Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:50, курсовая работа

Описание

РАбота содержит ответы на 38 экзаменационных вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

1. Предмет, объекты и эл-ты методада бух учета.

2. Понятие бух баланса. Класс-ция имущества по составу, размещению и источникам образования.

3. Понятие о счетах бух учета. Активные, пассивные и активно-пассивные счета.

4. Двойная запись и корреспонденция счетов.

5. Синтетический учет кассовых операций.

6. Синтетический учет движения денежных средств на расчетном счете.

7. Учет расчета с персоналом по оплате труда.

8. Учет расчета с покупателями и заказчиками.

9. Учет расчета с поставщиками и подрядчиками.

10. Учет расчета с подотчетными лицами.

11. Задачи учета материалов. Состав МПЗ.

12. Документарное оформление движения материалов.

13. Оценка МПЗ. Синтетический учет МПЗ.

14. Понятие, класс-ция и оценка основных средств(ОС).

15. Учет поступлений ОС.

16. порядок начисления и учет амор-ции ОС.

17. Учет выбытия ОС.

18. Понятие, класс-ция и оценка Нематериальных активов(НА).

19. Учет поступлений и создание НА.

20. Порядок учета амор-ции и выбытие НА.

21. Готовая продукция и ее оценка.

22. Особенности учета выпуска гот продукции, работ, услуг при использовании счета 40.

23. Учет отпуска гот продукции.

24. Принципы произ-го учета.

25. Состав бюджета.

26. Управление бюджетированием.

27. Учет капитальных вложений.

28. Класс-ция и оценка финансовых вложений.

29. Учет вкладов в уставные капиталы др орг-й.

30. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

31. Учет финансовых вложений в займы.

32. Обесценение финн вложений и создание резерва под обесценение.

33. Уставный капитал и учет его формирования.

34. Добавочный капитал, его формирование и учет.

35. Учет формирования и использования резерва капитала.

36. Учет кредитов банка и займов.

37. Формирование финн-х рез-в деятельности орг-ций.

38. Использование нераспределенной прибыли.

Работа состоит из  3 файла

Документ Microsoft Office Word.docx

— 104.79 Кб (Скачать документ)

 

Ск= Сн + Об. по Д – Об. по К.

Сн – Сальдо (остаток) начальное, (+) – увеличение хоз. средств, (-) – уменьшение, Оборот по дебету, оборот по кредиту, Ск – сальдо конечное.

Основные правила активных счетов – Сн, Ск – всегда дебетовые или равны нулю; увеличение имущества отражается по дебету, уменьшение по кредиту.

Схема пассивного счёта.

Д                  №сч             К

 

 (-)

Сн

(+)

Об. по Д

Об. по К

Ск


Ск= Сн + Об. по К – Об. по Д.

Основные правила: Сн, Ск либо кредитовая, либо равны нулю; увеличение источников образования имущества отображается по кредиту, уменьшение – по дебету.

Активно –  пассивные счета.

Д                  №сч             К

Сн

Сн

(+) увеличение дебиторской задолженности

(-)уменьшение кредиторской зад.

(+) увеличение кредиторской задолженности

(-)уменьшение дебеторской задолженности

Об. по Д

Об. по К

Ск

Ск


 

 

 

11. Задачи учёта материалов. Состав МПЗ.

На предприятиях наряду со средствами труда используются предметы труда, которые участвуют в хоз. деятельности предприятия. Они имеют особенности, которые их отличают от средств труда:

1) полностью потребляются  в одном производственном цикле,

2) в процессе производства  теряют свою первоначальную форму,

3) переносят свою стоимость  на вновь созданный продукт  полностью.

Материалы классифицируются по 2 признакам:

1. по функциональной роли  и назначению в процессе производства (экономическая классификация)

2. по техническим признакам  и функц. химическим свойствам (техническая классификация)

ПО первой классификации  материалы подразделяются:

1. сырьё и материалы  – составляют основу вырабатываемой  продукции или являются необходимым  компонентом.

2. покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия –  необходимы для создания основы  вырабатываемой продукции.

3. топливо

4. тара и тарные материалы  – предназначены для хранения, упаковки и сохранения качества  материалов готовой продукции.  Различают инвентарную и неинвентарную  тару. К инвентарной относят предметы, обслуживающие производство многократно. Они учитываются в составе основных средств и материалов. К неинвентарной таре относят предметы, предназначенные для упаковки готовой продукции и реализуемой вместе с ним.

Условием поставки м.б. предусмотрены определённые виды тары, подлежащие возврату поставщику. Такие виды тар называются залоговой.

