Экономические основы учета процесса реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета продаж продукции.
Выделим следующие задачи, необходимые для достижения цели работы:
1. Выявить сущность процесса продажи продукции;
2. Определить момент перехода права собственности на продукцию;
3. Привести учет расходов на продажу;
4. Изучить основы процесса продажи продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ И ВЛИЯНИЕ МОМЕНТА ПЕРЕХОДА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МЕТОДОЛОГИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 5
1.1. Понятие продукции 5
1.2. Понятие процесса продажи, реализации продукции 6
1.3. Момент перехода права собственности на продукцию 8
1.4. Признание выручки 10
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ 16
2.1. Учет реализации продукции 16
2.2. Документальное оформление продажи продукции 18
2.3. Учет расходов на продажу продукции 21
2.4. Учет финансовых результатов от продажи продукции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

     Счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию;

     Счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

     Счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», и других счетов.

     В зависимости от принятой в организации  учетной политики расходы на продажу могут списываться на проданную продукцию в полной сумме или распределяться между проданной и непроданной продукцией. Базой распределения является вес продукции, или ее объем, или ее производственная себестоимость.

     По  истечении каждого месяца расходы  на продажу списываются на себестоимость проданной продукции. Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

     Дебет счета 90 «Продажи» / субсчет 2 «Себестоимость продаж»

     Кредит  счета 44 «Расходы на продажу».

     После списания расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется  полная себестоимость проданной  продукции.

     Если  продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются следующим образом:

     Дебет счета 45 «Товары отгруженные»

     Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

     Если  в отчетном месяце продается только часть выпущенной продукции, то сумму  расходов по продаже распределяют между проданной и непроданной продукцией.

2.4. Учет финансовых результатов от продажи продукции

 
 

       Перед учетом процесса продажи ставится задача выявить финансовый результат от продажи - прибыль или убыток.

     С одной стороны, для определения финансового результата требуется информация о продажной стоимости продукции, работ, услуг, которая называется выручкой. В продажную стоимость (выручку) согласно законодательству включены налоги — НДС и акцизы. С другой стороны, необходимы сведения о фактических индивидуальных издержках по продаже продукции, работ, услуг.

     Информация  о заключительной стадии кругооборота продукции аккумулируется на счете 90 «Продажи».

     К счету 90 «Продажи» могут быть открыты  субсчета:

  • 90/1 «Выручка» - для учета поступления активов, признаваемых выручкой.
  • 90/2 «Себестоимость продаж» - для отражения затрат, связанных с производством, приобретением и продажей товаров и услуг;
  • 90/3 «НДС» - для учета НДС, причитающегося к получению от покупателей;
  • 90/4 «Акцизы» - для отражения суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции и товаров.
  • 90/9 «Прибыли / убытки от продаж» - для определения финансового результата реализации за месяц.

       Согласно  Инструкции счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации.

       В организациях, производящих продукцию, ее отгрузка в соответствии с договором  поставки отражается в учете записью  по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и подрядчиками» и кредиту  счета «Продажи».

       Для организаций, выполняющих работы и  оказывающих услуги, их производство сразу завершается продажей. Поэтому  фактическая себестоимость работ  и услуг списывается с кредита  счета 20 «Основное производство»  в дебет счета «Продажи».

       Особенностью  отражения операций на счете «Продажи» является то обстоятельство, что на нем один и тот же хозяйственный процесс отражается как по дебету, так и по кредиту счета, но в двух разных оценках: по дебету – фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – отпускные цены на эту же продукцию.

       Сопоставление двух оценок и позволяет выявить финансовый результат

от продажи (рис. 1). 

       Формирование  финансового результата на счете 90 «Продажи»

       

       Рис. 1.

       Таким образом, счет «Продажи» позволяет выявить как полную себестоимость проданной продукции (дебет счета), так и объем продаж в отпускных ценах организации (кредит счета). Разница между отпускной ценой (кредит счета) и полной себестоимостью (дебет счета) показывает финансовый результат от продаж продукции.4

       Выявленный  финансовый результат списывается  со счета «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки». Если организацией получена прибыль от продаж, то этот финансовый результат учитывается по дебету счета «Продажи» и кредиту  счета «Прибыли и убытки», если убыток, то делается запись по кредиту счета «Продажи» и дебету счета «Прибыли и убытки». После выявления финансового результата и его списания, счет «Продажи» ежемесячно закрывается и в балансе никогда не показывается.

       Таким образом, основная функция учета процесса продаж – формирование финансового результата продажи, который также называется финансовым результатом от обычных видов деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

       В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы.

      Момент  продажи с точки зрения бухгалтерского учета - это момент перехода права собственности на продукцию и момент списания продукции на счет Продаж.

       Процесс продажи продукции, работ, услуг  представляет собой завершающую  стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем реализации является важнейшим экономическим показателем, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

     Перед учетом процесса продажи ставятся две  задачи:

  • во-первых, выявить объем продаж в денежном и натуральном выражении за определенный период времени как в целом по организации, так и по отдельным видам выпускаемой продукции, работ и услуг;
  • во-вторых, выявить финансовый результат от продажи (прибыль или убыток).

       Объем продаж характеризует степень  участия организаций в процессе  воспроизводства в масштабах  народного хозяйства и удовлетворении  определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.

       В ходе процесса продажи у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы называются коммерческими или расходами на продажу.

       Сделки  по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в  соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам купли-продажи, договорам комиссии.

       Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с договором поставки, заключаемым между продавцом и покупателем.

       Финансовый  результат от продажи отражается на счете 90 «Продажи». Счет «Продажи»  позволяет выявить как полную себестоимость проданной продукции, так и объем продаж в отпускных ценах организации. Разница между отпускной ценой и полной себестоимостью показывает финансовый результат от продаж продукции.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
 
  1. О бухгалтерском  учете: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ//Консультант Плюс 2010
  2. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3 – М.: Омега – Л, 2006, - 442с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.09.2010)// Консультант Плюс 2010
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению: с изм. и доп. на 2010 г./ коммент. Н.П. Кондракова. М.: Рид Групп, 2010. – 128 с.
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации //утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99// утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99// утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
  8. Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ (Приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001г. №119н).
  9. Муравицкая Н.К., Лукьяненко Г.И. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для студентов вузов, изд-во «Кнорус», - М: 2009.
  10. Владимирова Т.В. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие, изд-во «Экзамен», - М: 2005, 240с.
  11. Козырев И.А. // О бухгалтерском учете и бухгалтерской профессии // Бухгалтерский учет №17, 2007.
  12. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета,- М.: «ЮНИТИ», 2006.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2008. – 720 с. – (Высшее образование)
  14. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 672 с.
  15. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007, с. 560
  16. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2008, с. 308
  17. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – 3-е изд. – М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2007, с. 308
  18. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2008.
  19. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. М.: Проспект, 2007.
  20. Астахов В.П. Бухгалтерский учет в торговле – Ростов-на-Дону Феникс, 2010.
  21. Нечитайло А.И. Теория бухгалтерского учета. – СПб, Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.
  22. Учет товарных операций в розничной торговле. Статья. Журнал «Бухгалтерский учет» №9, 2006.
  23. Бухгалтерское приложение.  Статья. Журнал «Экономика и жизнь» №7  февраль 2009.
  24. http://www.buh.ru/
  25. http://www.glavbuh.net/
  26. http://www.buhgalteria.ru/
  27. http://www.audit-it.ru/

Информация о работе Экономические основы учета процесса реализации продукции