Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам;
2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;
3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;
ВВЕДЕНИЕ
Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
Законодательством республики предусмотрены широкие права Министерства по налогам и сборам. В частности, оно имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении — штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей.
В рамках данной курсовой работы будет рассмотрен процесс проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что своевременное и точное проведение аудиторских проверок расчетов с бюджетом по налогам поможет предприятию (фирме) избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
Объект исследования – ООО «Нарта», расположенное по адресу: 220014 Республика Беларусь, г. Минск, пер. С.Ковалевской, 52. Основной вид деятельности – производство и реализация кондитерских изделий.
ООО «Нарта» является юридическим лицом, самостоятельно планирующими осуществляющим хозяйственную деятельность с 2003г.
Численность работников 
предприятия на 01.01.2009г. составляет 
67 чел., непосредственным руководителем 
является генеральный директор, назначенный 
на эту должность советом 
Предмет исследования – организация аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам.
Цель написания курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. перечислить 
задачи и охарактеризовать 
2. описать порядок 
проверки полноты и 
3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;
4. охарактеризовать 
порядок осуществления 
5. рассмотреть 
методику аудита расчетов с 
бюджетом по подоходному 
При написании работы 
использовались средства MS Word, MS Excel, законодательные 
акты Республики Беларусь, нормативная 
и справочная информация, а также учебные 
пособия таких авторов, как: Пупко Г.М., 
Василевская Т.И., Белый И,Н., Ладутько Н.И. 
и др.  
1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ
Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные фонды регламентируется действующим законодательством республики, а порядок осуществления расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по отдельным видам платежей — соответствующими методическими указаниями и инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам.[12, с.9]
В Процессе аудиторской проверки особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим в республике законодательством.
Аудитор составляет 
следующую вспомогательную 
Таблица 1.1 Ведомость проверки правильности и полноты уплаты налога (неналогового платежа)
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поскольку местные 
налоговые инспекции 
Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.
Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; журналы-ордера или соответствующие машинограммы.[8, с.253]
В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере (соответствующей машинограмме) и Главной книге. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов. При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку. Особо следует выделить случаи, когда взыскание средств в бюджет было связано с необоснованным включением в себестоимость затрат или с перерасходом материальных ресурсов сверх потребности, определенной проектно-сметной документацией, или с использованием таких ресурсов не по назначению. Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию с должностного лица, виновного в пропуске срока или неправильно исчислившего соответствующие платежи в бюджет.[8, с.254]
К внебюджетному фонду относятся отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Важным участком проверки является изучение аудитором правильности составления корреспонденции счетов по счетам 68 и 69. Так, счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует:[7]
А счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует:[7]
| 
 | 
При проверке правильности и своевременности расчетов с данным фондом аудитору следует руководствоваться действующим законодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию. К таким выплатам относятся:[15, с.74]
-выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта);
-государственные 
пособия, выплачиваемые за 
-компенсации 
и выплаты в связи с 
-суммы, выплачиваемые 
в соответствии с 
-суммы, выплачиваемые в возмещение расходов, а также компенсации (в том числе надбавки и компенсации взамен суточных), выплачиваемые работникам в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь; суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей;
-стоимость выдаваемых 
в соответствии с нормами, 
-стоимость наград 
в денежном или натуральном 
выражении, присуждаемых за 
-единовременные выплаты и стоимость подарков работникам в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 лет и последующие юбилейные даты), а также при увольнении в связи с выходом на пенсию;
-суммы средств, 
выдаваемые работникам, нуждающимся 
в соответствии с