Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание

РАбота содержит ответы на 38 экзаменационных вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

1. Предмет, объекты и эл-ты методада бух учета.

2. Понятие бух баланса. Класс-ция имущества по составу, размещению и источникам образования.

3. Понятие о счетах бух учета. Активные, пассивные и активно-пассивные счета.

4. Двойная запись и корреспонденция счетов.

5. Синтетический учет кассовых операций.

6. Синтетический учет движения денежных средств на расчетном счете.

7. Учет расчета с персоналом по оплате труда.

8. Учет расчета с покупателями и заказчиками.

9. Учет расчета с поставщиками и подрядчиками.

10. Учет расчета с подотчетными лицами.

11. Задачи учета материалов. Состав МПЗ.

12. Документарное оформление движения материалов.

13. Оценка МПЗ. Синтетический учет МПЗ.

14. Понятие, класс-ция и оценка основных средств(ОС).

15. Учет поступлений ОС.

16. порядок начисления и учет амор-ции ОС.

17. Учет выбытия ОС.

18. Понятие, класс-ция и оценка Нематериальных активов(НА).

19. Учет поступлений и создание НА.

20. Порядок учета амор-ции и выбытие НА.

21. Готовая продукция и ее оценка.

22. Особенности учета выпуска гот продукции, работ, услуг при использовании счета 40.

23. Учет отпуска гот продукции.

24. Принципы произ-го учета.

25. Состав бюджета.

26. Управление бюджетированием.

27. Учет капитальных вложений.

28. Класс-ция и оценка финансовых вложений.

29. Учет вкладов в уставные капиталы др орг-й.

30. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

31. Учет финансовых вложений в займы.

32. Обесценение финн вложений и создание резерва под обесценение.

33. Уставный капитал и учет его формирования.

34. Добавочный капитал, его формирование и учет.

35. Учет формирования и использования резерва капитала.

36. Учет кредитов банка и займов.

37. Формирование финн-х рез-в деятельности орг-ций.

38. Использование нераспределенной прибыли.

Работа состоит из  3 файла

Документ Microsoft Office Word.docx

— 104.79 Кб (Скачать документ)

Сущность б.у.

1. Предмет, объекты и  элементы метода  б.у.

2. Понятие б.у. Классификация  им-ва по составу, размещению и источникам его формирования.

3. Счета б.у.

4. Двойная  запись и корреспонденция счетов.

Учёт МПЗ.

5. Задачи учёта материалов. Состав МПЗ.

6. Документальное оформление  движения материалов.

7. Оценка МПЗ. Систематический  учёт МПЗ.

Учет основных средств и нематериальные активы.

8. Понятие, классификация  и оценка основных средств.

9. Учёт поступлений основных  средств.

10. Порядок  начисления и учёта амортизации  основных средств.

11. Учёт выбытия основных  средств.

12. Понятие, классификация  и оценка нематериальных активов.

13. Учёт поступления и  создания нематериальных активов.

14. Порядок учёта амортизации  и выбытия нематериальных активов.

Учёт готовой  продукции и её реализация.

15. Готовая продукция и  её оценка.

16. Особенности  учёта выпуска готовой продукции,  работ, услуг при использовании  сч. 40.

17. Учёт отпуска  готовой продукции.

Тема 5 Учет капитальных и  финансовых вложений

18. Учет капитальных вложений.

19.Классификация и оценка финансовых вложений

20. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций.

21. Учет финансовых  вложений в ценные бумаги

22. Учет финансовых вложений в займы

23. Обесценение финансовых вложений и создание резерва под обесценение

Тема 7: Учет фондов, резервов и займов

24. Уставный капитал  и учет его формирования

25 Добавочный  капитал, его формирование и  учет

26 Учет формирования  и использования резервного капитала

27 Учет кредитов  банка и займов

Тема 8: Учет и анализ финансовых результатов и использования  прибыли

28 Формирование  финансовых результатов деятельности  организации

29 Использование  нераспределенной прибыли

Тема 10. Производственный учёт и управление бюджетированием

(сканированные)

30. Принципы  производственного учёта

31. Состав  бюджета.

32. Управление  бюджетированием.

 

 

 

 

 

 

 

1. Предмет, объекты и элементы метода  б.у.

Предметом б.у. является хозяйственная деятельность организации или совокупность факторов хозяйственной жизни, подтверждающих наличие и движение организации по видам, составу, размещению, источникам образования, целевому назначению и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта.

