Шпаргалка по "Бухгалтерский финансовый учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:17, шпаргалка

Описание

Ответы на вопросы к зачету по предмету "Бухгалтерский финансовый учет"

Работа состоит из  1 файл

шпоры БФУ.doc

— 623.00 Кб (Скачать документ)

Аналитический учет по субсчету 55-2 ведут по каждой полученной чековой книжке.

На отдельных субсчетах счета 55 учитывают движение обособленно хранящихся в банке средств целевого финансирования (поступлений): средств, поступивших на содержание специальных учреждений от родителей и других источников; средств на финансирование капитальных вложений (аккумулируемых и расходуемых 
организацией с отдельного счета); субсидии правительственных органов и т.д.

Филиалы, структурные единицы, входящие в состав организации и выделенные на самостоятельный баланс, которым открыты текущие счета в местных учреждениях банков для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 движение указанных средств.

Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитывают на счете 55 обособленно.

Аналитический учет по данному счету должен обеспечить получение данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках и т.п. на территории страны и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Принципы учета и оценки дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов. Исковая давность.

При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Для учета дебиторской задолженности системой счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета: счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет 71 «Расчеты с подотчетными липами», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При покупке организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

Для учета кредиторской задолженности используются счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

Срок, в течение которого дебиторская и кредиторская задолженность отражаются в учете и не могут быть списаны, называется сроком исковой давности. Общий срок исковой давности установлен в три года. По истечении этого срока дебиторская задолженность списывается на основании приказа руководителя на уменьшение финансовых результатов организации или резерва по сомнительным долгам. Но эта задолженность не считается аннулированной, ее отражают на забалансовом счете в течение пяти лет и наблюдают за возможностью взыскания. Кредиторская задолженность списывается на увеличение финансовых результатов.

11.Учет резерва по сомнительным долгам

Сомнительным долгом может быть признана дебиторская задолженность организации, которая не погашена в срок и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Резерв по сомнительным долгам создается на основе  проведенной инвентаризации дебиторской задолженности на последний день отчетного периода. Размер резерва определяется отдельно в отношении каждого должника.  Оцениваются  его реальное финансовое положение и вероятность погашения задолженности.

Учет резерва ведется на счете 63 "Резервы по сомнительным долгам". Создание резерва по сомнительным долгам происходит за счет дохода организации и отражается проводкой:

Д91-2 К63 - создан резерв по сомнительным долгам

В активе бухгалтерского баланса дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, показывается за вычетом резерва, в пассиве сумма не отражается. 

Списанная сумма дебиторской задолженности учитывается на забалансовом счете 007"Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов", в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания. 

Списание безнадежной к получению дебиторской задолженности за счет резерва отражается проводками:

Д63 К62,76 - за счет средств резерва списана нереальная ко взысканию задолженность
Д 007 - списанная задолженность учтена за балансом 

В налоговом учете суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. В силу того, что резерв, определяемый налоговым кодексом, имеет ограничение признания, появляется различие между бухгалтерским и налоговым учетом. Возникает постоянная разница,

В налоговом учете исчисление резерва по сомнительным долгам производится следующим образом:

        По сомнительным долгам со сроком возникновения  свыше  90 дней в сумму создаваемого резерва. включается полная сумма задолженности

        По сомнительным долгам со сроком возникновения  от 45 до 90(включительно) дней в сумму резерва включается  50% выявленной задолженности.

                    По сомнительным долгам со сроком возникновения до 45 дней – выявленная задолженность не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Одновременно сумма создаваемого резерва не может превышать 10% от выручки отчетного периода.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов.
 

Аналитический учет ведется по каждой задолженности, по которой создан резерв.

 

 

12.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты между поставщиками и покупателями производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.

Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:

Д-т 10   «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Д-т 19  «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Это отражается записью:

Д-т 68   «Расчеты с бюджетом»

К-т 19  «Налог на добавленную стоимость по приобретенным по материально-производственным запасам».

Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».

Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материальных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов. Суммы неудовлетворенных претензий или не подлежащих взысканию, относятся на те счета, с которых они были приняты на учет.

Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражаются:

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 91    «Прочие доходы и расходы».

При получении штрафов -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

К-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:

Д-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »

К-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты сподотчетными лицами».

Схемы бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 66    «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

В случае оформления участниками сделки их обязательств векселями учет расчетов отражается обычным порядком. Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на финансовые и товарные (коммерческие).

 

 

13.Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Порядок аналитич-го учета на сч. 62., в том числе расчетов с использованием векселей (выданных, полученных).

При отгрузке произведенной продукции покупателям и заказчикам на счетах организации возникает дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены и т.д.

Возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы; по кредиту - суммы поступивших платежей (включая суммы авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

К счету 62 могут быть открыты субсчета:

62-1 «Расчеты в порядке инкассо» с отражением на нем сумм по предъявленным к покупателям и заказчикам счетам за отгруженную в их адрес продукцию, выполненные работы и принятым банком к оплате расчетным документам;

62-2 «Расчеты плановыми платежами». Данный субсчет используется организациями, находящимися между собой в длительных хозяйственных связях. Произведение расчетов по каждой поставке в таком случае порождает большое количество документов. Поэтому расчеты производятся ежедневно или в другой отрезок времени исходя из планового объема поставок с обязательной корректировкой в конце месяца по фактически выполненным обязательствам;

62-3 «Векселя полученные». На этом субсчете учитывается задолженность покупателей, обеспеченная выданными векселями.

Учет расчетов с покупателями должен обеспечить контроль возникновения дебиторской задолженности в процессе реализации, сроков и фактов погашения, а также реальной оценки дебиторской задолженности и времени поступления финансовых средств в организацию. Кроме того, учет расчетов с покупателями является составной частью учета реализации и непосредственно влияет на уровень налогообложения.

Все расчеты с покупателями и заказчиками организации строят на основании заключенных договоров-контрактов, в которых указаны сроки, условия поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Документами при расчетных взаимоотношениях с покупателями и заготовительными организациями являются специальные приемные квитанции. В приемных квитанциях отражают, какая продукция принята, ее количество (в натуральной и зачетной массе), дата, причитающаяся оплата и т.п. Эта квитанция является основанием для записей в учетные регистры по счету 62.

На суммы реализованной продукции организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику, дебетуя при этом счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуя счет 90 «Продажи». При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств (табл. 9.2).

При продаже амортизируемого имущества, то есть основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 62.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерский финансовый учет"