Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание

РАбота содержит ответы на 38 экзаменационных вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

1. Предмет, объекты и эл-ты методада бух учета.

2. Понятие бух баланса. Класс-ция имущества по составу, размещению и источникам образования.

3. Понятие о счетах бух учета. Активные, пассивные и активно-пассивные счета.

4. Двойная запись и корреспонденция счетов.

5. Синтетический учет кассовых операций.

6. Синтетический учет движения денежных средств на расчетном счете.

7. Учет расчета с персоналом по оплате труда.

8. Учет расчета с покупателями и заказчиками.

9. Учет расчета с поставщиками и подрядчиками.

10. Учет расчета с подотчетными лицами.

11. Задачи учета материалов. Состав МПЗ.

12. Документарное оформление движения материалов.

13. Оценка МПЗ. Синтетический учет МПЗ.

14. Понятие, класс-ция и оценка основных средств(ОС).

15. Учет поступлений ОС.

16. порядок начисления и учет амор-ции ОС.

17. Учет выбытия ОС.

18. Понятие, класс-ция и оценка Нематериальных активов(НА).

19. Учет поступлений и создание НА.

20. Порядок учета амор-ции и выбытие НА.

21. Готовая продукция и ее оценка.

22. Особенности учета выпуска гот продукции, работ, услуг при использовании счета 40.

23. Учет отпуска гот продукции.

24. Принципы произ-го учета.

25. Состав бюджета.

26. Управление бюджетированием.

27. Учет капитальных вложений.

28. Класс-ция и оценка финансовых вложений.

29. Учет вкладов в уставные капиталы др орг-й.

30. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

31. Учет финансовых вложений в займы.

32. Обесценение финн вложений и создание резерва под обесценение.

33. Уставный капитал и учет его формирования.

34. Добавочный капитал, его формирование и учет.

35. Учет формирования и использования резерва капитала.

36. Учет кредитов банка и займов.

37. Формирование финн-х рез-в деятельности орг-ций.

38. Использование нераспределенной прибыли.

Работа состоит из  3 файла

Документ Microsoft Office Word.docx

— 104.79 Кб (Скачать документ)

Сумму начисленных процентов  по долговым обязательствам отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно с начислением процентов часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью ценных бумаг относят на финансовый результат организации.

При погашении или продаже  ценных бумаг их списывают с кредита счета 58 «Финансовые вложения» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» по их стоимости в момент продажи. Выручку от продажи ценных бумаг зачисляют на счета учета денежных средств с кредита счета 91. Прибыль и убыток от продажи ценных бумаг списывают со счета 91 «Прочие доходы и расходы» на счет 99 «Прибыли и убытки».

31 Учет финансовых вложений в займы

Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают  по дебету счета 58 «Финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы», с  кредита денежных и других счетов (07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы» и др.).

Начисление дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а поступление дивидендов – по дебету денежных счетов и кредиту  счета 76.

Начисление и последующее  получение дивидендов по займам в  форме продукции (работ, услуг) отражают вначале по дебету счета 76 и кредиту  счета 91, а затем по дебету счетов 08 (на стоимость поступивших основных средств), 10 (на стоимость поступивших материалов) и других счетов с кредита счета 76.

Возврат займов отражают по дебету денежных и других соответствующих счетов (07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 41 «Товары» и др.) и кредиту счета 58.

32 Обесценение финансовых вложений и создание резерва под обесценение

Образование резерва отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и  расходы» и кредиту счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений». Сумма резерва используется для  формирования балансовой стоимости  финансовых вложений, которая выступает  как разница между учетной  стоимостью и созданным резервом. Вместе с тем созданный резерв обеспечивает покрытие возможных убытков  по операциям с финансовыми вложениями.

Если по результатам проверки выявляется дальнейшее снижение расчетной  стоимости финансовых вложений, то сумма созданного резерва соответственно увеличивается. При повышении расчетной  стоимости финансовых вложений на сумму  повышения уменьшают созданный  резерв.

При этом дебетуют счет 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»  и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналогичная запись делается при списании с баланса финансовых вложений, по которым ранее были созданы соответствующие резервы. Аналитический учет по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»  ведется по каждому резерву.

