Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по БУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

10 Учет косвенных  расходов в составе  себестоимости продукции  (работ, услуг).

К косвенным  относятся общепроизводственные расходы, которые не удается быстро и экономично отнести на конкретный носитель затрат. Однако и общехозяйственные расходы также следует признать косвенными, так как они участвуют в калькулировании полной себестоимости продукции и также могут быть отнесены на изделие прямым путем. Поэтому ниже речь пойдет об учете и участии в калькулировании себестоимости продукции общепроизводственных и общехозяйственных расходов. В литературе их часто называют накладными расходами. Общепроизводственные расходы возникают в производственных подразделениях – участках, цехах, производствах, переделах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат связаны непосредственно с производством. Общехозяйственные расходы классифицируются по их видам, технико-экономическим фактором, календарным периодам, для целей калькулирования себестоимости работ для целей налогообложения. Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп – по статьям. Что позволяет предприятию контролировать исполнение системы общехозяйственных расходов.Статьи   общехозяйственных расходов:1.Расходы на управления (з/п, командировки перемещения, представительские расходы, содержание пожарной, сторожевой охраны).2.Общехозяйственные расходы (содержание общезаводского персонала, амортизация ОС, ремонт, содержание зданий, опыты, исследования, охрана труда, оргнабор персонала, подготовка кадров,).3.Налоги, сборы, отчисления 4.Непроизводительные расходы (потери от простоев, недостачи и потери от порчи материалов при хранении на складе.) 
 
 
 
 
 
 
 
 

11 Учет товаров оптовой  и розничной торговле

При оптовой  торговле существует две основные формы оптовой реализации товаров:

реализация  товаров со склада оптовой организации (складской оборот);

реализация  товаров транзитом (транзитный оборот). При реализации транзитом оптовая  организация может принимать  и не принимать участие в расчетах. При реализации товаров транзитом с участием оптовой организации в расчетах, организация торговли сама рассчитывается с поставщиком и получает средства от покупателя. Во втором случае, торговая организация только организует доставку конечным покупателям, а расчеты за товар производятся между поставщиком и непосредственным получателем товара.Оптовые организации работают как по договорам купли-продажи, так и по договорам поставки.

В соответствии со статьей 454 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее ГК РФ) по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.По договору поставки поставщик-продавец обязан в обусловленные сроки передать в собственность другой стороне – покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением. В розничную торговлю товары для перепродажи поступают от производственных организаций – изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.

Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Эти вопросы достаточно подробно были рассмотрены нами в разделе 2 «Оптовая торговля», поэтому не будем повторяться, отметим только, что в розничные торговые предприятия товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов – товарного и транспортного.Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар. 

12 Порядок оценки  и отражение в  учете выпуска  готовой продукции (оказанных услуг, выполненных работ)

Готовая продукция относится к части  материально-производственных запасов (МПЗ), предназначенных для продажи, являясь конечным результатам производственного  цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами технические  и качественные характеристики, которых соответствуют условием договора или требованиям иных документов в случаях установленных законодательством. Фактическая себестоимость ГП определяется из фактических затрат, связанных с производством данной продукции. ГП отражается в балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты связанные использование в процессе производства ОС, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов.

 ГП  «43» учитывается двумя способами: 1.по фактической производственной себестоимости;2.по учетным ценам (нормативной (плановой) себестоимости):а. с использованием сч. «43»б. без использования сч. «43»3.по прямым статьям затрат. При этом остатки могут оцениваться в анал. и синтетич. учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости включающей затраты связанные с производством ОС, материалов, топлива и т.д. в анал. и бухгалтерском учете и местах хранения ГП разрешается применять учетные цены, в качестве которых могут применяться:1.фактическая производственная себестоимость;2нормативная себестоимость;3.договорные цены;4.другие виды цен. Оценка ГП по нормативной себестоимости заключается в удобстве при осуществлении оперативного учета движения ГП, стабильности учетных цен и единстве оценки при планировании и анал. учете. Договорные цены в качестве учетных цен применяются при стабильности учетных цен.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

13 Учет денежных средств и денежных документов

Денежные  средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и пр. Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Эта книга должна быть прошнурована и опечатана сургучной печатью, а страницы в ней пронумерованы. Записи в кассовой книге обычно производят в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов – отрывные и служат отчетом кассира. Недостача денег в кассе подлежит взысканию с кассира. Это отражается бухгалтерской записью: Дт сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»  Кр. сч. 50 «Касса». И одновременно: Дебет сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Излишки денег, установленные проверками, приходуют в кассу и зачисляют в доход предприятия: Дебет сч. 50 «Касса», Кредит сч. 99 «Прибыли и убытки». Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражают бухгалтерской записью: Дебет сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами». К денежным документам относят марки государственных пошлин и сборов, почтовые и вексельные марки, оплаченные, но не выданные авиабилеты, путевки в дома отдыха и санатории, извещения о денежных переводах, не поступивших на счета в банке или в кассу, и др. Акционерные общества могут учитывать в составе денежных документов собственные акции, выкупленные у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования.Денежные документы хранятся обычно в кассе организации и учитываются на специальном синтетическом счете такого же наименования. Аналитический учет этих ценностей ведется по их видам. Оплаченные путевки в санатории, пансионаты и т.п. отражают бухгалтерской записью: Дебет сч. 81 “Собственные акции”  Кредит сч. 50 «Касса» или № 51 «Расчетные счета» – на сумму оплаты путевок. Выкуп акционерным обществом у акционера принадлежащих ему акций фиксируется корреспонденцией: Дебет сч. 81 “Собственные акции”  Кредит сч. 50 «Касса», сч. 51 «Расчетные счета» 

