Формирование бух отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Западная практика показывает, что стабильность экономики зависит от того, насколько развит в стране малый бизнес. В России же проблема развития малых предприятий является наиболее актуальной. В ближайшем будущем объем малого и среднего бизнеса в структуре российской экономике должен увеличиться вдвое — до 40 %. Однако дальнейшее развитие будет затруднено, учитывая сырьевую структуру российской экономики.
Выходом в сложившейся ситуации является дальнейшее развитие законодательной базы для малых предприятий, определяющей благоприятный климат для их функционирования в экономике, а также производственной базы малых предприятий, что, несомненно, связано со значительными инвестициями в этот сектор экономики.

Содержание

Введение
Глава 1. Бухгалтерская отчетность малых предприятий
1.1. Общие понятия и нормативное регулирование
1.2. Требования к бухгалтерской отчетности организации
1.3. Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий
Глава 2. Содержание и порядок составления отчетности малых предприятий
2.1. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности
2.2. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса
2.3. Отчет о прибылях и убытках
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 65.31 Кб (Скачать документ)

3) производство товаров  народного потребления; 

4) производство медицинской  техники, лекарственных средств  и изделий медицинского назначения; 

5) производство технических  средств профилактики инвалидности  и реабилитации инвалидов; 

6) производство строительных  материалов. 

 Как отмечалось, выше малые предприятия сами  выбирают форму бухгалтерского  учета исходя из потребности  своего производства и управления, их сложности и численности  работающих. Для организации учета  по упрощенной форме учета  малым предприятиям рекомендуется  составить на основе типового  Плана счетов рабочий сокращенный  план счетов (приведен в табл. 1). 

   

 Таблица 1. Рабочий  сокращенный план счетов 

   
 
 

   

 В связи с  переходом на сокращенный план  счетов малым предприятиям рекомендуется  внести ряд изменений в общепринятый  порядок учета производственных  ресурсов, затрат на производство  продукции и финансовых результатов. 

 На счете 01 “Основные средства” рекомендуется  обособленно учитывать нематериальные  активы. Амортизация нематериальных  активов учитывается обособленно  на счете 02 “Амортизация основных  средств”. 

 Выбывающие основные  средства списываются со счета  01 “Основные средства” в дебет  счета 02 “Амортизация основных  средств”. Расходы, связанные с  выбытием основных средств списываются  в дебет счета 90 “Продажи”.  В случае продажи основных  средств их остаточная стоимость  и расходы по продаже списываются  в дебет счета 90 “Продажи”.  Выручка от продажи учитывается  по кредиту счета 90. 

 Все производственные  запасы на малых предприятиях  рекомендуется учитывать на одном  синтетическом счете 10 “Материалы”. 

 Все затраты  на производство продукции, выполнение  работ и оказание услуг на  малых предприятиях рекомендуется  учитывать на счете 20 “Основное  производство”. При этом затраты  на проведение всех видов ремонтов  основных производственных средств  включаются в себестоимость продукции  (работ, услуг) по соответствующим  статьям затрат (материалы, заработная  плата и др.). 

 Если ремонтные  работы выполняются подрядным  способом, то затраты на ремонт  рекомендуется включать в состав  общехозяйственных расходов. 

 При кассовом  методе учета доходов и расходов  затраты, связанные с производством  и реализацией продукции (работ,  услуг), отражаются на счете 20 “Основное производство” только  в части оплаченных материальных  ценностей, услуг, выплаченной  оплаты труда, начисленных амортизационных  отчислений и других оплаченных  затрат. Фактическая себестоимость  отгруженных (проданных) ценностей  (работ, услуг) отражается обособленно  на дебете счета 41 “Товары”  до момента поступления денежных  средств. 

 При поступлении  денежных средств дебетуют счета  учета денежных средств и кредитуют  счет 90 “Продажи”, после этого  списывают себестоимость проданной  продукции (работ, услуг) с кредита  счета 41 “Товары” в дебет счета  90 “Продажи”. 

 В случае выполнения  своих обязательств покупателем  иным способом (по договору мены, зачету взаимной задолженности  и т. п.) кредитовая запись по  счету 90 “Продажи” корреспондируется  с дебетом счета 76 “Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами”. 

 Малые предприятия,  имеющие значительное количество  объектов учета, недлительный  цикл производственного процесса  и учитывающие общехозяйственные  расходы обособленно от прямых, могут списывать общехозяйственные  расходы обособленно от прямых, могут списывать общехозяйственные  расходы на затраты по продаже  продукции (счет 90 “Продажи”). При  таком списании производственная  себестоимость продукции исчисляется  без учета общехозяйственных  расходов и будет несопоставима  с производственной себестоимостью  предприятий, не учитывающих общехозяйственные  расходы на отдельном синтетическом  счете. 

 Учет готовой  продукции и товаров осуществляется  на счете 41 “Товары”. 

 Товары, приобретаемые  для продажи, принимаются к  учету по стоимости приобретения  с дальнейшим их списанием  при выбытии по методу средневзвешенной  себестоимости. 

 Учет продажи  продукции (работ, услуг) и любого  другого имущества малого предприятия,  а также определение финансового  результата по этим операциям  осуществляются на счете 90 “Продажи”. 

 Финансовые результаты  и их использование могут учитываться  непосредственно на счете 99 “Прибыли  и убытки”. 

 В течение года  суммы прибыли, и ее использование  отражаются в соответствующем  регистре развернуто: по кредиту  счета нарастающим итогом показывают  прибыль, а по дебету счета  — ее использование. 