Предмет б.у. включает:

1)  Хозяйственные процессы  и операции. Хоз. операции  - отдельные действия, вызывающие изменения в объёме размещения и использования средств, а.т. в составе и назначении источников этих средств.

2) Расчётное отношение  с поставщиками, покупателями, работниками  и т.д.

3) Кругооборот средств  (процессы заготовления, производства, реализации и организации)

4) Движимое и недвижимое  имущество.

5) Источники формирования  имущества.

Объекты б.у. – имущество (хоз. средства организации), источники его формирования и хоз процессы, вызывающие изменение имущества и источники его формирования. Методы б.у. – совокупность приёмов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение факторов хоз жизни с целью познания их содержания (предмет б.у.) и осуществление управления ими в процессе кругооборота средств.

Отдельные приёмы и способы  называются элементами метода б.у.

1. документация – первичная  регистрация операций с помощью  документов в момент и в  местах их совершения. Документ  представляет собой оформленное  в уставном порядке свидетельство  о совершении хоз операций.

2. Инвентаризация – способ  определения фактического наличия  материальных ценностей на предприятии  и их сверка с документальными  данными б.у. Инвентаризация проводится  путём подсчёта, описания, взвешивания,  взаимной сверки и т.д.

3. Двойная запись –  способ бух. записи, когда одна и та же хоз операция отражается по дебету одного счёта и кредиту другого.

4. Счета б.у. – способ  систематизации и текущего учёта  состояния и изменение хоз средств и источников образования, а.т. хоз процессов для получения информации, необходимой для управления и контроля за ними.

5. Оценка – способ отражения  объектов в б.у. обобщённом стоимостном измерителе.

6. Калькуляция – способ  группировки затрат и определение  себестоимости единицы произведённой  продукции, выполненных работ,  оказанных услуг, приобретённых  материальны ценностей на основе  данных б.у.

7. Баланс – способ экономической  группировки, обобщение и отражение  информации об имуществе организации  по составу и размещению и  источникам его образования в  денежной оценке на определённую  дату.

8. Бух. отчётность – система показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации за определённый период времени.

2. Понятие б.у.  Классификация им-ва по составу, размещению и источникам его формирования.

Балансовое обобщение  информации в б.у. даёт возможность выявить финансово-имущественное положение предприятие благодаря структуре баланса, состоящего из двух равных частей:

1. Актив, в котором отражается  имущество по составу (осн. средства, запасы, готовая продукция, денежные средства и т.д.)

2. Пассив, в котором отражаются  источники формирования имущества  (уставный капитал, кредиты банка,  задолженность поставщиков и  т.п.)

Баланс состоит из 5 разделов, 2 в активе. 3 в пассиве.

1.Внеоборотные активы. 2. Оборотные активы. 3. Капитал и  резервы. 4. Долгосрочные обязательства. 5. Краткосрочные обязательства.

Основные элементы б.баланса – статьи баланса. Итоговая сумма по активу и пассиву баланса – валюта б. баланса.

В балансе обязательно  д. соблюдаться равенство итогов актива и пассив, т.к. обе части  показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам:

1. в активе  по вещественному  составу и его функциональной роли, т.е. в чём оно размещено и какую функцию выполняет на предприятии.

2. в пассиве – по  источникам образования, т.е. от  кого и сколько получено средств.

Каждый вид имущества  поступает на предприятие за счёт какого-либо источника, строение бал. основывается на принципе двойственности – основополагающая концепции б.у.

Уравнение двойственности: активы = собственный капитал  + кредиторская задолженность или активы = капитал + обязательства.

Обязательства  это источник привлечённых средств, образовавшихся в результате уже совершившихся  действий, кот. служат юр. основанием для последующих платежей за товары, работы, услуги.

Существует 2 классификации  имущества предприятия:

1. по составу и размещению

2. по источникам формирования  имущества

По составу и размещению – хоз. средства подразделяются на внеоборотные и оборотные. Внеоборотные (долгосрочные) активы – полезные свойства которых ожидается использовать в течение нескольких лет, к ним относятся основные средства, капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и нематериальные активы.

Основные средства – это  часть средств производства, учитываемая в хоз деятельности предприятия в течение срока более 12 месяцев, не меняя своей натуральной формы и переносящие свою стоимость на вновь созданный продукт постепенно в виде амортизационных отчислений. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, транспортные средства, приборы, вычислительная техника и т.д.

