Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:59, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы Ryhbcnbyf.doc

— 718.50 Кб (Скачать документ)

Планирование  аудита должно осуществляться до письма-обязательства и заключения договора.

При планировании должны соблюдаться принципы:

Комплексность - все этапы планирования аудита д б связаны и согласованы между собой.

Непрерывность –установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам.

Оптимальность – гибкость планирования в выборе наиболее рационального варианта плана.

При планировании выделяют следующие этапы:

Предварительное планирование. На этом этапе следует получить информацию об: организационной структуре клиента; особенностях его производственной деят-ти; о круге его поставщиков и покупателей; дочерних и зависимых орг-ях; рентабельности и порядке распределения получаемой прибыли; системе внутреннего контроля;; принципах формирования оплаты труда персонала и т.д. Все это целесообразно отразить в рабочей документации.

Подготовка  общего плана и программы аудита - установливается уровень существенности и дается оценка аудит рисков. Согласуется с клиентом общий плана и программы аудита. При этом аудит орг-ия является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

С помощью проведения аналитических процедур аудит орг-ия должна выявить области, значимые для  аудита. В общем плане аудит орг-ия определяет способ проведения аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку. Аудитор должен предусмотреть сроки проведения аудита и его график, время подготовки аудиторского заключения и письменного отчета. При этом необходимо учесть следующие факторы: -затраты труда, необходимые для работы; -затраты времени предыдущей аудиторской проверки;

  • уровень существенности; -сформированные оценки аудиторского риска.

Программа аудита –детальный перечень содержания аудит процедур. Одновременно программа может служить средством контроля за качеством и временем проверки. Программа может содержать перечень тестов средств и аудит процедур по существу.Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы БУ он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу БУ. Программа аудита может корректироваться в ходе работы. Причины и результаты изменений следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах являются факт материалом для составления аудит заключения.

 

  1. Согласование условий проведения аудита. Письмо-согласие аудиторской организации на проведение аудита. Порядок его составления. Сбор предварительной информации о деятельности аудируемого лица

Подготовка договора начинается после предварительного ознакомления с деятельностью эк/суба и принятия решения о возможности оказания аудиторских услуг.Подгатовка  включает в себя: определение трудоемкости, стоимости и сроков оказания аудиторских услуг, потребности в привлечении сторонних экспертов.

Договор на оказание ауд. услуг может быть разовый или долгосрочный исходя из наличия у аудиторской организации соответствующей лицензии. Договору предшествует письмо-согласие на проведение аудита. В тексте договора раскрывается:Предмет, условия, права, обязанности, стоимость, ответственностьи пр. должны быть указаны номер и дата выдачи свидетельства на право осуществления АуД.

Для правильного понимания условий проведения аудиторской проверки аудиторская организация составляет

Письму-согласию предшествует официальное предложение ЭС с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих ему услуг. Письмо-согласие направляется исполнительному органу ЭС до заключения договора на проведение аудита во избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Если Эк/суб письменно подтверждает согласие на условия аудита, то условия письма остаются в силе в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки. Письмо-согласие аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения, назначении ее официальным аудитором этого ЭС.

Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном договоре, письмо-согласие может не составляться либо его содержание должно представлять дополнительную информацию для ЭС.

Письмо-согласие содержит:

-цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;

-ответственность руководства аудируемого лица за подготовку и представление (бухгалтерской) отчетности;

-объем аудита, включая ссылки на законодательство Российской Федерации и федеральные правила (стандарты)

-документы, которые предполагается подготовить по результатам аудита;

-информация о том, имеется неизбежный риск необноружения существенных искажений в Бух отч

-требование обеспечения свободного доступа ко всей информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита;

-цена проведения аудита а также порядок признания услуги оказанной и порядок расчетов.

могут также быть указаны:

любые ограничения ответственности аудитора в соответствии с законодательством РФ и ФПСАД

информация о любых дополнительных соглашениях между сторонами.

 

  1. Организация документирования аудита.

Информация, получаемая аудитором от клиента и в ходе аудита, должна быть документально оформлена. Документы мо-гут быть представлены в любом виде (бумага, фотопленка, электронные носители и т. п.). Рабочими документами оформляются планирование и проведение аудита, действия по надзору и проверке аудиторской работы, аудиторские доказательства.В соответствии с данным МСА форма и содержание до-

кументации аудита зависят  от характера аудиторского задания; форм заключения; особенностей бизнеса  клиента; состоя-ния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; конкретных приемов и методов, используемых аудитором.

Требования  к оформлению РД

 РД должна  создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представл-ия ауд.  заключ-ия ЭкСуб-у вся РД д.б.  создана (получена) и завершена оформлена.

Документы, входящие в РД аудита, должны,  содержать  ссылку на источник сведений, включенных в них.

Порядок хранения РД - По окончании аудита РД подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации не менее 5 лет. Рабочая документация является собственностью аудиторской организации. доступ к рабочейдокументации возможен только с согласия клиента.

К рабочим документам аудитора относят:

– планы и программы  аудита;

-перечень аудиторских  процедур

– информацию об отрасли  субъекта;

– доказательства исследования аудитором систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля;

– оценки аудиторского риска  и методику определенияуровня существенности;

– анализ работы внутреннего  аудита;

– анализ операций и сальдо счетов;

– записи об аудиторских процедурах;

– копии переписки  и протоколы субъекта;

– выводы аудитора;

-копии учередителных  документов

– копии финансовой отчетности и аудиторского заключения.

В рабочую документацию аудитор может включать таблицы, графики и т. п.

 

  1. Аудиторские доказательства. Виды доказательств, источники и процедуры получения.

