Шпаргалка по "Бухгалтерский финансовый учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:17, шпаргалка

Описание

Ответы на вопросы к зачету по предмету "Бухгалтерский финансовый учет"

Работа состоит из  1 файл

шпоры БФУ.doc

— 623.00 Кб (Скачать документ)

                    находящиеся в эксплуатации;

                    в запасе (резерве);

                    в стадии достройки, до оборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

                    на консервации.

По принадлежности основные средства делятся на собственные и арендованные. Собственные учитываются на балансе предприятия в составе 01 счета, арендованные – 001.

На промышленном предприятии основные средства делятся на промышленно – производственные основные фонды и производственные фонды других отраслей, непромышленные основные фонды.

К промышленно – производственным основным фондам других отраслей относятся: основные средства строительства, сельского хозяйства, торговли и общественного питания.

Непроизводственные основные фонды включают в себя основные средства ЖКХ, просвещения, здравоохранения, науки, культуры.

В других отраслях основные средства делятся на основные средства производственного и непроизводственного значения.

В соответствии с МСФО №16 к основным средствам относятся:

1.                      земля;

2.                      земля и строения;

3.                      машинное оборудование;

4.                      суда;

5.                      транспортные двигатели;

6.                      оснастка и арматура;

7.                      офисное оборудование.

Основные средства учитываются по первоначальной, восстановительной (рыночной), остаточной стоимости. Первоначальная стоимость отдельных объектов основных средств может увеличиваться после их реконструкции и модернизации, а уменьшаться при частичной ликвидации и демонтаже объекта.

В действующей практике учетная стоимость основных средств, по которой они отражаются в балансе и отчетности, называется первоначальной, а после переоценки, проводимой в установленном порядке, называют восстановительной. И первоначальная, и восстановительная стоимость называются балансовой.

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются. Стоимостная величина снашивания основных средств называется износом. Если из  балансовой стоимости вычесть износ каждого объекта основных средств или их совокупности, то получится расчетная величина остаточной стоимости.

 

 

27. Особенности формирования первоначальной стоимости ОС

Основные средства в соответствии с методическими рекомендациями принимаются к бухгалтерскому учету в случае их:

1.                      приобретения за плату, в результате товарообменных операций, бартерных сделок, взаимозачета, мены;

2.                      сооружения и изготовления;

3.                      внесения учредителями в счет их вклада в УК;

4.                      получения по договору аренды;

5.                      безвозмездного получения от других предприятий;

6.                      оприходования излишков, выявленных при инвентаризации.

Учет основных средств на предприятии организуется в соответствии с их типовой классификацией. Единицей учета основных средств является отдельный объект.  На каждый принятый в эксплуатацию объект основных средств комиссией, назначенной руководителем предприятия, оформляется акт приемки – передачи типовой формы ОС – 1. В нем указывается характеристика объекта: его местонахождение, год выпуска или построения, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания объекта, его соответствие техническим условиям.

Основные средства, поступившие после ремонта, реконструкции, модернизации оформляются актом приемки – сдачи типовой формы ОС – 3.

К акту  приемки – передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорт, сертификации, рабочие инструкции и др.) Каждому вновь принятому объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта путем нанесения краски, насечки, прикрепления металлического жетона и т.д.

Объекты основных средств номеруются по порядково – серийной системе и номер указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.

Акт приемки – передачи с сопроводительными документами передается в бухгалтерию предприятия. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку, в которой указывается инвентарный номер объекта, его первоначальная или восстановительная стоимость, норма амортизационных отчислений, величина износа на момент принятия к учету, сведения о перемещении объекта внутри предприятия, капитальном ремонте, а также о его выбытии.

Инвентарная карточка является основной формой аналитического учета основных средств. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии, сгруппированные по классификационным группам, внутри групп – по местам эксплуатации и видам объекта. При выбытии о.с. инвентарная карточка из картотеки изымается, но хранится в архиве.

На основании инвентарных карточек на поступившие объекты заполняют карточку учета движения о.с. по их видам и группам. При автоматизации учета этот аналитический регистр заменяет ведомость движения о.с.

Общий итог групповой карточки или ведомости движения о.с. необходимо сверить с оборотами по дебету и кредиту синтетического сч. 01.

О.с. отражаются в балансе (в активе) по первоначальной или восстановительной стоимости инвентарных объектов. В этом же разделе баланса отражаются сумма износа и остаточная стоимость о.с.

Учет наличия и движения о.с., принятых на баланс предприятия, ведется на синтетич., активном, балансовом, основном сч. 01.

Любое поступление о.с. на предприятии отражается через 08 счет.

Рассмотрим все виды поступлений.

1.                      В результате строительства

Д 08  К 10,70,69,76,71,26,21,68 и др.

Д 01  К 08

      Д 68  К 19

2.                      Приобретение за плату

Д 60   К 51,50, 52,55,66,67.

Д 08   Д 19   К 60

Д 01 К 08

Д 68 К 19

3.                      Вклад учредителей в УК

Д 08 К 75

Д 01  К 08

Д 75 К 80

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Учет амортизации 

В международной практике применяются 3 основных метода начисления амортизации:

                    метод равномерного списания;

                    списание в соответствии с объемом выполненных работ;

                    ускоренные методы.

Положением по ведению Б/У и бухгалтерской отчетности № 34 Н, ПБУ № 6/01, методическими рекомендациями по учету о.с. предусмотрены следующие способы начисления амортизации:

                    линейный способ;

                    способ уменьшаемого остатка;

                    способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

                    способ списания стоимости пропорционально объему продукции, работ, услуг.

