Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5
1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5
1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами……..……………9
Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12
2.1 Изучение и  оценка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  расчетов подотчетных лиц……………………………………………………...12
2.2 Существенность  и аудиторский риск подотчетных  лиц………………...17
2.3 Программа аудит…………………………………………………………….22
Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных  лиц и ее завершение в администрации  Жирятинского района…………………………………………25
3.1 Источники  и методы получения  аудиторских  доказательств……………25
3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27
3.3 Письменная  информация аудитора руководству  экономического субъекта по результатом проведения аудита……………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы………………………………...……………39
Приложения……………………………………………………………………
Продолжение таблицы 3
  | |||||||||||||||
Анализ средств внутреннего контроля показал, что в администрации Жирятинского района достаточно четко разделены функции управления и контроля, сохранность активов и бухгалтерских записей обеспечивается наличием специальных помещений, сейфов, охраны.
      На 
основании результатов 
аудиторский риск (АР) принять за 4%;
внутрихозяйственный риск (ВХР) принять за 70%;
риск средств контроля (РСК) принять за 60%.
Для определения риска необнаружения (РН) воспользуемся следующей формулой:
РН = (АР/(ВХРхРСК))х100%,                               
где, АР – аудиторский риск;
ВХР – внутрихозяйственный риск;
РСК- риск средств контроля;
Таким образом риск необнаружения составит:
(0,04/(0,7х0,6))х100%=9,5%.
      При 
таком риске необнаружения 
Для применения существенности по счету «расчету с подотчетными лицами» используется понятие предельно допустимой ошибки. Устанавливая допустимую ошибку ниже планируемой существенности, аудитор уменьшает вероятность того, что сумма расхождений по счету (как выявленном, так и не выявленным) превысит уровень существенности. Размер допустимой ошибки учитывается при разработке программы проверки по счету «расчету с подотчетными лицами».Обычно допустимая ошибка устанавливается на уровне 50~70% от планируемой существенности.. В дальнейшем, в ходе аудиторских процедур, относительная величина существенности будет трансформироваться в абсолютную путем подсчета суммы не выявленных ошибок. При подведении итогов проверки агрегирование всех обнаруженных искажений позволит найти уточненный уровень существенности, как правило, скорректированный по сравнению с плановым.
Аудиторы обычно обходятся без точных количественных оценок. Считается, что отклонение до 5% - незначительно, а более 10% - существенно.На стадии планирования необходимо также установить минимальный объем возможных исправительных бухгалтерских проводок, которые предлагается сделать клиенту для устранения найденных при проведении аудиторской проверки ошибок и неточностей . Уровень предлагаемых исправительных бухгалтерских проводок устанавливается исходя из имеющегося опыта аудиторских проверок, анализа системы внутреннего контроля предприятия и ожидаемой частоты и величины ошибок в бухгалтерских регистрах. Хотя специальный порядок определения планируемого уровня существенности не регламентирован, существуют определенные правила, которые могут быть использованы в ходе оценки уровня существенности при планировании проверки подотчетных сумм. В начале аудиторской проверки главная задача – установить оценку той сумме, которая должна рассматриваться как существенная для финансовой отчетности. Аудиторская фирма может установить в ходе проверки единый показатель уровня существенности и считать его предельным значением возможной ошибки для любых статей баланса.
Для расчета планового уровня существенности можно выбрать три категории показателей:
-счета бухгалтерского учета;
-статьи баланса;
-показатели бухгалтерской отчетности.
При этом могут использоваться как базовые показатели текущего года, так и усредненные показатели текущего года и предшествующих лет. Критериями отнесения счетов к значимым представляется:
-наличие остатка, превышающего допустимую ошибку;
-большой оборот по счету в течение отчетного периода;
- наличие необычных проводок.
Признание счета значимым совсем не означает, что обязательно понадобится дополнительный объем аудиторских процедур, а скорее указывает на необходимость обратить больше внимания на движение средств по данному счету и оценку рисков.Источники информации, связанные со значимыми счетами, можно классифицировать следующим образом:
1) документы, содержащие субъективные оценки персонала клиента (например, размер резерва по сомнительным долгам);
2) документы, связанные с рутинной обработкой данных, которые представляют собой подробную информацию о совершаемых операциях, обычно отражаемых в бухгалтерских регистрах (например, выдача денежных средств подотчет, движении денежной наличности, расчетах с персоналом по оплате труда, основным средствам.);
3) документы, связанные с нетрадиционной обработкой данных, к которым относятся документы по операциям, осуществляемым с меньшей частотой (например, инвентаризационные описи, расчеты амортизационных отчислений и др.). Обычно рассматриваются различные подходы к указанным видам источников информации. Взаимосвязь риска системы учета и качественного показателя существенности представлена в таблице 4.