Аналитические процедуры (АП), представляя собой один из видов аудиторских процедур по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово - эк. показателями деятельности проверяемого эк. субъекта. Применение АП основано на существовании явной причинно - следственной связи между анализируемыми показателями.

Основной  целью применения АП является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания аудитора.

Виды  АП а) сравнение факт показателей БухО с плановыми (определенными эк. субъектом), б) сравнение фак показателей БухО с прогнозными показ-ями (определенных аудитором); в) сравнение показателей в виде коэф-ов. с нормативами, г) сравнение показателей БухО со среднеотраслевыми данными;  д) сравнение показателей БухО с данными, не входящими в состав бухО;  е) анализ изменений с течением времени показателей БухО и относ-ых коэфф-ов, связанных с ними; и др

 Порядок выполнения АП. Основные этапы: а) определение цели процедуры; в) выбор вида процедуры; в) выполнение процедуры; г) анализ результатов выполнения процедуры. На этапе выполнения АП аудитор может использовать методы: а) простое сравнение; б) выявление тенденций изменения какого-либо показателя в отчетном периоде и их распространение на будущие периоды; в) выявление количественных взаимосвязей между какими-либо показателями с целью исчисления их значений в будущие. Выбор метода зависит от профессионального суждения аудитора. Результатами - выявление  наличия или отсутствия необычных отклонений показателей бухО ЭкСуб.

Аудиторские доказ-ва. Виды ауд. доказательств (АД): а) детальная проверка верности отражения в БУ оборотов и сальдо по сч;б) аналитическая процедура;в) проверка (тест) средств внутреннего контроля.АД могут быть - Внутренние АД включают в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устном виде.Внешние включ в себя инф-ию, полученную от 3 стороны в письм. виде.Смешанные АД включ. в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устн. виде и подтвержд-ую 3 стороной в письм. виде.Наибольшую ценность внешние, затем смешанные. Доказ-ва, полученные самой аудиторской орг-ей, обычно являются более достоверными, чем Док-ва, предост-ые ЭкСуб .Доказ-ва в форме докум-ов и письм. более достоверн., чем устные.

Методы  получения АД - 1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет, как правило, осуществляется выборочно. 2. Инвентаризация. подлежит имущ-во клиента и его фин. Обяз-ва. 3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций..  позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Полученная инф-ия считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций. 4 Подтверждение. Для получения инф-ии о реальности остатков на счетах учета ден. средств, счетов расчетов, счетов деб-ой и кред-ой задолженности (подтверждение в письм. форме от независимой  стороны). 5 Устный опрос персонала, руководства ЭкСуб и 3 стороны (в виде протокола или краткого конспекта). 6. Проверка документов - реальности определенного документа. 7. Прослеживание  - проверяет отражение данных первич. Док-ов в регистрах синт и аналит учета, находит заключительную корр-ию счетов и убеждается в том, что соотв-ие хоз. операции правильно или неправильно отражены в БУ. 8. Аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором инф-ии, исслед-ие важнейших фин. и экон. показателей проверяемого ЭкСуб с целью выявления необычных и неверно отраженных в БУ фактов хоз. деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.

 

  1. Оценка аудитором системы внутреннего контроля.

Под системой внутреннего контроля (СВК) в аудите понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством клиента в качестве средств для эффективного ведения хоз деят-ти, к-ая включает организованные внутри данного экон субъекта надзор и проверку: соблюдения требований законодательства; точности и полноты документации БУ; своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; недопущения ошибок и искажений; исполнения приказов и распоряжений; обеспечения сохранности имущества организации.

Оценка эффективности и надежности системы средств контроля должна проводиться количественно (высокая, средняя и низкая)

Данная оценка необходима для аргументирования своего подхода  к аудиту в конкретной организации.

СВК включает 3 составляющие: 1 надлежащая система БУ (ЭВМ, Ж-О, Мемориально-Ордерная); 2. контрольная среда; 3. отдельные средства контроля.

Требования, предъявляемые  к изучению и оценке системы бухгалтерского учета. Знакомство с системой б/у включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хоз. деятельности клиента:  а) учетная политика и основные принципы ведения БУ; б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухучета и подготовку бух отчетности; в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности; г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хоз операции; д) порядок отражения хоз операций в регистрах бух учета, формы и методы обобщения данных таких регистров; е) порядок подготовки периодической бух отчетности на основе данных бух учета; ж) роль и место средств ВТ в ведении учета и подготовки отчетности; з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бух отчетности особенно высок; и) средства контроля.

Аудит орг-ия в ходе проверки обязана проверить соответствие организации системы БУ проверяемого экон субъекта действующим нормативным  документам и отразить в рабочей  документации аудитора случаи отмеченных нарушений. Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля. Контрольная среда – общее отношение руководителей или собственников клиента к созданию и поддержанию на своем предприятии СВК, их конкретные действия и процедуры, направленные на это. (стиль и основные принципы управления; орг-ая структуру; распределение ответ-ти и полномочий; кадровая политика; порядок подготовки бух отчетности; соответствие хоз деят-ти требованиям действующего законодательства.)

Аудитору следует убедиться  в применении на проверяемом им экон субъекте таких процедур внутреннего контроля, как: а) арифметическая проверка правильности бух-их записей;  б) проведение сверок расчетов; в) проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала; г) проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций на предмет выяснения соответствия данных бух учета фактическому наличию; д) использование для целей контроля информации из источников, вне экон субъекта; е) осуществление мер, направленных на ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бух-им счетам;Средства контроля – составные части системы контроля, установленные руководством на отдельных участках хоз деят-ти для надежного и эффективного управления предприятием.Оценка СВК может осуществляться различными способами:Наблюдение. Опрос. Тестирование.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"