имущества по составу, размещению и источникам образования.

3. Понятие о счетах бух учета. Активные, пассивные и активно-пассивные счета.

4. Двойная запись и корреспонденция счетов.

5. Синтетический учет кассовых операций.

6. Синтетический учет движения денежных средств на расчетном счете.

7. Учет расчета с персоналом по оплате труда.

8. Учет расчета с покупателями и заказчиками.

9. Учет расчета с поставщиками и подрядчиками.

10. Учет расчета с подотчетными лицами.

11. Задачи учета материалов. Состав МПЗ.

12. Документарное оформление движения материалов.

13. Оценка МПЗ. Синтетический учет МПЗ.

14. Понятие, класс-ция и оценка основных средств(ОС).

15. Учет поступлений ОС.

16. порядок начисления и учет амор-ции ОС.

17. Учет выбытия ОС.

18. Понятие, класс-ция и оценка Нематериальных активов(НА).

19. Учет поступлений и создание НА.

20. Порядок учета амор-ции и выбытие НА.

21. Готовая продукция и ее оценка.

22. Особенности учета выпуска гот продукции, работ, услуг при использовании счета 40.

23. Учет отпуска гот продукции.

24. Принципы произ-го учета.

25. Состав бюджета.

26. Управление бюджетированием.

27. Учет капитальных вложений.

28. Класс-ция и оценка финансовых вложений.

29. Учет вкладов в уставные капиталы др орг-й.

30. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

31. Учет финансовых вложений в займы.

32. Обесценение финн вложений и создание резерва под обесценение.

33. Уставный капитал и учет его формирования.

34. Добавочный капитал, его формирование и учет.

35. Учет формирования и использования резерва капитала.

36. Учет кредитов банка и займов.

37. Формирование финн-х рез-в деятельности орг-ций.

38. Использование нераспределенной прибыли.

Работа состоит из  3 файла

Документ Microsoft Office Word.docx

— 104.79 Кб (Скачать документ)

Бюджетирование – оперативная система управления компанией по центрам финансовой ответственности (ЦФО) через бюджеты, позволяющая достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.  
Цель бюджетного управления - структурирование желаемого будущего компании в оперативном периоде.  
Механизм бюджетного управления соответствует классическому управленческому циклу, состоящему из последовательных этапов:

  • постановка целей
  • планирование
  • исполнение
  • контроль
  • анализ отклонений
  • формирование управленческого воздействия
  • корректировка

Главными инструментами  бюджетного управления являются бюджетная  и финансовая структуры.

Бюджетная структура

Из всех финансовых техник бюджетирование наиболее прозрачно. Финансовый результат деятельности компании разбивается на отдельные статьи, планируются ожидаемые значения по каждой статье и тем самым общее конечное значение.  
 
Статьи, сгруппированные по функциональному признаку (закупки, административные расходы и т.д.), составляют функциональные бюджеты предприятия.  
 
Система функциональных бюджетов образует бюджетную структуру, в соответствии с которой формируются основные итоговые бюджеты предприятия: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет баланса.  
 
Бюджет доходов и расходов показывает рентабельность предприятия, бюджет движения денежных средств отражает его ликвидность, а бюджет баланса – стоимость. Планируя изменения рентабельности, ликвидности и стоимости, предприятие определяет свое экономическое будущее. В конце выбранного периода происходит анализ и управление отклонениями, выявляемыми из сравнения планируемых и фактически полученных данных.

Финансовая  структура

Обязательное условие  бюджетирования – делегирование принятия финансовых решений центрам финансовой ответственности, образованным на базе организационной структуры предприятия. Отсутствие четкой организационной структуры делает постановку бюджетирования невозможной.  
 
Определив плановые финансовые показатели своего подразделения, менеджер берет на себя ответственность за выполнение составленного им бюджета ЦФО, иначе именуемого операционным бюджетом.  
 
Функциональный и операционный бюджеты в некоторых случаях могут совпадать: например, бюджет закупок и бюджет ЦФО снабжения - но это не является правилом. В результате создания модели финансовой ответственности все расходы и доходы в компании имеют своих авторов, заинтересованных в улучшении финансового результата своего отдела материально.  
 
