Шпаргалка по аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:42, шпаргалка

Описание

Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Все вопросы к зачёту.doc

— 848.50 Кб (Скачать документ)

2.     некорректирующие СПОД: события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях.

Примеры корректирующих событий после отчетной даты, последствия которых компания обязана учитывать либо путем уточнения данных финансовой отчетности, либо путем признания ранее не признанных в отчетности объектов учета:
а) решение суда, вынесенное после отчетной даты, которое подтверждает существование на отчетную дату обязательства компании и, следовательно, требует либо уточнения уже признанного в отчетности резерва, либо признания резерва, а на просто раскрытия информации об условном обязательстве; 
б) получение после отчетной даты информации, свидетельствующей либо о существенном снижении стоимости актива, определенной по состоянию на отчетную дату, либо о необходимости корректировки ранее признанного в отчетности убытка от обесценения данного актива. 
Например, банкротство покупателя, произошедшее после отчетной даты, обычно подтверждает существование на отчетную дату убытка, связанного с дебиторской задолженностью, и необходимость уточнения балансовой стоимости дебиторской задолженности по проданной продукции (товарам, работам, услугам);
в) определение после отчетной даты стоимости активов, приобретенных до отчетной даты, или выручки от продажи активов, проданных до отчетной даты;
г) определение после отчетной даты величины выплат по планам участия или премирования, если по состоянию на отчетную дату у компании было обязательство произвести такие выплаты в связи с событиями, произошедшими до отчетной даты (см. МСФО 19 «Вознаграждения работникам»);
д) обнаружение фактов мошенничества или ошибок, которые подтверждают, что финансовая отчетность по состоянию на отчетную дату была искажена.

Примеры некорректирующих событий после отчетной даты, которые могут быть существенны настолько, что без знания о них пользователи финансовой отчетности не имеют возможности делать верные оценки и принимать правильные решения:
а) существенное объединение бизнеса после отчетной даты или выбытие крупной дочерней компании (см. МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса»);
б) принятие плана, предусматривающего прекращение части деятельности; выбытие активов или погашение обязательств, связанных с прекращаемой деятельностью (см. МСФО (IFRS) 5 «Выбытие внеоборотных активов, предназначенных для продажи, и прекращенная деятельность»);
в) крупные сделки, связанные с приобретением и выбытием активов, национализация существенной части активов;
г) уничтожение важных производственных мощностей компании в результате пожара после отчетной даты;
д) объявление о готовящейся крупномасштабной реструктуризации или начало ее реализации (см. МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»);
е.) крупные сделки с обыкновенными акциями (см. МСФО 33 «Прибыль на акцию»);
ж) очень значительные изменения стоимости активов или курсов иностранных валют, произошедшие после отчетной даты;
з) изменения налоговых ставок или законодательства о налогах и сборах, введенные в действие или объявленные после отчетной даты, которые оказывают существенное влияние на текущие и отложенные налоговые требования и обязательства (см. МСФО 12 «Налоги на прибыль»);
и) принятие значительных контрактных обязательств или возникновение значительных условных обязательств, например, при выдаче крупных гарантий;
к) начало крупного судебного разбирательства, связанного исключительно с событиями после отчетной даты.

Вопрос №13 Согласование условий проведения аудита.

Согласование условий проведения аудита с клиентом

Необходимость согласования условий по проведению аудита определяется Международным стандартом аудита МСА 210, а также российскими Правилами (стандартами) аудиторской деятельности. При проведении аудита аудиторам необходимо:

                    согласовать условия проведения аудита с аудируемым лицом;

                    предпринять определенные действия в ситуации, когда руководители аудируемого лица просят аудитора изменить условия аудиторского задания на такое, которое предоставляет более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по сравнению с разумной уверенностью, которая требуется для выражения мнения в стандартном аудиторском заключении.

Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия по поводу условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в предусмотренной действующим законодательством форме договора. Аудитор может также использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица форму письма о проведении аудита — документа, направляемого аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемого руководством аудируемого лица в знак согласия с основными условиями задания по проведению аудита.
Необходимость согласования условий возникает также и в случае оказания таких услуг, как проверки, не являющиеся аудитом, или специальные аудиторские задания. В случае предоставления иных услуг, например консультаций по вопросам налогообложения, бухгалтерского или управленческого учета, можно составлять отдельные письма.

Договор (письмо) о проведении аудита. Договор (письмо) о проведении аудита является документальным отражением и подтверждением того, что аудитор принимает назначение, соглашается с целями и объемом аудита, объемом обязательств аудитора перед аудируемым лицом, а также формой аудиторского заключения и иных отчетов.
Форма и содержание договоров (писем) о проведении аудита для различных аудируемых лиц могут иметь свои особенности, но обычно в них указываются:

                    цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;

                    ответственность руководства аудируемого лица за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности;

                    объем аудита, включая ссылки на действующее законодательство, федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и правила (стандарты) аккредитованного профессионального объединения, соблюдаемые аудитором;

                    форма аудиторского заключения и любых иных отчетов, которые предполагается подготовить по результатам аудита;

                    тот факт, что в связи с применением в ходе аудита выборочных методов тестирования и другими свойственными аудиту ограничениями наряду с ограничениями, присущими системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, имеется неизбежный риск того, что некоторые, в том числе существенные, искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности могут остаться необнаруженными;

                    требование свободного доступа ко всем бухгалтерским записям, документации и другой информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита.

Аудитор может также указать в договоре (письме) о проведении аудита:

                    договоренности, связанные с координацией работы с сотрудниками аудируемого лица в ходе планирования аудита;

                    что он ожидает получить от руководства официальные письменные заявления, сделанные в связи с аудитом;

                    что руководство окажет содействие в направлении запросов кредитным организациям и контрагентам аудируемого лица с целью получения информации, необходимой для проведения аудита;

                    что руководство обеспечит присутствие сотрудников аудитора в ходе проводимой инвентаризации имущества аудируемого лица;

                    какие-либо другие письма или отчеты (помимо аудиторского заключения с выражением мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности), которые аудитор предполагает составить для аудируемого лица;

                    стоимость выполнения аудиторского задания (либо порядок ее определения), а также порядок признания работы выполненной и производства взаиморасчетов.

При необходимости в договоре (письме) о проведении аудита или в приложениях к нему могут быть также освещены следующие моменты:

                    договоренность о привлечении к работе по каким-либо аспектам аудита других аудиторов и экспертов;

                    договоренность о привлечении к совместной работе внутренних аудиторов, а также других сотрудников аудируемого лица;

                    договоренности, способствующие взаимодействию предполагаемого аудитора с предшествующим ему аудитором (при его наличии) в случае, если аудитор впервые работает с данным клиентом;

                    любое ограничение ответственности аудитора там, где это возможно;

                    ссылка на любые дополнительные соглашения между аудитором и аудируемым лицом.

Повторяющиеся аудиторские проверки. В случае повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверок аудитор должен решить, требуют ли обстоятельства пересмотра условий аудиторского задания и есть ли необходимость напомнить аудируемому лицу о действующих условиях задания.
Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о задании. Однако составление нового письма целесообразно в следующих случаях:

                    неправильное понимание аудируемым лицом цели и объема аудита;

                    любые пересмотренные или особые условия задания;

                    изменения в составе высшего руководства, совета директоров или изменения в структуре собственности;

                    значительные изменения характера или масштабов деятельности аудируемого лица;

                    требования законодательства.

