Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры по БУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

37 Понятие, классификация  и оценка финансовых  вложений

К фин. вложениям  относятся инвестиции орг-ии в уставные капиталы др.орг-ий, ЦБ др. орг-ий, в т.ч. долговые ЦБ (облигации, векселя), гос-ые и муниципальные ЦБ, предоставленные другим орг-ям займы, депозитные вклады в кредитных орг-ях, дебит-ая задолженность, приобретенная  на основании уступки  права требования, вклады в простое товарищество.По срокам инвестирования финн. вложения подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Для принятия к БУ активов в качестве финн. вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:  наличие надлежаще   оформленных   док,   подтверждающих существование права у орг-ии на фин.   вложения   и   на   получение  денеж. ср-в или др. активов, вытекающее из этого права; переход к орг-ии фин. рисков, связанных с фин. вложениями; способность приносить орг-ии экономические выгоды (доход) в будущем в форме %, дивидендов, либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) фин. вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств орг-ии, увеличения текущей рыночной стоимости ит.п.). Учет фин. вложений ведется на активном счете 58 «финансовые вложения». К сч. 58 могут быть открыты субсчета. Ед. фин. вложений может быть серия, партия и т.п. однородная сов-сть фин. вложений. Орг-ия ведет анал. учет финн. вложений таким образом, чтобы обеспечить инф. по ед. БУ финансовых вложений и орг-ям, в которые осуществлены эти вложения. Финансовые вложения принимаются к учету при единовременном выполнении следующих условий: • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности организации; • переход к организации финансовых рисков (риск неплатежеспособности, риск изменения цены и т.д.); • способность приносить организации экономические выгоды. Оценка финн-ых вложений Фин. вложения принимаются к БУ по первоначальной ст-ти. Порядок формирования первоначальной ст-ти зависит от способа поступления финн. вложений. Под первоначальной стоимостью понимается ∑ фактических затрат, связанных с приобретением 

38. Особенности учета финансовых вложений

Фин. вложения классифицируются по признакам:1) по связи с уставным капиталом;2) по формам собственности; 3) по срокам, на которые произведены (долгосрочные, краткосрочные). Стоимость ЦБ: номинальная, рыночная (курсовая), эмиссионная (продажно—номинальная), балансовая, учетная, ликвидационная. При наличии свободных денеж. Ср-в и отсутствии потребности в их инвестиции на материально—техническую базу (МТБ) предприятия данное предприятие может осуществить фин. вложение. Все ЦБ по своей сути являются долговыми расписками, которые даются их держателям (инвесторам).Конкретные ЦБ отличаются условиями заимствования и правилами взаимоотношений между сторонами. Акции – ЦБ, которые подтверждают право собственности владельца на определенную часть имущества. Владельцы простых акций принимают участие в управлении, но их дивиденды не постоянны. Владельцы привилегированных акций получают гарантированный дивиденд, но не имеют права на участие в управлении. Облигации – ЦБ, выпускаемые предприятием или орг-ей с целью покрытия дефицита денеж средств либо с целью привлечения средств для крупных инвестиционных проектов без права передачи собственности. Держатель облигаций получает доход в различных видах. Облигации являются срочными ЦБ. Эмитент получает денежные средства на конкретный срок, по истечении которого обязан вернуть их инвестору либо представить товары, льготы и т. д. Учет финансовых вложений ведется на счете 58, сальдо по счету 58 дебетовое и определяется суммой произведенных финансовых вложений на начало и конец периода. По дебету счета 58 учитывается приобретение ЦБ. 

39. Сущность аренды и ее виды. Учет операций по аренде основных средств

По продолжительности  арендных отношений выделяют 3 формы  аренды: — краткосрочная — на срок не более 1 года; — среднесрочная  — от 1 до 3 лет; — долгосрочная сроком свыше 3 лет. По экономическим условиям различаются текущая аренда и  финансируемая аренда. Сущность текущей аренды состоит в том, что собственником ОС остается арендодатель. Арендатор за право владения арендованными ОС оплачивает арендную плату. По окончании срока аренды имущество возвращается арендодателю. Финансируемая аренда предусматривает передачу ОС арендодателем на баланс арендатора. По договору аренды арендатор может выкупить арендованные ОС. В последние годы получает распространение особая форма финансируемой аренды — лизинг. Сущность этой формы арендных отношений состоит в том, что лизинговая фирма приобретает в свою собственность по заказу лизингополучателя ОС и передает их ему в долгосрочную аренду с последующим выкупом. Срок аренды совпадает со сроком полезного использования объекта ОС. Следовательно, лизинг является выгодной для арендатора формой материально-технического снабжения наряду со специфической кредитной линией со стороны лизингодателя. 1. Приобретение лизинговой фирмой ОС для последующей сдачи в лизииг(тыс. руб.): Дт08 Кт60, 51—50. 2.Оприходование объеков лизинга: Дт03 Кт08 - 50У арендодателя 1. Сданы в аренду основные средства Дт 01 субсчет "ОС в аренде" Кт 01 субсчет "Собственные ОС» -50 2. Начислена арендная плата: Дт 76 субсчет "Расчеты с арендатором" Кт 91 -7 Отражается дебиторская задолженность арендатора (сч. 76- активный)3. Поступление арендной платы: Дт 51 Кт 76 субсчет "Расчеты с арендатором» - 7 Уменьшается дебиторская задолженность арендатора 

