Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. перечислить задачи и охарактеризовать источники аудита расчетов с бюджетом по налогам;
2. описать порядок проверки полноты и своевременности расчетов с бюджетом по НДС и акцизам;
3. привести методику аудита расчетов с бюджетом по налогам, относимым на себестоимость продукции;
4. расчетов с 
бюджетом по подоходному 
В ходе проверки было выявлено, что в основной своей массе бухгалтерская отчетность соответствует законодательству по расчетам с бюджетом по налогам и неналоговым платежам. Однако, были выявлены и существенные недостатки:
-не начисляется 
НДС при передаче товаров при 
сделках на безвозмездной 
-ошибочно начисляется 
НДС при передаче товаров из 
одного структурного 
-не начисляется 
НДС по продукции, работам, 
услугам выполненным для 
-не начисляется НДС по строительно-монтажным работам, выполненным хозспособом;
-налог на 
недвижимость рассчитан по 
-подоходный 
налог с физических лиц 
В заключении проверки 
составляется аудиторское заключение 
с указанием всех недостатков 
и рекомендациями по их устранению 
(Приложение 8). 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Об аудиторской деятельности. Закон Республики Беларусь от 08.11.1994г. № 3373-XII (с изменениями и дополнениями от 18.12.2002г. № 164-З; от 25.06.2007г. № 240-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. -№ 107, 2/1235
2.О бухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь от 18.10.2004г. № 3321-XII (в ред. Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-3) // Главный бухгалтер, 2001. -№8. –С.12-17
3.О налоге 
на добавленную стоимость. 
4.Об акцизах. Закон Республики Беларусь от 19.12.1991г. № 1321-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.11.2007г.) // Главный бухгалтер, 2008. -№1. –С.13-15
5.О подоходном 
налоге с физических лиц. 
6.Основные положения 
по составу затрат, включаемых в 
себестоимость продукции (работ, услуг). 
Утверждены Министерством экономики 26.01.1998г. 
№ 19-12/397. Министерством Финансов 30.01.1998г. 
№3, Министерством статистики и анализа 
30.01.1998г. № 01-21/8, Министерстовом труда Республики 
Беларусь 30.01.1998г. № 03-02-07/300 (с изменениями 
и дополнениями по состоянию на 01.01.2008г.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Скачать файл
ВВЕДЕНИЕ Государственный 
бюджет - централизованный фонд денежных 
средств, который республика использует 
на финансирование мероприятий по развитию 
экономики, оборону, содержание органов 
государственного управления и на другие 
цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения 
предприятий и фирм различных форм собственности 
с бюджетом. В Республике Беларусь создана 
налоговая служба, призванная осуществлять 
контроль за правильностью исчисления 
сумм платежей и своевременностью их перечисления 
в доход государственного бюджета. Законодательством 
республики предусмотрены широкие права 
Министерства по налогам и сборам. В частности, 
оно имеет право применять к предприятиям 
и фирмам финансовые санкции в виде взыскания 
всей суммы сокрытой или заниженной прибыли 
(дохода) либо суммы налога за иной сокрытый 
(неучтенный) объект налогообложения и 
штрафа в размере той же суммы; при повторном 
нарушении - штрафа в двойном размере, 
а также взыскание определенного процента 
от причитающихся сумм налогов или других 
обязательных платежей за отсутствие 
учета прибыли (дохода), ведение этого 
учета с нарушением установленного порядка, 
за непредоставление либо несвоевременное 
предоставление налоговых деклараций, 
отчетов, расчетов и других документов, 
необходимых для исчисления и уплаты и 
других обязательных платежей. В рамках 
данной курсовой работы будет рассмотрен 
процесс проведения аудита расчетов с 
бюджетом по налогам. Актуальность темы 
курсовой работы заключается в том, что 
своевременное и точное проведение аудиторских 
проверок расчетов с бюджетом по налогам 
поможет предприятию (фирме) избежать 
финансовых потерь, связанных с санкциями, 
налагаемыми налоговыми службами ввиду 
неправильного исчисления и несвоевременного 
перечисления платежей в бюджет. В связи 
с этим особенно тщательно необходимо 
проверить правильность составления соответствующих 
расчетов платежей в бюджет и внебюджетные 
фонды и своевременность их перечисления 
в соответствии с существующим в республике 
законодательством. Объект исследования 
- ООО «Нарта», расположенное по адресу: 
220014 Республика Беларусь, г. Минск, пер. 