14 Общие принципы учета валютных ценностей и операций

В общем  виде валютные ценности представляют собой имущество и обязательства организации, выраженные в иностранных валютах. Они охватывают: иностранную валюту; денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств; средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных и расчетных единицах;ценные бумаги в иностранной валюте – платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.По режимам применения иностранная валюта подразделяется на свободно конвертируемую, клиринговую, замкнутую. Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала. Текущими валютными операциями признаются переводы в страну и из страны иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней. К валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся: 1.прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал организации с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении организацией; 2.портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг; 3.переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость. 

15 Организация учета дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности

Под дебиторской  задолженностью понимают задолженность  организаций, работников и физ. лиц  данной организации (задолженность  покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). таким образом дебиторская задолженность это элемент оборотного капитала, суммы долгов, причитающихся организации от юр. лиц или физ. лиц. увеличение дебиторской задолженности означает отвлечение средств из оборота. Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называются дебиторами. Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Организация владеет и используется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выполнить данную часть имущества кредиторам, которые имеют права требования на неё. Данная часть имущества – это доги организации, чужое имущество, чужие денежные средства, находящиеся во владении организации – должника. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой мат. Ценностей, называют поставщиками. Задолженность по з/п и отчислениям называют обязательными по распределению. Задолженность, возникшая по другим операциям называют прочими кредиторами. Кредиторская задолженность отражается в пассиве баланса.Исковая давность -  это срок для защиты прав по иску лица, право которого нарушено. Срок давности представляет собой период времени, установленный законом для судебной защиты лица, права которого нарушено (ст. 195 ГК РФ). Общий срок защиты составляет 3 года. Для провального исчисления срока решающее значение имеет установление начального момента течение срока давности (когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав). По обязательством с неопределенным сроком давности течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. 
 
 
 
 
 

16 Учет кредитов банков и заемных средств.

В условиях рыночной экономики различают банковский и коммерческий кредиты. Банковский кредит выдается банками в виде денежных ссуд для развития производства и в качестве платежных средств. Порядок выдачи и погашения кредитов регулируется кредитным договором между предприятием и банком.Коммерческий кредит - займы - предоставляются предприятиями друг другу в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары. Предметом договора займа, кроме денег, могут быть и вещи. Однако систематической кредитной деятельностью коммерческие организации могут заниматься только при наличии банковской лицензии. Для учета кредитов и займов предназначены счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». На кредите этих счетов отражается увеличение кредиторской задолженности предприятия при получении кредитов и займов, на дебете - уменьшение кредиторской задолженности при возврате кредитов и займов. С развитием рыночных отношений все большее распространение получает вексельная форма расчетов. При этом важно разобраться, какую позицию занимает наше предприятие (то есть мы). Учет расходов по займам и кредитам К расходам по займам и кредитам относятся: проценты, которые следует уплатить кредиторам; дисконт по векселям; курсовые разницы, возникающие при уплате процентов по кредитам и займам; суммы, уплачиваемые за информационные и консультативные услуги, за экспертизу договора займа. Расходы по займам отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы займа или кредита 

17 Учет отгрузки и реализации готовой продукции, работ, услуг покупателям и заказчикам

Продажа продукции осуществляется в соответствии с планами, составленными отделами маркетинга организации или менеджерами по продажам, которые ведут, как правило, оперативный контроль за выполнением договоров купли-продажи и других договоров, выписывают приказы на отпуск продукции со склада. Этот документ является основанием для оформления отгрузки продукции в адрес покупателя и выписки первичных документов на отпуск продукции со склада. Применяются унифицированные формы первичных документов, которые содержат обязательный перечень реквизитов: наименование продукции, наименование и адрес покупателя, его реквизиты, количество продукции, цена за единицу продукции с НДС и без НДС, стоимость продукции, подписи лиц, ответственных за совершение данной хозяйственной операции.  При оформлении отгрузки продукции используются: приказ-накладная, расходная накладная, извещение об отправке и т.д. Первичные документы на отпуск продукции покупателям служат основой для составления ведомости отгрузки и продажи продукции.Порядок организации синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. В настоящее время организации вправе применять метод начисления либо кассовый метод.  Принятый налогоплательщиком метод продажи продукции должен быть закреплен в его учетной политике.  При списании продукции, учтенной по учетным ценам (плановой себестоимости) необходимо списать разницу (отклонение) между фактической себестоимостью готовой продукции и ее учетной ценой. Списание готовой продукции (при отгрузке, отпуске и т.д.) может производиться по учетной стоимости. Одновременно на счета учета продаж списываются отклонения, относящиеся к проданной готовой продукции (определяется пропорционально ее учетной стоимости). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете 43 «Готовая продукция» (субсчете «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной стоимости»). 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"