Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по БУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

47. Понятие, классификация и признание доходов организации в бухгалтерском учете

Финансовый  результат деятельности организации  определяется как разница между доходами и осуществленными в связи с получением доходов расходами. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и осуществления, а также от направлений деятельности организации подразделяются на: а) доходы и расходы по обычным видам деятельности; б) прочие доходы и расходы. Прочие доходы и расходы, в свою очередь, делятся на три вида: операционные, внереализационные и чрезвычайные. Установленный порядок ведения бухгалтерского учета доходов и расходов позволяет определять финансовый результат от обычных видов деятельности и от прочей деятельности. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов состоят в следующем: 1) идентификация фактов хозяйственной жизни, квалифицируемых в бухгалтерском учете как доходы и расходы; 2) определение момента возникновения (признания) доходов и расходов; 3) определение величины доходов и расходов; 4) отнесение доходов и расходов к отчетным периодам, за которые определяется финансовый результат. Доходами от обычных видов деятельности считается выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг 

48. Учет доходов и расходов будущих периодов

На сч. 98 «Дох будущих периодов» учитываются  дох, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам. На К-т отражаются ∑ дох, учтенные в данном отчетном периоде, на Д-т — ∑ дох, списанные на прибыль в данном отчетном периоде, С-до показывает ∑ дох, кот-ые следует списывать в последующие отчетные периоды, отражается в пассиве баланса. На субсчете 98/1«Дох, полученные в сч будущих периодов» учитываются ∑ полученной квартирной платы, абонементной платы за средства связи и др. (руб.) 1. Поступила в кассу предприятия квартирная плата за последующий год: Дт50 Кт98/1 —1200. 2.Отнесение соответствующей ∑ по принадлежности, т. е. ежемес списывается квартирная плата: Дт98/1 Кт29 —100. На субсч. 98/2 «Безвозмездные поступления» отражается стоимость активов, полученных орг-ей безвозмездно. 1. Получены безвозмездно материалы (тыс. руб.): Дт10 Кт98/2 — 30. 2. Списаны материалы в затраты производства:Дт20 Кт10 — 10. 3.Одновременно соответствующая доля дох будущих периодов относится на внереализационные дох: Дт98/2 Кт91/1 — 10. По ОС доходы будущих периодов списываются по мере начисления амортизации. Субсчет 98/3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы» предназначен для учета доходов, ожидаемых к поступлению в данном отчетном периоде. На кредите отражаются ∑ы недостач ценностей на всю фактич. ∑ выявленного ущерба, на дебете — списание этой ∑ на прочие дох при оплате задолженности. 

49. Понятие и назначение управленческого учета

Управленческий  учет — это область знаний и сфера деятельности, связанная с формированием и использованием экономической информации для управления внутри хозяйствующего субъекта (предприятия, фирмы, банка и т.п.) Его цель заключается в том, чтобы помочь управляющим (менеджерам) в принятии экономически обоснованных решений. Управленческий учет представляет собой процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, используемой для планирования, управления и контроля. Его назначение – обеспечить информацией руководителей различных уровней внутрифирменного управления, ответственных за достижение конкретных производственных целей. Информация, необходимая для принятия оперативных управленческих решений, в первую очередь, относится к издержкам производства и поэтому должна поступать в максимально короткий срок. Она обобщается или детализируется в соответствии с потребностями управления и формируется с учетом задач перспективного развития организации. Управленческий учет по своему содержанию и назначению ориентирован на будущее. В то же время это и учет обстоятельств, которые могут измениться в течение планируемого периода. Цель управления реализуется в ожидаемых результатах хозяйствования, с помощью данных учета необходимо эти результаты предвидеть и обеспечить их достижение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

50 Сущность бюджетирования и виды бюджетов.

Бюджетирование - система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами.Бюджет предприятия (Гл.бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов и в структурированной форме описывает ожидания менеджеров относительно продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде. Он включает 2 осн. блока: систему операционных бюджетов и систему финансовых бюджетов. Соответственно, с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основных части, каждая из которых является законченным этапом планирования: 1) подготовка операционных бюджетов, 2) подготовка финансовых бюджетов. Виды бюджетов 1.Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). 2.Региональный бюджет (бюджет субъекта РФ) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. 3.Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"