Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 21:50, курсовая работа
Цель  курсовой работы - изучить теоретические  аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и  на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
       Задачами  курсовой являются:
       - изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
       - изучить нормативно-правовую, методическую  и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;
       - рассмотреть налоги и сборы, как объект финансово-хозяйственного контроля;
       - изучить организацию и методику проверки учета расчетов по налогам и сборам;
       - получить практические навыки по методике оформления результатов проверки учета налогов и сборов.
       - дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
       Объектом исследования является учет расчетов по налогам и сборам.
Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики………………………………….	…7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3  Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита  расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39
- другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности.
       
Основную массу данных 
       
Данные баланса позволяют 
Руководство предприятия несет ответственность за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы внутреннего контроля. При этом возможны две формы организации системы внутреннего контроля:
     1) 
внутренний контроль 
     2) 
функциями внутреннего 
Процедуры контроля - методы, принятые руководством для достижения конкретных целей. К процедурам контроля относятся:
- подотчетность одних учетных работников другим, внутренние проверки и сверки данных;
- утверждение документов и осуществление контроля над документами;
     - 
сравнение результатов 
- сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками информации;
     - 
проверка аналитических счетов 
и оборотных ведомостей и 
     - 
сравнение и анализ финансовых 
результатов с расходами, 
     - 
осуществление контроля над 
Организационная структура предприятия должна препятствовать нарушениям требований контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций сотрудника субъекта. Функции сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок, нарушений и затруднять их обнаружение. Распределению между различными сотрудниками подлежат следующие функции:
     - 
непосредственный доступ к 
- разрешение на осуществление операций с имуществом;
     - 
непосредственное 
     - 
отражение хозяйственных 
В ходе проведения аудита аудиторская организация должна убедиться в том, что средства контроля субъекта достигают следующих целей:
     - 
хозяйственные операции 
     - 
все хозяйственные операции 
     - 
доступ к имуществу возможен 
только с разрешения 
     - 
соответствие отраженного в 
     Аудиторская 
организация должна убедиться, что 
у проверяемого субъекта применяются 
следующие процедуры 
     - 
арифметическая проверка 
- проведение сверок расчетов;
     - 
проверка правильности 
     - 
проведение согласно 
     - 
использование для целей 
     - 
осуществление мер, 
     - 
проведение анализа 
     В 
должностные обязанности 
     Таким 
образом, перед проведением ревизии 
руководитель организации и главный бухгалтер 
должен убедиться, что система внутреннего 
контроля на предприятии организована 
должным образом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2 
Организация и 
методика проведения 
ревизии расчетов 
по налогам и 
сборам 
 
      2.1. 
Оценка состояния 
организации и методики 
ведения бухгалтерского 
учета и составления 
отчетности 
 
Объектом исследования настоящей работы является Открытое Акционерное Общество «Заводской райпищеторг». ОАО «Заводской райпищеторг» зарегистрировано решением Мингорисполкома от 17.02.2005г. № 229 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №100103703., с изменениями, зарегистрированными решением Мингорисполкома от 19.01.2006г. №69.
Основным регистрационным документом ОАО «Заводской райпищеторг» является устав предприятия. В нем содержится информация о наименовании предприятия, его местонахождении, видах деятельности, механизме распределения прибыли, порядке реорганизации, ликвидации предприятия и т. п. (Приложение А).
Уставный фонд ОАО «Заводской райпищеторг» сотавляет 5 511 567 600 рублей. Уставный фонд разделен на 1 312 278 простых акций номинальной стоимостью 4200 рублей каждая.
ОАО «Заводской райпищеторг» осуществляет следующие виды деятельности:
     - 
розничная торговля в 
     - 
розничная торговля 
- розничная торговля вне магазинов;
- производство прочих пищевых продуктов;
     - 
предоставление услуг 
- предоставление услуг барами;
     - 
оптовая торговля пищевыми 
     - 
оптовая торговля 
Основные экономические интересы предприятия связаны с распределением полученной прибыли.
Выделяют следующие основные этапы распределения прибыли предприятия:
• из общей прибыли уплачиваются общегосударственные налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством государства;
• из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уплачиваются местные налоги и сборы, штрафные санкции в бюджет и т. п., после чего образуется чистая прибыль;
• из чистой прибыли обществ образуются их целевые фонды денежных средств, порядок, размеры, состав и структура которых определяется самим предприятием.
Наиболее распространенными целевыми фондами, создаваемыми частными унитарными предприятиями являются резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления.
     Динамика 
основных показателей деятельность 
ОАО «Заводской райпищеторг» за 2008 – 2010 
годы представлена в таблице 2.1.  
Таблица 
2.1 -  Основные технико-экономические 
показатели деятельности 
ОАО «Заводской райпищеторг» 
за 2008 – 2010 гг.,  млн. 
руб. 
| Показатели | Годы | Темпы роста | |||||
| 2008 | 2009 | 2010 | базисные | цепные | |||
| 2009/ 2008 | 2010/ 2008 | 2009/ 2008 | 2010/ 2009 | ||||
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| Объем 
  товарооборота, млн.руб. а) в действующих ценах б) в сопоставимых ценах | 164,0 164,0 | 205,1 195,7 | 252,6 234,3 | 125,0 119,3 | 154,0 142,9 | 125,0 119,3 | 123,2 119,7 | 
| Валовая 
  прибыль а) сумма, млн.руб. б) уровень , в % к товарообороту | 134,5 82,0 | 176,5 86,0 | 221,6 87,7 | 131,3 104,9 | 164,8 106,9 | 131,3 104,9 | 125,6 102,0 | 
| Расходы 
  на реализацию а) сумма, млн.руб. б) в % к товарообороту | 121,3 74,0 | 139,8 68,2 | 189,6 75,0 | 115,3 92,2 | 156,3 101,4 | 115,3 92,2 | 135,6 110,0 | 
| Прибыль 
  (убыток) от реализации товаров а) сумма, млн, руб. б) в % к товарообороту | 13,2 8,0 | 36,7 17,9 | 32,0 12,7 | 278,0 223,8 | 242,4 158,8 | 278,0 223,8 | 87,2 70,9 | 
| Конечный финансовый результат деятельности организации (прибыль, убыток), млн.руб. | 13,8 8,4 | 35,1 17,1 | 32,5 12,9 | 254,3 203,6 | 235,5 153,6 | 254,3 203,6 | 92,6 75,4 | 
| Численность персонала организации, чел. | 26 | 27 | 28 | 103,8 | 107,7 | 103,8 | 103,7 |