Принятие изменений в задании. В случае если аудитора до завершения выполнения задания просят изменить его условия на такие, которые предоставляют более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, нежели разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в стандартном аудиторском заключении, аудитор должен рассмотреть целесообразность такого изменения.
Просьба аудируемого лица к аудитору об изменении задания может быть вызвана разными обстоятельствами, влияющими на аудиторскую услугу. Аудитору необходимо выявить причину этой просьбы и тщательно изучить возможные последствия ограничения объема аудита.
Прежде чем согласиться на изменение условий аудиторского задания в сторону оказания сопутствующих услуг, аудитор, с которым договорились провести аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, должен также рассмотреть любые юридические или договорные последствия таких изменений.

Если аудитор придет к заключению о том, что изменение условий задания обоснованно, а также если работа аудитора соответствует федеральным правилам, которые могут быть применены к измененному заданию, то подготовленный отчет или заключение должны соответствовать пересмотренным условиям задания. Во избежание введения в заблуждение пользователя в отчет или заключение не должны включаться ссылки на:
первоначальное задание;
любые процедуры, которые могли быть выполнены в соответствии с первоначальным заданием, за исключением случаев, если задание меняется на задание о согласованных процедурах и, следовательно, ссылка на проведенные процедуры составляет один из элементов соответствующего отчета.

В случае изменений условий задания аудитору и экономическому субъекту, ранее являвшемуся аудируемым лицом, необходимо согласовать новые условия.
Аудитор не должен соглашаться на изменение условий задания при отсутствии разумного обоснования. Примером может служить возникшая в ходе аудита ситуация, когда аудитор не может получить достаточные и уместные аудиторские доказательства по дебиторской задолженности, а аудируемое лицо просит изменить задание по проведению аудита на задание по проведению обзорной проверки, чтобы избежать мнения с оговоркой или отказа от выражения мнения.
Если аудитор не может согласиться на изменение аудиторского задания на иное и ему не разрешают продолжать работу согласно первоначальному заданию, то ему следует отказаться от задания или рассмотреть вопрос о необходимости сообщить о возникшей ситуации и об обстоятельствах, послуживших причиной отказа, другим сторонам, например совету директоров или акционерам.

Вопрос №14 Аудиторская выборка

Для целей настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности следующие термины означают:

а) "аудиторская выборка (выборочная проверка)" - применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка;

б) "ошибка":

отклонение от нормального функционирования средства внутреннего контроля (при выполнении тестов средств внутреннего контроля);

искажение в учете или отчетности (при выполнении аудиторских процедур проверки по существу);

в) "общая ошибка":

степень отклонения от нормального функционирования средства внутреннего контроля (при выполнении тестов средств внутреннего контроля);

суммарное искажение в учете или отчетности (при выполнении аудиторских процедур проверки по существу);

г) "аномальная ошибка" - ошибка вследствие единичного случая, которая не может произойти повторно (за исключением некоторых случаев) и, таким образом, не является репрезентативной ошибкой с точки зрения данной генеральной совокупности;

д) "генеральная совокупность" - полный набор элементов, из которых аудитор отбирает совокупность и в отношении которой он хочет сделать выводы. Генеральная совокупность может подразделяться на страты (подмножества), где каждая страта проверяется отдельно;

е) "элементы выборки" - индивидуальные элементы, отражаемые в учете и составляющие генеральную совокупность. Например, однотипные первичные документы, отдельные записи в выписках из банковского счета, счета-фактуры по продажам, обороты по лицевым счетам дебиторов;

ж) "статистический подход к выборочной проверке (статистическая выборка)" - применение любого подхода к выборке, который имел бы следующие характеристики:

случайный (либо систематический со случайным выбором начальной точки) отбор тестируемой совокупности;

применение теории вероятности для оценки результатов выборки, включая оценку риска, связанного с использованием аудиторской выборки.

Подход к выборке, который не соответствует ни одной из приведенных характеристик, считается нестатистическим (нестатистической выборкой);

з) "стратификация" - процесс деления генеральной совокупности на страты (подмножества), каждая из которых представляет собой группу элементов выборки со сходными характеристиками (например, со стоимостью);

Информация о работе Шпаргалка по аудиту