Шпаргалка по аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:42, шпаргалка

Описание

Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Все вопросы к зачёту.doc

— 848.50 Кб (Скачать документ)

В настоящее время существуют аудиторские стандарты нескольких уровней:

* международные;

* национальные;

* внутренние (стандарты общественных аудиторских организаций и стандарты аудиторских фирм - внутрифирменные стандарты)

Международные стандарты аудита (МСА) призваны унифицировать подход к аудиту в международном масштабе и содействовать развитию аудита в странах, где уровень профессионализма ниже общемирового.

Классификация МСА В наст время действуют 49 стандартов, поделенных на 10 групп:

1. «вводные замечания» - содержат 3 стандарта, которые определяют юридический статус МСА, содержат перечень терминов, описывают структуру МСА и приводят классификацию сопутствующих услуг.

2. «обязательства» - 7 стандартов, определяющих цели и основные принципы аудита, вопросы ответственности аудита и аудируемых лиц, решают вопросы, связанные с контролем качества работы аудиторов, формой и содержанием рабочей документации, определяют понятия «мошенничество» и «ошибка».

3. «планирование» - 3 стандарта описывают процесс планирования аудиторских проверок, вопросы понимания аудитором бизнеса клиента, дается трактовка концепции существенности в аудите.

4. «средства (система) внутреннего контроля» - 3 стандарта, описывают процессы оценки аудит риска и систем внутреннего контроля клиента, в том числе при использовании клиентом компьютерных информационных систем, а также если бухучет клиента ведется сервисными организациями (бух. и аудиторскими фирмами).

5. «аудиторские доказательства» - 11 стандартов, определяют процесс сбора аудит доказательств в различных ситуациях, раскрывает содержание и характер аналитических процедур, выборочных проверок.

6. «использование работы третьих лиц» - 3 стандарта, описывают процессы использования в ходе аудиторских проверок работы других независимых аудиторов, внутренних аудиторов клиента, экспертов и специалистов в различных областях.

7. «аудиторские выводы и отчеты» - 3 стандарта, дающих рекомендации по форме и содержанию аудиторских заключений, составления отчетов аудиторов, порядок включения в эти отчеты дополнительной информации.

8. «специализированные области аудита» - 2 стандарта, определяют действия аудитора при составлении отчетов по специальным аудит заданиям, а также при изучении прогнозируемой аудит информации.

9. «сопутствующие услуги» - 3 стандарта, является руководством для аудиторов при оказании сопутствующих услуг: общим проверкам финансовой отчетности, выполнению согласованных процедур, компиляции (подготовке) финансовой отчетности.

10. «положения по международной практике аудита» - 11 стандартов, раскрываются особенности аудита международных банков, а также особенности аудита в случае применения клиентами компьютерных информационных систем. В этой группе также решаются различные вопросы о проведении аудит проверок: общение с руководством клиента, аудит малых предприятий и др.

Вопрос №7 Организация проведения аудиторской проверки.

 

Этапы   организации   аудиторской   проверки.

 

      Аудиторская   проверка   на   предприятии   состоит    из    следующих

этапов:

        1. Подготовка   к   проведению   аудита.

        2. Оценка  учетных   систем   и   систем   внутреннего   контроля;

        3. Планирование   аудиторской   проверки

        4. Проведение   собственной   проверки;

        5. Составление   аудиторского    заключения.

 

            Подготовка    к    проведению    аудита    или   предварительное

планирование   включает    в    себя:       ознакомление     с     клиентом,

определение    объема     аудита,     его     стоимость     и     заключение

договора   на   проведение   аудита.

      Для   определения    объема    аудита    аудитор    должен    получить

достаточное    представление    обо    всех    сторонах     хозяйственно   –

финансовой        деятельности       предприятия,      об        организации

бухгалтерского   учета   и   внутреннего   аудита.  Это    необходимо    ему

для    того,    чтобы     установить     объем,     характер      и     виды

деятельности    проверяемого    предприятия,    что    прямо    влияет    на

объем   и   содержание   аудиторской   проверки,   а    также     определяет

стоимость    аудита,   которая    согласовывается    с    клиентом.    Сумма

услуг    указывается     в     договоре     на    проведение     аудиторской

проверки.