Таблица 4 Взаимосвязь риска системы учета и качественного показателя существенности
  | 
Риск системы учета означает вероятность появления ошибок в счетах. Трудно заранее предсказать, в каких счетах наиболее вероятны ошибки и какого они характера. В связи с этим не могут быть заранее известны временные затраты на проверку тех или иных остатков по счетам.
Определив 
зависимость качественного 
2.3 
Программа аудит 
Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу изучения документов в зависимости от состояния данного раздела учета на предприятии. Для сбора информации при составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать вопросник, приведенный в Приложении.По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вышеназванному вопроснику аудитор может сделать следующие выводы:
      Внутренний 
контроль за расходованием и целевым 
использованием денежных средств из 
кассы предприятия ослаблен отсутствием 
на предприятии установленного приказом 
руководителя круга лиц, которым 
могут быть выданы деньги на хозяйственные 
нужды. В нарушение п. 11 порядка ведения 
кассовых операций в российской федерации 
(Утвержден Решением Совета Директоров 
Центрального Банка России от 22 сентября 
1993 г. N 40) лицам, не отчитавшимся за полученные 
ранее подотчетные суммы, выдаются новые 
авансы. План аудиторской проверки с подотчетными 
лицами отражает укрупненные группы аудиторских 
работ по срокам исполнения работ и исполнителей, 
(таблица 5) 
 
 
 
Таблица 5 План аудита расчетов с подотчетными лицами
| Проверяемая 
  организация  Период аудита Фактическая проверка Количество человеко-часов Индивидуальный аудитор Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности  | 
  Администрация 
  Жирятинского района
   Июль-август 25.07.2011-2.08.2011 76 Балихина О.А.  1,6%  1,09%  | ||
| № п/п | Планируемый вид работы | Период проведения | Исполнители | 
| 1 | Сбор общей информации и подтверждение прав на деятельность организации | 25.07.2011-27.07.2011 | Балихина.О.А | 
| 2 | Проверка авансовых отчетов | 27.07.2011 – 28.07.2011 | Балихина О.А | 
| 3 | Проверка командировочных расходов | 28.07.2011 – 30.07.2011 | Балихина О.А | 
| 4 | Проверка представительских расходов | 30.07.2011 –1.08.2011 | Балихина О.А | 
| 5 | Заключение о проверке расчетов с подотчетными лицами | 1.08.2011 – 2.08.2011 | Балихина О.А | 
      Для 
детализации общего плана аудита 
разработаем программу 
Таблица 6 Программа аудиторской проверки
| Проверяемая 
  организация  Период аудита Фактическая проверка Количество человеко-часов Индивидуальный аудитор Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности  | 
  Администрация 
  Жирятинского района
   Июль-август 25.07.2011-2.08.2011 76 Балихина О.А.  1,6%  1,09%  | ||
| № п/п | Виды работ по разделу | Период проведения | Источники информации | 
| 1 | Наличие приказа руководителя об определении круга подотчетных лиц,сроков отчетности и подотчетных сумм. | 25.07.2011-26.07.2011 | Приказ руководителя организации | 
| 2 | Проверка правильности оформления первичных документов по расчетам с подотчетными лицами | 27.07.2011-28.07.2011 | Заявление на выдачу подотчетных сумм, расходные кассовые ордера авансовые отчеты, подтверждающие документы. | 
| 3 | Проверка получения подотчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшиеся по ранее полученным авансам | 29.07.2011-
   30.07.2011  | 
  Авансовые отчеты,
   журнал -ордер №7  | 
| 4 | Проверка правильности отражения операций по расчетам с подотчетными лицами на соответствующих счетах | 31.07.2011-2.08.2011 | Письменное 
  распоряжение руковадителя,авансовые 
  отчеты,журнал-ордер №7, |