С.Ковалевской, 52. Основной вид деятельности 
- производство и реализация кондитерских 
изделий. ООО «Нарта» является юридическим 
лицом, самостоятельно планирующими осуществляющим 
хозяйственную деятельность с 2003г. Численность 
работников предприятия на 01.01.2009г. составляет 
67 чел., непосредственным руководителем 
является генеральный директор, назначенный 
на эту должность советом учредителей. 
Организационная структура предприятия 
представлена в Приложении 1. Предмет исследования 
- организация аудиторской проверки расчетов 
с бюджетом по налогам. Цель написания 
курсовой работы - рассмотреть порядок 
проведения аудита расчетов с бюджетом 
по налогам и неналоговым платежам. Для 
достижения поставленной цели необходимо 
решить следующие задачи: 1. перечислить 
задачи и охарактеризовать источники 
аудита расчетов с бюджетом по налогам; 
2. описать порядок проверки полноты и 
своевременности расчетов с бюджетом 
по НДС и акцизам; 3. привести методику 
аудита расчетов с бюджетом по налогам, 
относимым на себестоимость продукции; 
4. охарактеризовать порядок осуществления 
контроля расчетов с бюджетом по налогам, 
уплачиваемым из прибыли; 5. рассмотреть 
методику аудита расчетов с бюджетом по 
подоходному налогу с физических лиц. 
При написании работы использовались 
средства MS Word, MS Excel, законодательные акты 
Республики Беларусь, нормативная и справочная 
информация, а также учебные пособия таких 
авторов, как: Пупко Г.М., Василевская Т.И., 
Белый И,Н., Ладутько Н.И. и др.  
1. ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АУДИТА РАСЧЕТОВ 
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ 
Перечень платежей в бюджет и во внебюджетные 
фонды регламентируется действующим законодательством 
республики, а порядок осуществления расчетов 
с бюджетом и внебюджетными фондами по 
отдельным видам платежей - соответствующими 
методическими указаниями и инструкциями 
Министерства финансов Республики Беларусь 
и Министерства по налогам и сборам.[12, 
с.9] В Процессе аудиторской проверки особенно 
тщательно необходимо проверить правильность 
составления соответствующих расчетов 
платежей в бюджет и во внебюджетные фонды 
и своевременность их перечисления в соответствии 
с существующим в республике законодательством. 
Аудитор составляет следующую вспомогательную 
ведомость по каждому налогу, который 
уплачивает проверяемый субъект хозяйствования 
(табл. 1.1).[8, с.252] Таблица 1.1 Ведомость проверки 
правильности и полноты уплаты налога 
(неналогового платежа) Наименование налога 
(неналогового платежа) Начислено согласно 
расчету на предприятии Следовало начислить 
согласно расчету аудитора Отклонение, 
+/- срок перечисления Фактически перечислено 
Отклонение, +/- по дебету с кредитом счетов 
по кредиту с дебетом счетов 18 НДС по приобретенным 
товарам, работам, услугам 08 Вложения во 
внеоборотные активы 50 Касса 51 Расчетный 
счет 10 Материалы 11 Животные на выращивании 
и откорме 52 Валютные счета 15 Заготовление 
и приобретение материальных ценностей 
55 Специальные счета в банках 16 Отклонение 
в стоимости материальных ценностей 62 
Расчеты с покупателями и заказчиками 
18 НДC по приобретенным товарам, работам, 
услугам 66 Расчеты по краткосрочным кредитам 
и займам 20 Основное производство 67 Расчеты 
по долгосрочным кредитам и займам 23 Вспомогательные 
производства 25 Общепроизводственные 
расходы 76 Расчеты с разными дебиторами 
и кредиторами 79 Внутрихозяйственные 
расчеты 26 Общехозяйственные расходы 
28 Брак в производстве 86 Целевое финансирование 
92 Внереализационные доходы и расходы 
29 Обслуживающие производства и хозяйства 
41 Товары 44 Расходы на реализацию 51 Расчетный 
счет 52 Валютные счета 55 Специальные счета 
в банках 70 Расчеты с персоналом по оплате 
труда 73 Расчеты с персоналом по прочим 
операциям 75 Расчеты с учредителями 76 
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 90 Реализация 
91 Операционные доходы и расходы 92 Внереализационные 
доходы и расходы 94 Недостачи и потери 
от порчи ценностей 97 Расходы будущих 
периодов 98 Доходы будущих периодов 99 
Прибыли и убытки Поскольку местные налоговые 
инспекции систематически проверяют состояние 
расчетов предприятий с бюджетом, то в 
процессе аудиторской проверки следует 
обстоятельно изучить акты проверок, проведенных 
налоговой инспекцией, выяснить у нее, 
имеются ли претензии к проверяемому предприятию. 
