Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель  курсовой работы - изучить теоретические  аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и  на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
       Задачами  курсовой являются:
       - изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
       - изучить нормативно-правовую, методическую  и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;
       - рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;
       - изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;
       - получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.
       - дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
       Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.
Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики………………………………….	…7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3  Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита  расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39
СОДЕРЖАНИЕ 
Введение…………………………………………………………
1 Налоги и обязательные 
платежи как объект финансово-хозяйственного 
контроля…………………………………………………………
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния 
организации и методики ведения бухгалтерского 
учета и составления отчетности……………………………………………………
2.2 Планирование 
и организация проведения ревизии расчетов 
по налогам и сборам………………………………………………………………
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности 
документального оформления расчетных 
операций по налогам и сборам…………………………………………………………..
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3  Методика оформления 
результатов проверки по расчетам с бюджетом 
и внебюджетными фондами…………………………………………………………
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное 
оформление материалов ревизии расчетов 
по налогам и сборам………………………………………………………………
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение……………………………………………………
Список использованных 
источников………………………………………...……
Приложение А 
Устав……………………………………………………………….
Приложение Б Бухгалтерский баланс форма №1………………………………...47
Приложение В Отчет о прибылях и убытках……………………………………..50
Приложение Г Должностная инструкция бухгалтера…………………………....52
Приложение Д Учетная политика…………………………………………………54
Приложение Е Приказ о проведении ревизии……………………………………60
Приложение Ж 
План ревизии……………………………………………………...
Приложение И Программа ревизии……………………………………………….62
Приложение К Налоговая декларация по расчету НДС………………………. ..63
Приложение Л Платежное поручение…….………………………………………67
Приложение М 
Штатное расписание……………………………………………..
Приложение Н Отчет в ФСЗН……………………………………………………..69
Приложение П 
Отчет в Белгосстрах………………………………………………
Приложение Р Платежное поручение…………………………………………….75
Приложение С Платежное поручение…………………………………………….76
Приложение Т Налоговая декларация по налогу на недвижимость…………….77
Приложение У Налоговая декларация по налогу на прибыль……………..……79
Приложение Ф Платежное поручение…………………………………………….82
Приложение Х Платежное поручение……………………………………………83
Приложение Ц Главная книга……………………………………………………..84
Приложение Ш 
Акт проверки………………………………………………
Приложение Щ Договор на проведение аудита……………………………….…87
Приложение Э Протокол согласования цен………………………………………90
Приложение Ю Стратегия аудита..……………………………………………..…91
Приложение Я 
Аудиторское заключение………………………………………....
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
Государственный бюджет - централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам также давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия.
      Главной 
задачей хозяйственной 
      Одним 
из значимых в настоящее время, а 
также перспективных и 
Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям.
Аудит может проводиться в отношении любых юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
      Аудиторская 
проверка позволяет выявить искажения, 
которые могут возникать при 
составлении бухгалтерской 
Это имеет важное значение, так как предоставление искаженных данных о финансовом состоянии предприятия влечет за собой негативные последствия, как для руководства предприятия, так и для пользователей бухгалтерской отчетности.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
Задачами курсовой являются:
- изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
       - 
изучить нормативно-правовую, методическую 
и другую специальную 
- рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;
- изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;
- получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.
- дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.
Предметом исследования является ревизия и аудит расчетов по налогам и сборам на ОАО «Заводской райпищеторг».
       Теоретической 
и методологической основой работы 
явились нормативно-правовые акты Республики 
Беларусь, научные труды и учебные 
пособия по бухгалтерскому учету, анализу, 
аудиту, материалы периодической 
печати, а также материалы практики. 
 
 
 
      1 
Налоги и обязательные 
платежи как объект 
финансово-хозяйственного 
контроля 
 
В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Кроме этой сугубо фискальной функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможности влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает косвенный характер и осуществляется посредством налогообложения. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц в государственный и местный бюджеты. При этом преследуются экономические и социальные цели.
По своей экономической природе установление налогов носит односторонний характер. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественно полезных потребностей, которые в большой мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика, налог является индивидуально безвозмездным. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплательщика.
Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен в случае его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности, поскольку все эти случаи определяются государством в одностороннем порядке и не влияют на характер платежа в целом.
     Налог 
выступает средством