5. запасные части

6. прочие материалы –  отходы производства (обрезки, стружка)

7. строительные материалы.

Также в зависимости от участия в изготовлении готовой  продукции материалы делятся  на основные и вспомогательные. Основные- материалы, которые составляют основу выпускаемой продукции. Вспомогательные – присоед. к основным с целью придания продукции определённых качеств.

Задачи учёта материалов:

1. Правильное и своевременное  отражение операций и обеспечение  достоверными данными по изготовлению, поступлению и отпуску материалов.

2. Контроль за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах движения.

3. Предоставление руководству  точных сведений о количестве  и стоимости материалов, находящихся  на складе.

4. Систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе технических норм, их расходования, а.т. предотвращения неиспользованных расходов и потерь.

12. Документальное оформление движения материалов.

Наличие материальных ценностей  на предприятии постоянно изменяется в связи с их движением (поступление, внутреннее перемещение, отпуск производства, реализация, выбытие). Все операции по движению материалов осуществляют материально-ответственные лица, с  которыми заключен договор о полной материальной ответственности. Предприятие получает материалы в основном от поставщиков. Это промышленные или сх предприятия, предприятия оптовой торговли и тд. Взаимоотношения между ними строятся на основании договора поставки – это документ, который отражает права и обязанности поставщика и покупателей. Реквизиты договора: наименование сторон, адреса, банковские реквизиты, предмет договора, цены, сроки поставки, порядок расчёта, санкции за нарушение условий договора и тд. Порядок приёмки ценностей и их документальное оформление зависят от места приёмки. Если ценности принимаются на складе поставщика, то предприятие поручает лицу, с которым заключен договор о материальной ответственности, получить эти ценности, при этом лицу выдаётся доверенность, это бланк строгой отчётности, их учёт ведётся в специальной книге, где указывается дата выдачи доверенности, её номер, ФИО получателя, доверенности, цель выдачи, срок действия. Если в указанные сроки доверенность не использована, то она возвращается на предприятие, её гасят и прикладывают к книге учёта доверенности, в которой помечают, что она не использована. При приёмке материалов получатель составляет доверенность у поставщика, поставщик в документах на отпуск обозначает реквизиты получателя. Приемка материальных ценностей на складе поставщика осуществляется путём проверки соответствующего количества и качества. Товарный груз обязательно сопровождается основными и вспомогательными документами. К основным относят накладные всех видов (товарная, товарно-транспортная, жд и тд). К вспомогательным – сертификат соответствия, качественные удостоверения и тд.  Материалы могут перемещаться внутри предприятия – это называется движением и оформляется лимитно - заборными картами. Возврат материалов из производства оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов.

 

13. Оценка МПЗ. Систематический учёт МПЗ.

Учёт материалов ведётся  по фактической себестоимости. Фактической  себестоимостью признаётся сумма фактических  затрат на приобретение за исключением  НДС и других возмещаемых налогов. В фактической себестоимости  материалов включается: все расходы, связанные с их приобретением  и доведения до состояния пригодного к использованию в производственных целях. Помимо сумм, уплаченных поставщику, в фактическую себестоимость  включают след. виды расходов:

1. оплата информационных  и консультативных услуг, связанных  с приобретением материалов;

2. таможенные пошлины  и иные платежи;

3. невозмещаемые налоги  из бюджета, уплаченные в связи  с приобретением материалов;

4. вознаграждение посредническими организациями;

5. затраты на заготовление  и доставку материалов до места  их использования, включая расходы  по страхованию.

6. расходы по оплате % по  кредитам банков, если эти расходы  связаны с приобретением материалов  и произведены до даты их  оприходования на склад.

Формирование фактической  себестоимости материалов может  осуществляться 2 способами:

1. фактическая себестоимость  формируется непосредственно на  счете 10.

2. фактическая себестоимость  формируется с использованием  счетов 15,16.

Формирование с использованием счета 10 – данные способ целесообразно  используется предприятиями, у которых:

1. небольшая номенклатура  используемых материалов.

2. небольшое количество  поставок материалов за период.

3. все данные для формирования  фактической себестоимости материалов  поступают в бухгалтерию одновременно.

Основные записи о поступлении  материалов:

1. отражается покупная  стоимость материалов на основании  договора поставки -  Д10,К60

2. отражается различные  расходы по доставке материалов, по оплате услуг посредникам  – Д10,К60,76

3. отражается НДС по  поступлениям ценностями - Д19,К60

4. отражается НДС по другим расходам материалов – Д19,К60,76

5. отражается начисленный % по банковскому кредиту, используемому на закупку материалов – Д10,К66, 76

Формирование стоимости  с использованием сч. 16,17.

