Этапы выбора налогового консультанта. Особенности осуществления правового регулирования налогового консультирования за рубежом.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:25, контрольная работа

Описание

В соответствии со сложившейся методологией, основанной на зарубежном и российском опыте оказания консультационных услуг в сфере налогообложения процесс налогового консультирования – это определенная последовательность действий, которая позволяет решить проблему клиента или позволяет выработать альтернативные решения, каждое из которых имеет свои последствия, но выбор окончательного решения остаётся за самим клиентом.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

     Вообще следует отметить, что права и обязанности налогового консультанта в каждой из рассматриваемых стран вытекают с одной стороны прямо из закона, с другой стороны – из «Положения о профессиональной этике», установленного профессиональным объединением.

     2.4. Права и обязанности налоговых консультантов.

     К обоснованным законом общим обязанностям налогового консультанта относятся, прежде всего, соблюдение интересов клиента  на основе закона и взаимной договоренности, конфиденциальность деятельности, ответственность за причинённый ущерб при обязательном страховании от такого ущерба. И если, например, в польском законе в дополнении к этому встречается обязанность к постоянному повышению квалификации, а в Словакии подчеркивается необходимость независимого исполнения деятельности, то это вовсе не означает, что в другой стране таких обязанностей нет. В большинстве случаев они могут непосредственно вытекать из других правовых норм и актов.

     То  же самое касается прав налоговых  консультантов. Среди них можно  выделить право налоговых консультантов выступить в качестве уполномоченного клиента в его налоговых делах, право зачисления к себе на службу сотрудников, не являющихся налоговыми консультантами, на основе трудового договора или право на расторжение договора с клиентом при наличии на это уважительных причин.

     В «Положениях о профессиональной этике» помимо разъяснения общих  законных требований к налоговым  консультантам установлены нормы  для отношений налоговых консультантов  с администрацией и органами правосудья и для отношений между самими налоговыми консультантами. Там оговорена степень «позволительности» рекламы налоговыми консультантами и дисциплинарная ответственность за нарушение установленных принципов налогового консультирования.

     На  основе законов о налоговом консультировании в рассматриваемых странах созданы профессиональные объединения, в которые вступают все налоговые консультанты в обязательном порядке. В Польше оно называется «Krajowa Izba Doradcow Podatkowych» – «Центральная Палата налоговых консультантов», в Чешской Республике оно получило название «Komora danovych poradcu Ceske republiky» – «Палата налоговых консультантов Чешской Республики» а в Словакии «Slovenska komora danovych poradcov» – «Словацкая Палата налоговых консультантов».

     По  данным реестров за июль-август 2007 г. польская палата насчитывала 8755 членов, чешская палата – 3862, а в Словакии это число составляло 801. В пересчёте на население первое место занимает Чешская Республика, где на 100000 жителей приходится 37 налоговых консультантов. В Польше этот показатель составляет 23, в Словакии 15. Для сравнения: в Германии, где общее количество налоговых консультантов, не считая юридических лиц, составляет около 73000, этот показатель равняется 88.

     Правовая  форма палаты в каждом из законов  определяется как самоуправленческая организация в виде юридического лица, объединяющая всех налоговых консультантов страны.

     Нормативная база деятельности профессиональных объединений  налоговых консультантов и их членов, кроме общей законности, складывается из Закона о налоговом консультировании, Устава палаты, Положения о профессиональной этике и решений органов палаты. Самоуправляющий момент в системе «государственного регулирования» проявляется в том, что палаты на основе законодательства посредством своих органов, представленных их членами, могут самостоятельно принимать нормативные положения, разъясняющие и уточняющие требования закона, а также устанавливать дополнительные (не противоречащие закону) правила деятельности в сфере налоговой консультации.

     Органами профессиональных объединений в рассматриваемых странах являются периодические и внеочередные съезды налоговых консультантов, центральный совет налоговых консультантов или президиум палаты, ревизионная комиссия, дисциплинарный суд или дисциплинарная комиссия. Профессиональные объединения во всех странах могут иметь территориальные подразделения, что в Польше и Словакии на деле уже осуществлено.

     Общие задачи Палат налоговых консультантов, вытекающие из законодательства и устава, в первую очередь состоят в представлении налоговых консультантов перед общественностью и защите их интересов, в обеспечении высокого профессионального уровня налоговых консультантов путём содействия их постоянному повышению квалификации, в ведении реестра налоговых консультантов, в разработке ходатайств по налоговому законодательству. В конце концов, сюда входит и надзор над деятельностью налоговых консультантов и при необходимости их привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение профессиональных обязанностей и этики.

     Возможны  следующие дисциплинарные санкции. В Польше это предупреждение, выговор, запрет заниматься профессией сроком от 6 месяцев до 3 лет и вычёркивание из реестра налоговых консультантов, сопровождаемое отменой допуска  к профессии. В Чешской Республике и Словакии это письменное предупреждение, штраф размером до 100000 чешских или словацких крон (примерно 200000 рублей), запрет на выполнение профессии до одного года и вычёркивание из реестра налоговых консультантов, сопровождаемое отменой допуска к профессии.