Общей задачей контроля является установление 
по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные 
фонды правильности исчисления суммы 
платежей, своевременности взносов (перечислений) 
причитающихся сумм, выяснение причин 
просрочки платежей и за чей счет отнесена 
уплаченная пеня, какие меры приняты к 
лицам, виновным в несвоевременном перечислении 
средств, и мероприятия по предотвращению 
допущенных нарушений. Основными источниками 
информации для контроля расчетов с бюджетом 
будут являться: справки и расчеты по отдельным 
видам платежей; декларации; выписки учреждений 
банка и приложенные к ним документы о 
перечислениях причитающихся сумм в бюджет 
и во внебюджетные фонды; акты проверок, 
произведенных налоговыми инспекциями; 
бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты 
по налогам и сборам»; журналы-ордера или 
соответствующие машинограммы.[8, с.253] 
В процессе проверки следует уточнить 
правильность выведения оборотов и сальдо 
по каждому виду платежей на конец отчетного 
периода. Для этого данные аналитического 
учета по каждому виду платежей сопоставляют 
с записями в журнале-ордере (соответствующей 
машинограмме) и Главной книге. Своевременность 
и полноту расчетов с бюджетом можно установить 
проверкой выписок банка и приложенных 
к ним первичных платежных документов. 
При расхождениях в записях и выявлении 
случаев допущения неточности расчетов 
с бюджетом нужно установить их характер 
и принять меры к их устранению; выяснить, 
уплатило ли предприятие штрафы, пени 
налоговым инспекциям за неправильное 
определение размера платежей или их просрочку. 
Особо следует выделить случаи, когда 
взыскание средств в бюджет было связано 
с необоснованным включением в себестоимость 
затрат или с перерасходом материальных 
ресурсов сверх потребности, определенной 
проектно-сметной документацией, или с 
использованием таких ресурсов не по назначению. 
Как правило, штрафы и пени подлежат взысканию 
с должностного лица, виновного в пропуске 
срока или неправильно исчислившего соответствующие 
платежи в бюджет.[8, с.254] К внебюджетному 
фонду относятся отчисления в фонд социальной 
защиты населения, учитываемые на счете 
69 «Расчеты по социальному страхованию 
и обеспечению». Важным участком проверки 
является изучение аудитором правильности 
составления корреспонденции счетов по 
счетам 68 и 69. Так, счет 68 «Расчеты по налогам 
и сборам» корреспондирует:[7] А счет 69 
«Расчеты по социальному страхованию 
и обеспечению» корреспондирует:[7] по 
дебету с кредитом счетов по кредиту с 
дебетом счетов 50 Касса 08 Вложения во внеоборотные 
активы 51 Расчетный счет 20 Основное производство 
52 Валютные счета 23 Вспомогательные производства 
55 Специальные счета в банках 25 Общепроизводственные 
расходы 66 Расчеты по краткосрочным кредитам 
и займам 26 Общехозяйственные расходы 
28 Брак в производстве 67 Расчеты по долгосрочным 
кредитам и займам 29 Обслуживающие производства 
и хозяйства 70 Расчеты с персоналом по 
оплате труда 44 Расходы на реализацию 
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 
51 Расчетный счет 79 Внутрихозяйственные 
расчеты 52 Валютные счета