Данный способ используется при большой номенклатуре и большом  количестве поступления материалов. Основные записи при использовании  способа:

1. отражена учётная (плановая) стоимость материалов Д10,К15.

2. отражена фактическая  стоимость поступивших материалов  Д15,К60.

3. Списывается отклонение  в стоимости приобретённых материалов

а) Д15.К16 – экономия

б) Д16,К15 – перерасход.

Материалы могут выбывать по следующим направлениям:

1. отпуск материалов а)  основное производство Д20,К10

б) вспомогательное производство Д23,К10

в) на общепроизводственные нужды Д25,К10

г) на общехозяйственные  нужды Д26,К10

д) в обслуживание производства и хозяйства Д29,К10

е) на упаковку продуктов  и товаров Д44,К10.

2. Реализация материалов  на сторону или их списание  Д91/2,К10

3. На строительство основных  средств или создание нематериальных  активов Д08,К10.

14. Понятие, классификация и оценка основных средств.

Основные средства – совокупность имущества, используемая  в качестве средств труда при производстве продукции, вып. работ, оказания услуг, либо для управления организацией и действ. в натуральной форме.

К основным средствам относят: здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хоз. инвентарь и принадлежности, рабочий продукт и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихоз. дороги и тд.

В составе о.с. учитываются – капитальные вложения на коренные улучшения земель; капитальные вложения в арендованные вложения основных средств; земельные участи и объекты земельного пользования.

Различают первоначально  остаточную и восстановительную  стоимость о.с.

О.с. применяются к б.у. по первоначальной стоимости, в которую  включена сумма фактических затрат на приобретение основных средств, доставку, информационные и онсультативные услуги, комиссионные вознаграждения посредникам и др. расходы, связанные с доведением о.с. до состояния, в котором они пригодны к использованию.

О.с. в процессе использования изнашиваются, ветшают и их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих функций и технико-экономических качеств называется износом. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной стоимостью о.с. Восстановительная стоимость – стоимость о.с. с учётом переоценки (уценки или дооценки), зависящая от изменения рыночных цен на основании средств.

15. Учёт поступлений основных средств.

Основными способами поступления  о.с. на предприятие являются:

1. приобретение о.с. При   этом в б.у. делаются записи:

1) отражается стоимость  основных приобретённых средств  Д08,К60.

2) отр. сумма НДС подлеж. поступлен. поставщику Д18,К60.

3) отр. сума расходов, связанных с приобретением о.с. и доведения их до состояния, в котором они пригодны к использованию Д08.К60

4) отраж. сумма НДС по операции 3) Д19,К60

5) оприходованы о.с. Д01,К08(поставлены на учёт)

6) оплачены приобретённые  о.с. и расходы, связанные с  их приобретением, в т.ч. НДС  Д60,К50,51.

7) предъявлены к возмещению  из бюджета сумма НДС, уплаченная  при приобретении о.с. Д68,К19.

2. Осуществление долгосрочных инвестиций при создании о.с. в самой организации.

При создании о.с. в организации  они приходуются на баланс по фактическим  затратам на их изготовление, включая  в себя не только прямые, но и косвенные  расходы. На счетах б.у. делаются записи:

1) Д08,К10 – израсходованы  материалы на строительство основного  производства.

2) начислена зарплата  работникам за изготовление основного  производства Д08,К70.

3) начислены страховые  взносы работникам, занятым строительством  – Д08,К69.

4) Начислена амортизация  о.с., занятых в строительстве Д08,К02.

5) основное строительство  введено в эксплуатацию Д01,К08.

3. Поступления в счёт  вклада в уставный капитал  инвестора Д01,К75.

4. Безвозмездное поступление  о.с.

1) отражена рыночная стоимость  безвозмездно-полученного основного  строительства Д08,К98/2.

2) Введение в эксплуатацию  о.с. Д.01,К08.

16. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.

Стоимость о.с. погашается путём  равномерного или ускоренного начисления амортизации в течение срока  их полезного использования. Суммы амортизационных отчислений по объектам о.с.  регистрируются в б.у. путём их накопления в течение амортизационного срока на синтетическом счете 02. Аморт. отчисления за отчётный период применяются к б.у. в том отчётном периоде, к которому они относятся и начисления не зависят от результатов деятельности организации в этом периоде. Сумма начисленной амортизации включается в затраты на производство (или в расходах на продажу в торговых организациях) и отражаются записью Д20,23,25,26,44,08,К02.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"