Этим обеспечивается максимальная сходимость плановых и фактических показателей: ответственное планирование и стремление выполнить намеченные планы.

Назначение  системы бюджетного управления

Бюджетное управление – это современный метод планирования доходов и затрат, движения товарно-материальных потоков, контроля за выполнением планов и анализа результатов деятельности предприятия. Кроме того, это удобный инструмент, который дает ясное представление о возможностях компании и ее месте на рынке.

Также бюджетное управление – это система оперативного и  качественного принятия управленческих решений. Эта гибкая система управления, легко адаптируемая под нужды  конкретной компании.

С помощью бюджетного управления можно составить точную, удобную  для восприятия, контроля, анализа  и планирования картину происходящего  с четким выявлением приоритетов  в работе компании.

Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Компания имеет возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и  контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и  по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и  расходы компании; строить и оценивать  показатели ликвидности и рентабельности компании и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов.

Система управления через  бюджеты необходима для предприятий  любой формы собственности, осознавших необходимость ведения управленческого  учета и финансового планирования деятельности

Эффект  от использования бюджетирования

Рациональные управленческие технологии позволяют сократить  потребность в оборотных средствах  на 10-30% и снизить прямые расходы  на 3-20%.  
При объеме продаж в 1 млн. долл. в год снижение потребности в оборотных средствах составит около 50 тыс. долл., что увеличит оборачиваемость средств на 30%! Прямые расходы сократятся на 3-15 тыс. долл. в месяц

Бюджетное управление инструментами типовой  конфигурации «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием»

Бюджетирование в типовой конфигурации 1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Важнейшим элементом бюджетирования является финансовое планирование – управление процессом создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия. А бюджет – это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме.

В результате бюджетирования составляется совокупность финансовых планов, согласованных между собой:

  • бюджет движения денежных средств (БДДС);
  • бюджет доходов и расходов (БДР);
  • прогнозный баланс;
  • оборотные бюджеты для отдельных подразделений и для отдельных видов деятельности предприятия.

Бюджеты могут составляться как на ближайшие месяцы (текущее  или уточненное планирование), так  и на более длительные периоды  времени (стратегическое или укрупненное  планирование).  
 
Бюджетирование выполняет следующие функции:

  • экономический прогноз;
  • контроль результатов деятельности предприятия;
  • средство координации деятельности подразделений предприятия;
  • основа для принятия решений по развитию предприятия.

Конфигурация "1С:Управление производственным предприятием" содержит набор инструментов финансового планирования на предприятии, соответствующий универсальной бюджетной модели. С помощью конфигурации реализуются следующие функции:

  • планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, подразделений предприятия, проектов, контрагентов, номенклатуры и т.д.;
  • финансовое планирование по нескольким сценариям; формирование текущих бюджетов на основе стратегических бюджетов и с коррекцией по фактическому исполнению бюджета в завершенном периоде;
  • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • контроль соответствия заявок на расходование денежных средств рабочему плану на период;
  • финансовый анализ;
  • анализ доступности денежных средств;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных.

С механизмами бюджетирования активно взаимодействуют механизмы управления денежными средствами.

33. Уставный капитал и учет  его формирования.

Уставный капитал - один из основных показателей, характеризующих  размеры и финансовое состояние  организации. Его отражают в сумме, зарегистрированной в учредительных  документах как совокупность вкладов 
(долей, акций по номинальной стоимости, паевых взносов) учредителей 
(участников) организации. Исключение составляют инвестиционные фонды, у которых уставный капитал в бухгалтерском учете и отчетности показывают по мере его оплаты и в фактических размерах на определенную дату.

Уставный капитал  является стартовым капиталом организации, необходимым для обеспечения  его основной деятельности и получения  в дальнейшем прибыли.

В зависимости от вида и формы собственности организации  этот стартовый капитал может  быть складочным капиталом в полном товариществе и товариществе на вере; паевым фондом в производственных кооперативах; уставным фондом в унитарных государственных  и муниципальных предприятиях; уставным капиталом в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью.

Минимальный размер уставного капитала определяется в  уставе и делится на доли (ЗАО) или  акции (ОАО).

