Формирование бухгалтерской отчетности в ОАО «Дагдизель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение порядка составления годовой бухгалтерской отчетности.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности;
рассмотреть принципы и технику составления годовой бухгалтерской отчетности;
изучить содержание и назначение годового бухгалтерского отчета;
ознакомиться с порядком заполнения всех форм отчетностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..5
Глава 1.Основные требования, принципы и этапы составления бухгалтерской отчетности…………………………………………………….7
1.1 Основные требования, предъявляемые к составлению отчетности..7
1.2Подготовительный этап к составлению годового отчета…………...10
Глава 2. Содержание и порядок составления годового бухгалтерского отчета…………………………………………………………14
2.1 Сущность и назначения годового бухгалтерского отчета………….14
2.2 Учетные процедуры для составления бухгалтерской отчетности.17
Глава3. Формирование бухгалтерской отчетности в ОАО «Дагдизель»……………………….…………………….…………………….20
3.1Краткая характеристика предприятия ОАО «Дагдизель»…………..20
3.2 Решение сквозной задачи и заполнение форм отчетности на примере ОАО «Дагдизель»………………………………… …………………..24
Заключение……………………………………………………………….34
Список используемой литературы………………………………......35

Работа состоит из  1 файл

Алискерова С.Г. курсовая.docx

— 67.77 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..5

Глава 1.Основные требования, принципы и этапы составления бухгалтерской отчетности…………………………………………………….7

1.1 Основные требования, предъявляемые к составлению отчетности..7

1.2Подготовительный этап  к составлению годового отчета…………...10

Глава  2. Содержание и порядок составления годового бухгалтерского отчета…………………………………………………………14

2.1 Сущность и назначения годового бухгалтерского отчета………….14

2.2 Учетные процедуры для составления бухгалтерской отчетности.17

Глава3. Формирование бухгалтерской отчетности в ОАО «Дагдизель»……………………….…………………….…………………….20

3.1Краткая характеристика предприятия ОАО «Дагдизель»…………..20

3.2 Решение сквозной задачи  и заполнение форм отчетности  на примере ОАО «Дагдизель»………………………………… …………………..24

Заключение……………………………………………………………….34

Список используемой литературы………………………………......35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выдающийся русский ученый профессор А.П. Рудановский в середине  20-х годов XX века писал: «Пора понять, что баланс есть душа хозяйства, существование которой не менее реально, чем материального инвентаря хозяйства. Баланс можно постичь только умозрением и нельзя, как инвентарь осязать в натуре. Обычно хозяйственник познает в управляемом им хозяйстве только то, что осязает и, самое большое, видит своими глазами».

В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все  организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Сформированная согласно предъявляемым к ней требованиям  бухгалтерская отчетность позволяет  оценить привлекательность организации  с точки зрения вложения в нее  инвестиций, приобретения акций и  прочих ценных бумаг, заключения с ней  договоров на поставку товаров, а  также выполнение работ и оказание услуг.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что за несвоевременное  представление и неправильное формирование отчетных показателей бухгалтерской  отчетности установлена административная и налоговая ответственность  согласно действующему законодательству. Отчётным годом при составлении  бухгалтерской отчётности считается  период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для вновь созданных  организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря. Если же организация  создана после 1 октября, то для неё  отчётным периодом будет период с  момента регистрации по 31 декабря  следующего года (статья 14 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учёте»).

Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так как бухгалтерский  учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и  результатах хозяйственной деятельности.

От современного бухгалтера, вовлеченного в процесс составления  отчетности, требуется знание не только теории бухгалтерской отчетности и  нормативных документов по ее формированию, но и методики практического применения норм, закрепленных в Законе «О бухгалтерском  учете» и других нормативных актах.

Актуальность темы  исследования обусловлена повышением  требований к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления бухгалтерской отчетности.

Объектом исследования работы является бухгалтерская отчетность и ее составляющие.

Предметом исследования являются вопросы, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности.

Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение порядка составления годовой бухгалтерской отчетности.

В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности;
  • рассмотреть  принципы и технику составления годовой бухгалтерской отчетности;
  • изучить содержание  и назначение годового бухгалтерского отчета;
  • ознакомиться с порядком заполнения всех форм отчетностей.

 

 

 

 

 

 

Глава1. Основные требования, принципы  и этапы составления бухгалтерской отчетности

1.1 Основные требования, предъявляемые к составлению отчетности

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Изучение отчетности раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности.

При составлении годового отчета предприятия руководствуются следующими принципами ведения бухгалтерского учета:

    • соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики исходя из порядка, установленного законодательством;
    • изменение в учетной политике по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено объяснительной запиской к годовому отчету;
    • полнота отражения за отчетный год всех хозяйственных операций в отчетном году;
    • правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду;
    • разграничение в отчете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
    • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

В бухгалтерских отчетах  не допускается никаких подчисток  и помарок. В случае исправления  ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяются лицами, подписавшими отчет, с указанием даты исправления.