     В результате можно констатировать, что  налоговое консультирование в Польше, в Чешской Республике и Словакии законодательно урегулировано таким  образом, что законом установлены  рамки, в пределах которых налоговые  консультанты в определенном объёме - в соответствии с решениями собственного самоуправленческого профессионального объединения - свободны в осуществлении своей профессиональной деятельности. Главным решающим элементом в деятельности налогового консультанта являются интересы клиента, не противоречащие закону.

     Говоря  о дальнейшем развитии правовой основы налогового консультирования Европейского Сообщества в целом (в состав которого входят рассматриваемые страны), следует  обратить внимание на широкую дискуссию, проводимую в настоящее время  по вопросу гармонизации деятельности «свободных» профессий, в том числе налоговых консультантов в рамках Евросоюза. Из научных исследований вытекает, что как защитники системы «государственного регулирования», так и защитники системы «саморегулирования» пока не смогли убедительно доказать превосходство одной системы над другой с точки зрения защиты прав потребителей в качестве одного из главных целевых факторов гармонизации. 
 
 
 

     Практическая  часть

    Тема 1. Сложные операции и сделки: налогообложение  и бухгалтерский учет

    1. Налог на прибыль  организаций

1. 3. Расходы на оплату  труда

1.3.2. Компенсация сотруднику  организации затрат  на проезд к  месту учебы и  обратно

      Вопрос:

      Возможно  ли возмещение денежных средств сотруднику организации по компенсации затрат на проезд к месту учебы и обратно в соответствии со ст. 173 ТК РФ и отнесение этих затрат на расходы при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль согласно п. 13 ст. 255 НК РФ, если работником предоставлены следующие документы:

      - заявление работника на возмещение  расходов;

      - проездные документы;

      - справка-вызов, справка-подтверждение,  справка образовательного учреждения, которое имеет государственную  аккредитацию;

      - справка Учебного центра;

      - договор на оказание возмездных  услуг с Учебным центром.

      Ответ:

      Да, согласно со ст. 173 ТК РФ возмещение денежных средств сотруднику организации по компенсации затрат на проезд к месту учебы и обратно возможно и компенсацию затрат на проезд к месту учебы и обратно можно включить в расходы на оплату труда согласно с п. 13 ст. 255 НК РФ.

1. 4. Расходы в виде  амортизации

1.4.1. Момент признания  расходов в виде  амортизационной  премии по капитальным  вложениям в случаях  модернизации

      Описание ситуации:

      В соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ налогоплательщики имеют право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения. В случаях модернизации, реконструкции, перевооружения основных средств амортизационная премия включается в расходы на дату изменения их первоначальной стоимости (п. 3 ст. 272 НК РФ).

      В 2007 году Минфин в своих разъяснениях в отношении периода включения амортизационной премии в расходы рекомендовал списывать амортизационную премию по капитальным вложениям при модернизации, реконструкции ОС в месяце, следующем за месяцем ввода имущества в эксплуатацию после проведенной модернизации (см. Письмо Минфина от 26.07.2007 N 03-03-06/1/529).

      В 2008 году по данному вопросу Минфином были даны уже другие разъяснения о том, что амортизационную премию по расходам на модернизацию необходимо учитывать в том периоде, на который приходится дата изменения первоначальной стоимости ОС (см. Письмо Минфина от 22.01.2008 N 03-03-06/1/29).

      Таким образом, на текущий момент существует 2 письма Минфина России, противоречащих друг другу.

      Вопрос:

      В каком периоде корректно признавать для исчисления налога на прибыль  затраты на капитальные вложения в размере 10% (30%) от затрат, осуществленных при модернизации основных средств, в данной ситуации исходя из действующих норм законодательства: в месяце, следующем за месяцем ввода их в эксплуатацию, или на дату изменения их первоначальной стоимости?

      Ответ:

      Согласно  п. 1.1 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право включить в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на капительные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств и затрат, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения.

      Пунктом 3 ст. 272 Кодекса установлено, что  расходы в виде капительных вложений, предусмотренные п. 1.1. ст. 259 Кодекса, признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который в соответствии с гл. 25 Кодекса приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.

      Расходы в виде 10% затрат, осуществленных при модернизации (реконструкции, техническом перевооружении) основных средств, должны учитываться для целей налогообложения прибыли в месяце, следующем за месяцем ввода в эксплуатацию объекта основных средств.

     Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от26.07.2007 N 03-03-06/1/529 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Налоговый кодекс РФ чч. 1 и 2 (часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ), (в ред. от 01.08.2009 г. № 161 –ФЗ; 19.07.09 г. № 202 –ФЗ).
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 г. № 167 - ФЗ).
  3. Налоговое консультирование: Учеб. Пособие/ Д.Г .Черник., Л.С.Кирина, В.В.Балакин; науч.ред. Д.Г.Черник.- М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. – 439с. - (Высшее образование)
  4. Башкирова Н.Н., Сугробова Е.Б. Основы налогового консультирования: учеб. пособие/под ред. Л.И.Гончаренко. - М.: Магистр, 2010.-175с.
  5. Демешева Т.А. Организация и методика налогового консультирования. Учебно–методического пособие. – М.: Учебный центр МФЦ, 2007.-160с.
  6. www.kapital-rus.ru

Информация о работе Этапы выбора налогового консультанта. Особенности осуществления правового регулирования налогового консультирования за рубежом.