Нематериальные активы –  это объекты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественной структуры, но обладающие стоимостной  оценкой и приносящие доход. Они  переносят свою стоимость на вновь  созданный продукт постепенно по мере износа. К ним относят: патенты, исключительные права на топологии  интегральных микросхем, права на селекционные достижения, на использование баз  данных и т.д. К ним НЕ относятся: интеллектуальные и деловые качества персонала, квалификация, способности  и т.д.

Капитальные вложения – (вложения во внеоборотные активы) затраты, связанные  со строительством, приобретением основных средств, нематериальных активов, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и др.)

Долгосрочные финансовые вложения – это вложения свободных  денежных средств, срок погашения которых  превышает 1 год или такой срок не установлен, но вложения осуществлены организацией с намерением получать доходы по им более 1 года. К ним относятся: средства, направленные в качестве долевого участия в уставный капитал других организаций; средства, направленные на приобретение акций и облигаций др. организаций на долговременной основе; долгосрочные займы, выданные др. организациям.

Оборотные средства – (активы) вложения финансовых резервов в объекты, которые используются в рамках 1 воспроизводственного цикла, либо в  течение относительно короткого  календарного времени (не более 1 года). В состав оборотных средств входят: запасы (сырьё, материалы, топливо, полуфабрикаты и тд); затраты в незавершённом производстве; расходы будущих периодов; готовая продукция, товары; денежные средства; дебиторская задолженность – задолженность других предприятий, организаций и физических лиц перед данным предприятием; финансовые активы – вложения на приобретение краткосрочных финансовых вложений.

Имущество предприятия, сгруппированное  по составу и размещению, отражается в активе баланса.

Основной принцип группировки  хозяйственных средств по источникам образования и целевому финансированию является степень их закрепления  за данным предприятием. Исходя из этого, хоз. средства делятся на собственные и заёмные. Собственные – это фонды, целевое финансирование, резервы и прибыль. Основной собственный источник хоз. средств – уставный капитал – зарегистрирован в учредительных документах, величина собственного капитала, внесённого в виде денежных средств или иного имущества при организации предприятия. В современных условиях организации может происходить текущее изменение капитала,  без необходимости перерегистрации уставного (добавочный капитал). Добавочный капитал – включает в себя: суммы дооценки внеоборотных активов; безвозмездно полученные ценности; эмиссионный доход, который возник при формировании уставного капитала.

Резервный капитал создаётся  в соответствии с законодательством, путём отчислений от чистой прибыли. Он используется на: выплату доходов  учредителям при отсутствии или  недостаточной прибыли отчётного  года для эт. цели; покрытие непредвиденных потерь и убытков предприятия за отчётный период.

Целевое финансирование –  это безвозмездно выданные др. предприятием, организацией, бюджетные средства, предназначенные для финансирования целевых мероприятий (научно-исследовательские  работы, изобретения, капитальные вложения и т.д).

Резерв – это источник средств, предназначенный для покрытия в будущем целевых расходов (оплата отпусков, текущий ремонт, выплата  ежегодных вознаграждений и тд).

Прибыль – основной источник хоз. средств любого предприятия, который определяется как разница между доходами и расходами.

Заёмные источники средств  – (обязательства) поступают в распоряжение предприятия на определённый срок, по истечению которого д.б. возвращен  их собственнику с % или без него. К ним относят займы и кредиты, кредиторская задолженность и обязательства по распределению.

Кредиторская задолженность  – это долги предприятия другим организациям и физ. лицам.

Кредиторы – юр. или физ. лица, перед которыми организация  имеет обязательства, подлежащие погашению.

Обязательства по распределению  –это задолженность предприятия своим работникам по начислению, но не выплаченные по зарплате, возникшие в результате несовпадения во времени момента её начисления и выплаты. К таким обязательствам относятся задолженности по начисленным, но не перечисленным в бюджет налогам и сборам. Имущество предприятия, сгруппированное по источникам образования отражается в пассиве баланса.

3. Счета б.у. – способ систематизации и текущего учёта, состояние и изменение хоз. средств и источников образования, а.т. хоз. процессов для получения информации, необходимой для управления и контроля за ними. Счета открывают на каждый вид хоз. деятельности, источники их образования и хоз. процессов. Для наглядного отображения изменений в средствах и их источниках, счёт представляют в виде таблицы, состоящей двух частей: дебетом называют левую часть, кредитом – правую. Счета связаны с б. балансом. Они открываются на основании статей баланса и подразделяются на активные, пассивные и активно- пассивные.

Схема активного  счёта.

Д                  №сч             К

Сн

 

(-)

(+)

Об. по Д

Об. по К

Ск

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"