      Следующим    этапом    аудита    является    планирование,     которое

необходимо    для     того,     чтобы     своевременно     и     качественно

провести    аудит.    Планирование    включает    в     себя     составление

плана   и   программы   ожидаемых   работ.

      Организация     и       проведение     аудиторской     проверки     на

предприятии     необходимо    для    оценки     достоверности     финансовых

отчетов   и    бухгалтерского   баланса.   Аудиторская    проверка    должна

сопровождаться     внесением      аудитором      руководству     предприятия

предложений   и    пожеланий    по    улучшению    учета    и    внутреннего

аудита.

      На   основании   собранной    в    процессе    аудиторской    проверки

информации,   дающей    основание     аудитору    сделать    заключение    о

достоверности      или     недостоверности       финансовой      отчетности,

законности     хозяйственно   –   финансовых     операциях,     о    ведении

бухгалтерского   учета   в   соответствии   с    установленными    правилами

и   положениями,   составляется   аудиторское   заключение.

 

Вопрос №8 Этические нормы аудиторской деятельности

 

Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Каждый аудитор, подвергшийся критике своих коллег по поводу нарушения этики профессионального поведения, имеет право на объективное публичное расследование допущенных отступлений от норм, предусмотренных Кодексом, которое по желанию аудитора может проводиться конфиденциально.

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное поведение;

налоговые отношения: аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах; они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц. При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется интересами клиента, однако при этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.

плата за профессиональные услуги: плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора. Размер оплаты профессиональных услуг аудитора не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами, кроме указанных выше.

отношения между аудиторами: аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии. Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении коллеги при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора.

отношения сотрудников с аудиторской фирмой: аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.

публичная информация и реклама: публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг может быть представлена в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм. При этом отсутствуют какие-либо ограничения в отношении места и частоты обнародования рекламы, размера и оформления рекламного объявления.

действия аудитора, несовместимые с профессиональной деятельностью: аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может повлиять на его объективность и независимость, соблюдение приоритета общественных интересов либо на репутацию профессии в целом и потому несовместимой с оказанием профессиональных аудиторских услуг.

аудиторские услуги в других государствах: независимо от того, где аудитор оказывает профессиональные услуги, в своем государстве или в другом, этические нормы его поведения остаются неизменными.

 

Билет №9 Аудиторское заключение по бухгалтерской отчётности. Сущность и принципы его составления.

Аудиторское заключение - это официальный документ, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета требованиям, установленным законодательством РФ, и предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности утвержден Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9 февраля 1996 г.

 

Среди принципов составления аудиторского заключения необходимо назвать следующие.

1.                  Принцип полноты, в соответствии с которым объектом аудита должны стать все составляющие бухгалтерской отчетности, в том числе показатели филиалов и других подразделении;

2.                  Принцип существенности, предусматривающий, что в составленном аудиторском заключении изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской фирмой.

Основными правилами составления заключения являются, в частности:

                  собственноручное подписание его уполномоченными лицами аудиторской фирмы, а в случаях, предусмотренных нормативными актами, - с удостоверением подписей соответствующими печатями;

                  составление заключения на русском языке;

                  выражение стоимостных показателей в заключении в валюте Российской Федерации.

 

Вопрос №10 Планирование аудита.

Программа проведения аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля клиента, как критерий для планирования проверки.

Планирование – процесс, позволяющий наиболее рационально выполнять аудит и одновременно уменьшать риск необнаруженных существующих ошибок в финансовой отчетности клиента.

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом.

Задачи планирования аудита:

  1. установление этапов и сроков работы с клиентом;
  2. определение затрат;
  3. рациональное использование рабочего времени специалиста;
  4. подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
  5. определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
  6. распределение между специалистами разделов аудита, обязанностей и ответственности;
  7. создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом;
  8. обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.

Информация о работе Шпаргалка по аудиту