40 Учет поступления и создания нематериальных активов

НМА принимаются  к БУ при их приобретении, создании, внесении учредителями в качестве вклада в уставный капитал, получении по договору дарения и др. Учет НМА регламентируется ПБУ 14/2000 от 16.10.2000г. 91н. К НМА относятся открытия, изобретения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, экспертные системы, торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования, объекты авторского права и так далее. НМА являются интеллектуальной собственностью предприятия, они не обладают физическими свойствами и не имеют материальной формы, но дают возможность предприятию получать доход в течение длительного времени. К НМА относятся также организационные расходы по созданию фирмы: открытие расчетного и других счетов, оформление документов в банк, расходы по получению лицензии и другие расходы, связанные с образованием юридического лица.Учет НМА ведут на основном инвентарном активном счете04 «НМА». Отражаются вложения во внеобоотные активы на сч. 08 субсчете 5 «Приобретение НМА». Методика учета НМА такая же, как по ОС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

41 Понятие капитала. Учет уставного капитала на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности

Собственный капитал - это ресурсы организации, ее активы за вычетом обязательств (кредиторской задолженности) по этим активам. К собственному капиталу более применимо понятие «остаточный капитал». Собственный капитал состоит из: уставный, добавочный, резервный, нераспределенная прибыль, целевое финансирование. Уставный капитал акционерного общества состоит из номинальной стоимости акций и определяет размер вклада его учредителей. Закон “Об акционерных обществах” предусматривает формирование уставного капитала вновь создаваемых обществ, а счет средств учредителей (акционеров) или за счет имущества действующих государственных и муниципальных структур при преобразовании последних  в акционерные. В обращении ЗАО могут быть добровольные акции, обращающиеся наравне с целыми акциями. Их наличие обусловлено осуществлением акционерами преимущественного права на приобретение акций у акционера, который выходит из общества. В странах с развитой рыночной экономикой общепринятой является ситуация, когда вновь образуемое предприятие формирует уставный капитал не менее чем на 30% путем внесения соответствующих нематериальных активов (объектов интеллектуальной собственности, имущественных нрав и т. п. Государственные и муниципальныепредприятия могут быть созданы только в форме унитарных предприятий. Имущество принадлежит им только на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. В уставе производственного кооператива указываются требования к размеру паевых взносов. Часть из них может быть направлена на формирование неделимых фондов. Цели их образования определяются уставом с общего согласия членов кооператива 

42 Формирование, использование и организация учета добавочного и резервного капиталов

Учет  резервного капитала Резервный капитал орг-ии образуют, если это предусмотрено законом или их уставом. Резервный капитал образуется за сч. прибыли орг-ии. Резервный капитал создается в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью на основании устава или если это предусмотрено законом. Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала предназначен счет 82 «Резервный капитал». Использование средств резервного капитала учитывается по Дту сч.82 «Резервный капитал» в корреспонденции со сч.84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»при покрытии убытка организации за отчетный год;66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» при погашении облигаций акционерного общества.. Учет добавочного капитала Добавочный капитал представляет собой прирост капитала организации, образовавшийся в результате переоценки внеоборотных активов, получения эмиссионного дохода в результате размещения акций в процессе формирования уставного капитала акционерного общества. Добавочный капитал аккумулирует изменения в собственном капитале за счет событий, не оказывающих влияния на финансовый результат организации. Для обобщения информации о добавочном капитале организации предназначен счет 83 «Добавочный капитал». 