Если до конца года, следующего за годом создания резерва под  обесценение финансовых вложений, этот резерв в какой-либо части не будет  использован, то неизрасходованные  суммы присоединяются при составлении  бухгалтерского баланса на конец  года к финансовым результатам организации  соответствующего года (дебетуют счет 59 и кредитуют счет 91).

 

 

 

 

 

 

 

22. Особенности учета выпуска гот продукции, работ, услуг при использовании счета 40.

При использовании для  учета затрат на производство продукции  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  синтетический учет готовой продукции  осуществляют на счете 43 по нормативной  или плановой себестоимости. 
По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту - нормативную или плановую себестоимость. 
Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40. 
Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» (субсчет 2 «Себестоимость продаж») и других счетов (10, 20, 21, 23, 28, 79). 
Сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 2 «Себестоимость продаж»). При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию - способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет. 
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи». 
 
В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают: 
- по фактической производственной себестоимости (если не используется счет 40);  
- по учетной или плановой себестоимости (при использовании счета 40).

23. Учет отпуска гот продукции.

Отпуск (в том числе продажа) готовой  продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в соответствии с заключенными договорами и на основании соответствующих первичных учетных документов — накладных.

В качестве типовой формы накладной  может использоваться форма Ns М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

Организации различных отраслей производства могут  применять специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых  при отпуске готовой продукции. При этом указанные документы  должны содержать нормативно установленные обязательные реквизиты. Кроме того, накладная должна содержать дополнительные показатели, такие как основные характеристики отгружаемой продукции, в том числе код продукции, сорт, размер, марку и т. п., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска.

Основанием  для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, в  отдельных случаях — непосредственно в подразделениях организации (при отгрузке крупногабаритных грузов или грузов, требующих особых условий транспортировки), является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Накладная (либо иной аналогичный первичный  учетный документ) должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля отгрузки (вывоза) готовой продукции.

Для этой цели Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов рекомендуется  как один из вариантов следующая  схема движения указанных первичных учетных документов (применительно к крупным и средним организациям):

- на складе готовой продукции  или в отделе сбыта организации  выписывается четыре экземпляра  накладной;

- четыре экземпляра накладной  передаются в бухгалтерскую службу  организации для регистрации  в журнале регистрации накладных  на отпуск готовой продукции  и подписи их главным бухгалтером  или лицом, им на то уполномоченным;

- бухгалтерской службой подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта организации, где один экземпляр остается у материально ответственного лица как оправдательный документ на отпуск готовой продукции со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры. Третий и четвертый экземпляры накладной передаются получателю (покупателю) готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель (покупатель) обязан поставить подпись, удостоверяющую факт передачи ему готовой продукции;

- при вывозе готовой продукции  через пропускной пункт (проходную)  один экземпляр (четвертый) накладной  остается в службе охраны, один  из экземпляров (третий) — у  получателя в качестве сопроводительного документа на груз (готовую продукцию);

- служба охраны регистрирует накладные  на вывозимую готовую продукцию  в журнале регистрации грузов  и передает их в бухгалтерскую  службу по описи. Бухгалтерская  служба делает отметки о вывозе  в журнале регистрации накладных  на вывоз (продажу) готовой  продукции;

- бухгалтерская служба совместно  с другими подразделениями организации  (отдел сбыта, служба охраны  и т. п.) систематически осуществляет  выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции с данными об ее фактическом вывозе путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

На  основании накладных на отпуск готовой  продукции организация выписывает счета- фактуры установленной формы в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость.

24Принципы произ-го учета.

25. Состав бюджета.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).