Уставный капитал  обществ с ограниченной ответственностью должен быть не менее 100 минимальных  размеров оплаты труда (МРОТ). Вклады могут быть разной величины. Каждый учредитель не менее 50% своего основного вклада должен внести до занесения компании в государственный реестр. Допускается учреждение ООО одним лицом.

В открытых акционерных  обществах уставный капитал должен быть не менее 
1000 МРОТ.

Глава 1. Общие вопросы  учета уставного капитала

1. Порядок формирования  уставного капитала

Учет уставного  капитала ведут на счете 80 "Уставный капитал". По экономическому содержанию это счет источников собственных  хозяйственных средств, по структуре  и назначению - основной, пассивный, фондовый. По кредиту счета отражают остаток средств на счете и  их поступление, по дебету 
- выбытие, списание средств. Сальдо на счете может быть только кредитовым.

После государственной  регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражают по кредиту счета 80 и дебету счета 75 "Расчеты с  учредителями".

Вклады участников в уставный капитал могут осуществляться в денежной и натуральной формах.

В уставный капитал  фирмы можно внести не только деньги, но и любое другое имущество. Отражение  этой операции в бухгалтерском и  налоговом учете имеет ряд  особенностей.

Внести в уставный капитал можно основные средства, товары, материалы, ценные бумаги и  т.п. Для этого участники общества должны согласовать между собой  их стоимость и единогласно утвердить  ее на общем собрании учредителей.

В некоторых случаях  стоимость имущественного вклада должна определяться независимым оценщиком. Например, если фирма вносит в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью имущество стоимостью более 20 тыс. руб.

Вклад в уставный капитал другой организации является финансовым вложением фирмы. Он учитывается  по договорной стоимости на счете 58 
"Финансовые вложения". При этом составляется проводка:

Дебет 58 субсчет "Паи  и акции" Кредит 01 (10, 41...)

- отражен имущественный  вклад в уставный капитал.

Передача имущества  в качестве вклада в уставный капитал  не облагается 
НДС. Поэтому, если "входной" НДС по передаваемому имуществу уже принят к вычету, его нужно восстановить и заплатить в бюджет. В учете это отражается проводками:

Дебет 19 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- восстановлен  НДС по передаваемому имуществу;

Дебет 41 (01, 10) Кредит 19

- учтен восстановленный  НДС в стоимости передаваемых материальных ценностей.

По основным средствам  нужно восстановить ту сумму НДС, которая приходится на их недоамортизированную стоимость.

34. Добавочный капитал, его формирование  и учет.

На счете 83 "добавочный капитал" отражается информация о  добавочном капитале, который является составной частью собственного капитала организации. Аналитический учет по движению добавочного капитала ведется  организациями по источникам образования  и использования.

Увеличение добавочного  капитала.

Суммы дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляются в добавочный капитал организации: д-т 01, к-т 83, одновременно дооценке подлежит сумма начисленного износа по объекту основных средств: д-т 83, к-т 02.

В бухгалтерском  учете делают следующие записи:

д-т 75, к-т 83 - суммы эмиссионного дохода, полученного при размещении акций по цене большей, чем номинальная стоимость (разница между продажной стоимостью акций и их номинальной стоимостью);

д-т 75, к-т 83 - курсовые разницы, возникающие при погашении задолженности по взносам в уставный капитал, стоимость которого выражена в иностранной валюте (разница между курсом банка россии на дату регистрации организации и дату погашения задолженности);

д-т 86, к-т 83 - средства целевого финансирования некоммерческой организации (фактически израсходованные), направленные на финансирование капитальных расходов.

Уменьшение добавочного  капитала.

Сумма уценки объекта  основных средств относится в  уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды, - д-т 83, к-т 01, при одновременном уменьшении суммы начисленного износа - д-т 02, к-т 83.

При выбытии объекта  основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль - д-т 83, к-т 84. При направлении средств добавочного капитала на увеличение уставного капитала организации производятся записи: д-т 83, к-т 80; при распределении сумм между учредителями организации - д-т 83, к-т 75.

 

35. Учет формирования и использования  резерва капитала.

Помимо уставного  капитала в состав собственного капитала включаются резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль  и целевое финансирование.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"