Надежность выводов, полученных внешними пользователями на основе публичной бухгалтерской отчетности, предопределяется требованиями, предъявляемыми к качеству содержащихся в ней данных деловым миром. Во избежание неправильного информирования публикуемые в отчетах сведения предварительно проходят проверку на соответствие действующим требованиям национальных стандартов. Эта работа выполняется бухгалтерами-аудиторами, имеющими лицензии, на проведение бухгалтерских проверок. В аудиторском заключении дается общая оценка публикуемых отчетных данных и финансового положения предприятия, степени близости предприятия к банкротству.

В Международных стандартах по бухгалтерскому учету говорится, что финансовые отчеты должны быть доступны для понимания. Качественными признаками отчетной информации, которые отделяют «хорошую» информацию от «плохой», являются уместность и достоверность. Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. На уместность информации, представленной в бухгалтерской отчетности, оказывают влияние следующие основные факторы: своевременность, значимость и ценность для прогнозирования.

Для пользователей более  ценной является своевременная информация, которую они имеют в нужный момент. Запоздалая информация имеет небольшое практическое значение.

Значимость данных отчетов  имеет существенное влияние на оценки или решения. Значимость того или  иного элемента информации определяется не только его величиной, но и той  мыслью, которую этот элемент может играть. Элемент информации является значимым, если его исключение оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем на основании отчетов.

Достоверность является другим важнейшим признаком качества учетной информации, гарантирующим ее пользователям не только объективное описание деятельности предприятия, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений. Она означает, что сведения, приводимые вотчетности, должны быть обоснованы и подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.

     Кроме требования  достоверности, отчетность должна отвечать следующим основным требованиям.

    • Своевременность - предполагает представление отчетности в соответствующие инстанции в установленный срок. Все организации (за исключением бюджетных) обязаны представлять годовую  отчетность в течение 90 дней по окончании отчетного года.
    • Полнота - отчетность должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и филиалов, представительств и иных структурных подразделений.
    • Доступность - отчетность должна быть доступна всем заинтересованным юридическим и физическим лицам.
    • Тождественность данных синтетического и аналитического учета - подтверждается первичной документацией, на основе которой составляется бухгалтерская отчетность.
    • Сопоставимость отчетных и плановых показателей, отражаемых в отчетности. В целях обеспечения сопоставимости данных изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. При отсутствии сопоставимости данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке.

Таким образом, требования, предъявляемые к составлению  бухгалтерской отчетности, в целом  соответствуют требованиям, предъявляемым  к формированию текущего бухгалтерского учета.

 

 

 

 

1.2 Подготовительный  этап к составлению годового отчета

Бухгалтерская отчетность как  единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Состав бухгалтерской отчетности зависит  от вида экономического субъекта.

В соответствии с Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н бухгалтерская отчетность состоит:

  • бухгалтерский баланс – форма №1;
  • отчет о прибылях и убытках – форма №2;
  • пояснения к отчетности:
  • отчет об изменениях капитала – форма №3;
  • отчет о движении денежных средств – форма №4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;
  • отчет о целевом использовании полученных средств – форма          №6 (для некоммерческих организаций);
  • пояснительная записка;
  • специализированные внутриотраслевые формы, установленные действующим законодательством;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Перед тем как приступить к составлению бухгалтерской  отчетности, предприятия обязаны  провести инвентаризацию. Порядок установлен Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. На каждом предприятии должна быть создана постоянно действующая  инвентаризационная комиссия. В ее состав необходимо включить представителей администрации, работников бухгалтерии, а также других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.). В инвентаризации могут принимать участие и аудиторы.

Перед началом проверки фактического наличия имущества комиссия должна получить последний отчет о движении материальных ценностей и денежных средств. А материально-ответственные  лица должны дать расписки о том, что  все расходные и приходные  документы на имущество сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие под  их ответственность, оприходованы, а  выбывшие - списаны в расход. Аналогичные  расписки дают и лица, имеющие подотчетные  суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Согласно статье 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо проверить и документально подтвердить наличие, состояние и оценку имущества и обязательств. Чтобы выполнить данное требование закона, необходимо провести:

  • инвентаризацию основных средств; проверяя наличие основных средств, комиссия должна осмотреть объекты и занести в описи их назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики. Основные средства вносятся в описи (по наименованиям в соответствии с прямым назначением объектам);
  • инвентаризацию товарно-материальных ценностей; товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся на предприятии материальные ценности.
  • инвентаризацию незавершенного производства;
  • инвентаризацию денежных средств, финансовых вложений и расчетов; Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждено  Решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40). Комиссия должна проверить сохранность: наличных денег, ценных бумаг, денежных документов (билетов, путевок и проч.).Наличие в кассе бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности нужно проверять по видам бланков
  • инвентаризацию резервов предстоящих расходов и платежей. При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей комиссия должна проверить правильность и обоснованность созданных в организации резервов:

- на предстоящую оплату  отпусков работникам;

- на выплату ежегодного  вознаграждения за выслугу лет;

- на выплату вознаграждений  по итогам работы организации  за год;

- расходов на ремонт  основных средств;

- производственных затрат  по подготовительным работам  в связи с сезонным характером  производства;

- предстоящих затрат по  ремонту предметов проката и  др.

Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно ли были рассчитаны суммы резервов и обоснованно  ли переносятся остатки на начало следующего отчетного года.

Информация о работе Формирование бухгалтерской отчетности в ОАО «Дагдизель»