При линейном способе годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования этого объекта. Пример: приобретен объект о.с. стоимостью 300 000 руб., срок полезного использования – 10 лет, годовая норма амортизационных отчислений – 10%. Годовая сумма отчислений составляет 30 000 = 300 000 * 10/100. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений равна 2 500 = 30 000/ 12.  Д25,26 – К 02

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта о.с. на начало отчетного периода (года) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ. Пример: см. пример №1

1 год – 30 000

2 год – 27 000 (300000 – 30000/100*10)

3 год – 24 300 (300 – 30 – 27/100*10)

4 год – 21 870

При способе списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования. Пример: приобретен объект о.с.  стоимостью 150 000 руб., срок полезного использования 5 лет, сумма чисел лет срока полезного использования составляет 15 (1+2+3+4+5). Амортизационные отчисления могут быть начислены по годам использования в следующих размерах:

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения стоимости объекта о.с. и предполагаемого объема выпущенной продукции за весь срок полезного использования. Пример:  приобретен автомобиль грузоподъемностью 5 тонн, с пробегом (предполагаем) до 500 000 км, стоимостью 100 000 руб. В отчетном периоде пробег составляет 5 000 км, сумма амортизационных отчислений в отчетном периоде составляет 1000 руб.=5000*100000/500000

Амортизационные отчисления начисляются ежемесячно по одному из выбранных вариантов, отраженных в учетной политике предприятия. Не начисляется амортизация по жилым зданиям, земле и другим объектам.

Амортизация начисляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию объекта, и прекращает начисляться с 1 числа месяца, следующего за месяцем выбытия объекта. Амортизация начисляется в целых рублях без копеек. Сумма амортизационных отчислений за месяц определяется следующим образом: сумма амортизации по действующим объектам + сумма амортизации по вновь поступившим – сумма амортизации по выбывшим объектам.

Синтетический учет амортизации о.с.  ведется на пассивном, балансовом, регулирующем сч. 02. Аналитический учет по сч. 02 ведется по отдельным инвентарным объектам. На сумму амортизационных отчислений дается проводка Д 20,23,25,26,29,44,91,99 – К 02.

В соответствии с 25 главой амортизация о.с. начисляется двумя способами: линейным и нелинейным (ускоренным). При линейном способе норма амортизации определяется по формуле k= 1/n*100%, при нелинейном способе – k= 2/n*100%.

 

29. Учет  затрат на восстановление (ремонт) основных средств

Основные средства в процессе эксплуатации теряют свои физические качества и морально устаревают, при этом отдельные части одного и того же объекта теряют свои первоначальные свойства не одновременно. Для поддержания о.с. в рабочем состоянии и обеспечения их функционирования в пределах нормативного срока, т.е. до полного начисления амортизации, следует осуществлять обслуживание и при необходимости проводить ремонт и модернизацию о.с.  Учет ремонтов и модернизации о.с.  должен обеспечить выявление всех затрат на эти цели, правильно включать их в себестоимость, определить объем и себестоимость произведенных работ по ремонту и модернизации.

Ремонт объектов о.с. отличается по различным признакам. В зависимости от сложности объема работ, характера и периодичности проведения выделяют:

-текущий (малый);

-средний;

-капитальный ремонт.

Текущий ремонт проводят с целью устранения незначительных повреждений путем частичной замены деталей. Как правило, он выполняется хозяйственным способом (специалистами самого цеха, в котором эксплуатируются объекты), также подрядным способом.

Средним считается ремонт по сложности и характеру проведения близкий к капитальному, но в отличие от капитального он проводится с периодичностью менее 1 года.

Капитальный ремонт характеризуется тем, что при его проведении заменяются на новые значительная число деталей, узлов, частей, т.е. о.с. восстанавливаются. Для этого объект о.с. зачастую почти полностью разбирается. Ремонт проводится с периодичностью более года, что вызывает остановку ремонтируемого объекта на период ремонтных работ.

Ремонт может осуществляться хозяйственным или подрядным способами. До начала ремонтных работ по каждому объекту согласно сметно – финансовому расчету, составляемому на основании ведомости дефектов, определяется плановая (нормативная) себестоимость ремонтных работ. Расходы на все виды ремонта в смете рассчитывается по нормативам на ед. сложности, которая характеризует трудоемкость ремонта конкретного вида оборудования, зданий, сооружений и т.д.

При хозяйственном способе затраты на ремонт складываются из стоимости израсходованных материалов, запчастей, зарплаты, ЕСН. Стоимость ремонта, выполняемого хозяйственным способом, уменьшается на величину полученных при разборке объекта конструкций, деталей, узлов, материалов, пригодных для дальнейшего использования.

При подрядном способе ведения ремонта расходы ведет выполняющая его организация (подрядчик). После приемки работ в соответствии с договором подрядчик предъявляет для оплаты заказчику счет. Сумма, указанная в нем, и будет составлять затраты на ремонт о.с., выполняемых подрядным способом.

 

30. Учет текущей аренды основных средств

В условиях рыночной экономики предприятию иногда выгоднее взять объект о.с. во временное пользование у другого объекта, чем приобретать в собственность, т.е. арендовать. Предприятие, взявшее в аренду объект о.с. считается арендатором, а сдавшее в аренду – арендодателем. Их взаимоотношения регулируются договором аренды. В нем оговаривается состав, стоимость передаваемых в аренду объектов о.с., размер арендной платы, продолжительность срока аренды, обязанности сторон по выполнению договорных условий.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский финансовый учет"