Каждой из составных  частей бюджетной классификации  Российской Федерации в Бюджетном  кодексе Российской Федерации посвящена  отдельная статья. 
Так, классификация доходов бюджетов предусмотрена ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 
Классификация доходов представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по группам и подгруппам. Основанием для классификации доходов является, во-первых, налоговое законодательство Российской Федерации, во-вторых, бюджетное законодательство Российской Федерации, в-третьих, другие законодательные акты Российской Федерации. В перечисленных законодательных актах определяются источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Например, налоговые доходы формируются на основании перечня налогов, который установлен ст. 13, 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации; неналоговые доходы и безвозмездные поступления определяются исходя из норм ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В качестве примера иного нормативного акта можно привести соответствующие статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которых предусмотрены штрафы за различные административные правонарушения и которые являются, в свою очередь, неналоговыми доходами бюджетов. 
Классификация расходов, установленная ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов. 
Расходы бюджетов отражают задачи и функции, которые выполняют органы государственной власти и местного самоуправления. 
Статья 22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующая ранее состав экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, признана утратившей силу, так как новый состав бюджетной классификации предусматривает только одну классификацию расходов бюджетов. 
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов, содержащаяся в ст. 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет собой группировку средств, которые в соответствии со ст. 94, 95, 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут направляться на покрытие дефицитов соответствующих бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации по группам, подгруппам, статьям и видам. 
Если ранее классификация источников финансирования дефицитов бюджетов представляла собой группировку только заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, то в соответствии с новым бюджетным законодательством Российской Федерации классификация источников финансирования дефицитов расширена и в нее включаются не только заемные средства, но и средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение, курсовая разница по средствам федерального бюджета и другие источники финансирования дефицитов бюджетов. 
Новым понятием в составе бюджетной классификации Российской Федерации является классификация операций публично-правовых образований, введенная в Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнительной статьей - 23.1. 
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации публичные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). 
Публично-правовыми образованиями являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, которые связаны между собой отношениями субординации и координации, основанными на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления <1>. 
-------------------------------- 
<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2006 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с запросом Правительства Москвы" // Российская газета. N 152. 14.07.2006. 
 
Кроме того, в Бюджетном кодексе Российской Федерации предусматривается такое понятие, как публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. 
Классификация операций публично-правовых образований представляет собой группировку доходов, расходов и других операций сектора государственного управления по группам, статьям и подстатьям.

26. Управление бюджетированием.

Управление бюджетированием

Для постановки бюджетирования необходимо определить директора по бюджету, комитет по бюджету, написать руководство по бюджету.

Директор по бюджету. Он отвечает за подготовительный процесс, стандартизацию проектных форм, сбор и координацию данных, проверку информации и предоставление отчетов. Директором бюджета обычно назначается главный бухгалтер. Он выступает в качестве штатного эксперта, осуществляет связь между линейными и функциональными отделами.  

Комитет по бюджету. Этот комитет обычно служит в качестве консультативной группы. Членами его являются: директор бюджета, начальник финансового отдела, экономист и президент. В некоторых компаниях дополнительно включаются высшие линейные руководители. При комитете могут создаваться комиссии по бюджету продаж или производственному бюджету. Комитет по бюджету заботится о развитии и тщательной проверке стратегических и финансовых планов, дает рекомендации, разрешает разногласия и координирует деятельность компании. Смысл существования этого комитета - в обеспечении престижа и формального оформления бюджетных программ. Комитет по бюджету в основном играет консультативную роль; но его советы обычно очень влиятельны.  

Руководство по бюджету. К нему относятся набор инструкций, отражающих политику, организационную структуру, разделение ответственности и полномочий. Они служат в качестве свода правил и рекомендаций для составления бюджетных программ. В инструкциях говорится о том, что нужно делать, когда, как и в какой форме. Усилия и время, затраченные на составление руководства, окупаются в дальнейшем.

Бюджетирование представляет собой метод планирования доходов и расходов на следующий отчетный период в разрезе определенных статей, подразделений, центров прибыли и центров затрат (для каждой компании характерно использование различной аналитики). Процесс бюджетирования состоит из двух этапов: составления бюджета и контроля его исполнения.

KPI MONITOR: Бюджетирование представляет собой готовое решение по автоматизации системы контроля исполнения бюджета на основе интерактивного представления ключевых показателей во взаимосвязях аналитических разрезов бюджетов.

Бюджетное управление (бюджетирование) – это система планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности компании по центрам финансовой ответственности и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Таким образом, бюджетное управление можно рассматривать как управление деятельностью предприятия с помощью целевых показателей, установленных для ЦФО в бюджетных формах (бюджетах).

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"