43 Понятие консолидированной отчетности и принципы формирования ее составления

Наряду с  обычной бух-ой (финансовой) отчетностью  орг-ий ведут сводную (консолидированную) отчетность. Ее потенциальными пользователями яв-ся в 1 очередь кредиторы, инвесторы, акционеры. Она представляет собой систему показателей, раскрывающих финансовое положение на отчетную дату и фин. результаты за отчетный период группы взаимосвязанных орг-ий. Сводная (конс-ая) бух. отч-стЬ составляется по видам осн. деят-ти:—орг-ий промышленности; — строительных, монтажных, ремонтно-строительных,;— научных орг-ий;; орг-ий торговли и общественного питания; — орг-ий по производству сельскохозяйственной продукции; — вычислительных центров; орг-ий транспорта; орг-ий по ремонту и содержанию а/м дорог; — орг-ий жилищно-коммунального хозяйства; —внешнеэкономических орг-ий. Состав сводной бух. (фин) отчетности включает в себя:—сводный баланс; — сводный отчет о прибылях и убытках; — пояснения к указанным отчетным формам. Необходимость составления консолидированных отчетов распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведения об их деятельности в годовой отчет головной организации. Составление сводной (конс-ой) отчетности в условиях автоматизированного учета предъявляет свои требования, содержание которых зависит от того, в одной ли информационной базе содержится информация о материнской организации и ее филиалах, или нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

44 Особенности учета резервов в коммерческих организациях

В БУ в целях  равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или  обращения отчетного периода  орг-ия может создавать в БУ резервы  на предстоящую оплату: отпусков, выплату  ежегодного вознаграждения за выслугу  лет и вознаграждений по итогам работы за год, ремонт ОС; по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию. Решение о создании резерва обязательно нужно отразить в приказе об учетной политике. ∑ резерва отражается по К-ту сч. 96 в корреспонденции со сч. учета затрат на производство и реализацию (20 «Осн. производство», 23 «Вспом. производства», 25 «ОПР», 26 «ОХР», 44 «Расх на продажу»). При предоставлении работникам отпусков начисление отпускных, ЕСН и взносов на страхование от несчастных случаев производится по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».В конце года бух. орг-ии должен провести инвентаризацию резерва на предстоящую оплату. При инвентаризации проверяются правильность и обоснованность созданных в орг-ии резервов. По результатам инвентаризации величину резерва необходимо скорректировать следующим образом. Если по окончании отчетного периода на счете 96 осталась неизрасходованная сумма резерва, то ее нужно списать сторнировочной записью: Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 96 

45 Понятие сегментарной отчетности. Порядок ее составления

Сегментарная  отчетность — отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса организации. Порядок ведения сегментарного учета и составления сегментарной отчетности в отечественной экономической литературе практически не разработан. Не находят отражения эти вопросы и в существующих нормативных документах. Любая сегментарная отчетность должна содержать инф об отклонениях фактич. показателей от плановых, что позволит реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Сегментарная отчетность необходима предприятию, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, с ее помощью администрация орг-ии сможет контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров. Любое планирование, в том числе и сегментарное, теряет смысл в отсутствии четко налаженного контроля. Во-вторых, сегментарная отчетность помогает в работе самим менеджерам. Вместе с тем, как свидетельствует опыт стран с рыночной экономикой, составление сегментарной отчетности имеет самостоятельное значение и преследует, по крайней мере, три цели. Информация, собранная и обобщенная в системе сегментарного учета, доводится до заинтересованных пользователей в форме сегментарной отчетности. Сегментарная отчетность — отчетность, сформированная по отдельным сегментам бизнеса организации. Порядок ведения сегментарного учета и составления сегментарной отчетности в отечественной экономической литературе практически не разработан. Налоговые органы, являющиеся по своей сути внешними пользователями бухгалтерской информации, имеют прямой доступ к данным сегментарного учета и отчетности. Подобно тому, как инф внешней фин.отч. используется для анализа фин-ого состояния предприятия, результатов его деят-ти, данные сегментарной отчетности позволяют оценить качество работы всех сегментов бизнеса. В процессе функционирования подразделение потребляет трудовые ресурсы, пользуется услугами сторонних организаций, выполняя заданную ему работу. 

46 Учет расчетов с подотчетными лицами

К подотчетным  лицам относятся работники предприятия, получившие денеж. ∑ (аванс) или чековую  книжку под отчет для предстоящих  расх, а также работники, которые обязаны отчитаться за полученную выручку нал деньгами, - продавцы, заведующие столовыми, буфетчики и т.п. На предприятии должен быть утвержденный список подотчетных лиц. Выдача денег под отчет оформляется РКО или платежным поручением на перечисление денег за пределы орг-ии. Расходование подотчетных ∑ может осуществляться по следующим направлениям: командировочные, хозяйственные и расходы, связанные с получением и отгрузкой продукции. Независимо от целевого назначения полученных ∑ подотчетное лицо обязано представить в течение 3 дней после завершения работы авансовый отчет с приложением оправдательных док. Для подтверждения командировочных расх.представляются командир. удостоверение, проездные билеты, квитанции гостиниц, письменный отчет о командировке. При хозяйственных расх. прилагаются сч. на покупку ТМЦ, квитанции, накладные, акты и др.док.. Авансовый отчет проверяется бух, утверждается руководителем предприятия и служит основанием для списания израсходованных сумм. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут в журнале-ордере №7 на основании отчетов кассира и авансовых отчетов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"