Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 16:20, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5
1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5
1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7
1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами……..……………9
Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12
2.1 Изучение и  оценка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  расчетов подотчетных лиц……………………………………………………...12
2.2 Существенность  и аудиторский риск подотчетных  лиц………………...17
2.3 Программа аудит…………………………………………………………….22
Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных  лиц и ее завершение в администрации  Жирятинского района…………………………………………25
3.1 Источники  и методы получения  аудиторских  доказательств……………25
3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27
3.3 Письменная  информация аудитора руководству  экономического субъекта по результатом проведения аудита……………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы………………………………...……………39
Приложения……………………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и значение аудита…………………………………………...5
1.1 Сущность аудита, его содержание, цели и задачи …………………………..5
1.2 Роль и значение аудита в бюджетной организации ……………………… .7
Глава 2. Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………...12
2.1 Изучение и 
оценка систем бухгалтерского 
учета и внутреннего контроля 
расчетов подотчетных лиц………………
2.2 Существенность 
и аудиторский риск 
2.3 Программа аудит…………………………………………………………….
Глава 3. Методика аудиторской проверки подотчетных лиц и ее завершение в администрации Жирятинского района…………………………………………25
3.1 Источники 
и методы получения  
3.2 Методика проверки учета расчетов с подотчетными лицами в администрации Жирятинского района………………………………………..27
3.3 Письменная 
информация аудитора 
Заключение……………………………………………………
Список используемой 
литературы………………………………...……………
Приложения……………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.Учет расчетов с подотчетными лицами является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Предприятия постоянно ведут расчеты с подотчетными лицами за выданные им денежные средства. В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с подотчетными лицами за выданные им денежные средства бухгалтером, с подотчетника – отчет подотчетной суммы. Все вышеизложенное и определяет особую актуальность исследуемой темы.
Основная цель данного исследования заключается в изучении теории и практики расчетов с подотчетными лицами, проведения аудита данных расчетов, выявления недостатков и разработке основных направлений улучшения учета расчетов на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы, нормативное регулирование, аудита;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику и учет расчетов в администрации Жирятинского района;
- провести аудит расчетов с подотчетными лицами;
     
- выявить недостатки учета 
     
- разработать основные 
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в администрация Жирятинского района действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного заключения.
В тоже время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры проверки просты. Будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами.
Объектом исследования настоящей работы является администрация Жирятинского района.
Предметом исследования настоящей работы является состояние бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами на исследуемой организации.
Для написания работы использовались методы:
- монографический;
- балансовый;
- экономико-математический.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской федерации, методические материалы, литературные источники, финансовая и бухгалтерская отчетность, а также первичные и основные учетные документы администрации Жирятинского района.
Изучена организационно- экономическая структура исследуемого предприятия, его учетная политика.
      Изучены 
и проанализированы основные показатели 
финансово – хозяйственной 
      Работа 
выполнена на ___ страницах и состоит 
из 3 глав, введения, заключения,___ приложений, 
приведены __ таблицы. 
 
Глава 1. Сущность и значение аудита
В состав объектов бюджетных организаций входят: дошкольные учреждения, органы просвещения, образования и науки, органы подготовки и переподготовки кадров, жилищное, коммунально-бытовое хозяйство; предприятия общественного питания, общественный транспорт, связь, информационная служба, служба охраны труда и техники безопасности и др.
      В 
условиях рыночных отношений развитие 
бюджетных организаций связано с определенными 
трудностями, главная из которых - обеспечение 
их самофинансирования. Для социальной 
сферы экономики необходим специализированный 
аудит бюджетных организаций, учитывающий 
все особенности социальной сферы, специфику 
взаимодействия данных субъектов между 
собой и с органами государственного управления, 
социальные условия предпринимательства.[
Аудит бюджетных организаций – это независимая проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проводимая в соответствии с требованиями Закона РФ «Об аудиторской деятельности».
Целью аудита бюджетных организаций является оценка деятельности бюджетного учреждения с точки зрения достоверности его финансовой отчетности и выполнения социальных условий.
В ходе проверки решаются следующии задачи:
• установка соответствия деятельности бюджетного учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
• проверка правильности составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов, а также обоснованности расчетов по конкретным видам доходов и расходов;
• установка соответствия показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
• проверка своевременности представления бюджетным учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств;
• оценка достоверности составления отчетности бюджетного учреждения по исполнению сметы доходов и расходов.
      1.2 
Регулирование аудиторской 
деятельности в РФ  
Регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется на трех уровнях Первый уровень представлен федеральными законами, Кодексами и Указами, принятые Федеральным собранием, Правительством, Государственной Думой или Президентом РФ. Основными документами первого уровня регулирования являются:
      1.Федеральный 
закон «Об аудиторской 
2.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая, определяющая понятия сделок, доверенности, срока исковой давности, права собственности, а также исполнения, обеспечения и прекращения обязательств. Часть вторая ГК РФ определяет порядок купли-продажи и расчетов, также определяет условия и сроки хранения товаров.
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как:
Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности»;
Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;
Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 80 от 6 февраля 2002 года «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы до утверждения федеральных правил аудиторской деятельности должны руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Постановлениями Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г., № 405 от 04.08.2003 г. и № 532 от 07.10.2004 г. утверждены новые 16 федеральных стандартов аудиторской деятельности. Новые стандарты носят теперь не рекомендательный, как это было ранее, а обязательный характер. В таблице 1 (приложение 1) приведен перечень новых федеральных стандартов и их краткая характеристика. Первые шесть стандартов утверждены 23.09.2002г., стандарты с седьмого по одиннадцатый включительно – 04.08.2003г., а последние пять стандартов утверждены 07.10.2004 г.