 По окончании  года на дату составления бухгалтерской  отчетности оставшаяся часть  прибыли перечисляется со счета  99 “Прибыли и убытки” на счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)”. 

 Учет всех видов  дебиторской и кредиторской задолженности  осуществляется на счете 76 “Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами”. Расчеты производятся в развернутом  виде: по дебету — возникновение  дебиторской задолженности и  погашение кредиторской, по кредиту  — возникновение кредиторской  задолженности и погашение дебиторской. 

 Учет ссуд банка,  заемных и целевых средств  осуществляется малым предприятием  на счете 66 “Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам” по их  видам и срокам погашения. 

 При упрощенной  форме учета в качестве регистра  синтетического учета используют  Книгу учета фактов хозяйственной  деятельности (ф. № К-1), а в качестве  регистров аналитического учета  — следующие ведомости: 

1) учета основных  средств, начисленных амортизационных  отчислений (ф. № В-1); 

2) учета производственных  запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям  (ф. № В-2); 

3) учета затрат  на производство (ф. № В-3); 

4) учета денежных  средств и фондов (ф. № В-4); 

5) учета расчетов  и прочих операций (ф. № В-5); 

6) учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка)); 

7) учета расчетов  с поставщиками (ф. № В-7); 

8) учета оплаты  труда (ф. № В-8); 

9) шахматную (ф.  № В-9). 

   

2.2. Содержание и  порядок формирования показателей  бухгалтерского баланса 

   

 Главной формой  в системе бухгалтерской отчетности  организации является баланс. Он  характеризует имущественное и  финансовое положение организации  на отчетную дату. Бухгалтерский  баланс позволяет определить  состав, величину имущества и  источники его формирования, ликвидность  и скорость оборота средств,  проанализировать движение денежных  потоков и оценить платежеспособность  организации. 

 В процессе  чтения бухгалтерского баланса  пользователь балансовой информации  сопоставляет итоги разделов  внутри актива и пассива баланса  и их отдельных статей, а также  итоги разделов актива и пассива.  В результате таких сопоставлений  пользователи получают дополнительную  информацию аналитического характера,  необходимую для принятия обоснованных  управленческих решений, а также  для оценки эффективности предстоящих  вложений капитала и степени  риска финансовых вложений. 

 Действующим законодательством  установлены единые основополагающие  принципы и правила составления  бухгалтерского баланса для всех  экономических субъектов. Принятая  в настоящее время структура  бухгалтерского баланса (ф. №  1) в значительной мере приближена  к мировой практике. 

 В балансе отражаются  фактические данные об имущественном  и финансовом состоянии организации,  более четко разграничены источники  собственных и заемных средств.  При этом формирование структуры  актива баланса предусматривает  расположение статей в порядке  возрастающей ликвидности, а пассива  — в порядке возрастающей степени  востребования капитала (по возрастающей  степени срочности возврата обязательств). 

 Применительно  к международным бухгалтерским  стандартам балансовые показатели  оформляются по принципу баланса-нетто,  т. е. исключаются из балансового  подсчета суммы регулирующих  величин, которые должны раскрываться  в пояснениях к бухгалтерскому  балансу и пояснительной записке.  Активы и пассивы показываются  с подразделением в зависимости  от срока обращения (погашения)  на долгосрочные (свыше одного  года) и краткосрочные (до одного  года). Оценка имущества и обязательств  производится организацией для  отражения их в учете и отчетности  в денежном выражении в соответствии  с правилами оценки отдельных  объектов учета и статей бухгалтерского  баланса на основе действующих  положений по бухгалтерскому  учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету. 

 При такой структуре  и оценке статей балансовые  показатели российских организаций  без предварительной подготовки (доведения оценки до нетто-состояния  и перегруппировки статей) могут  быть использованы для аналитических  сопоставлений по методологии  зарубежных стран. 

 Следует отметить, что организация может использовать  типовые образцы форм бухгалтерской  отчетности, которые приведены в  приложении к Письму МНС РФ  от 01.10.2001 г. № ВБ-6-16/738@ Об указаниях  о составлении бухгалтерской  отчетности, или самостоятельно  их разработать на основе типовых  образцов в соответствии с  Положением по бухгалтерскому  учету “Бухгалтерская отчетность  организации”. При этом должны  быть соблюдены общие требования  к бухгалтерской отчетности (полнота,  существенность, нейтральность, сравнимость,  сопоставимость и др.). Согласно  п. 2 Указаний о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности организацией должны  быть сохранены коды итоговых  строк и коды строк разделов  и групп статей бухгалтерского  баланса, приведенные в образце  его формы. 

 Поскольку баланс  представляет финансовую информацию  о хозяйствующем субъекте на  определенную дату, годовой бухгалтерский  баланс должен быть составлен  на отчетную дату — 31 декабря  отчетного года (на основе остатков, числящихся на синтетических  счетах бухгалтерского учета  на конец этого дня). 

 В формах №  2—5 в заголовочной части должен  быть указан отчетный период. 

 Данные бухгалтерской  отчетности приводятся в тысячах  рублей (код по ОКЕИ 384). Организациям, имеющим существенные обороты  продаж, обязательств и т. п., разрешается  приводить данные в представляемой  бухгалтерской отчетности в миллионах  рублей (код по ОКЕИ 385). При этом  независимо от того, приведены  ли данные бухгалтерской отчетности  в тысячах или миллионах рублей, они представляются без десятичных  знаков. 

 Строки форм  бухгалтерской отчетности, которые  в соответствии с нормативными  документами по бухгалтерскому  учету подлежат раскрытию и  по которым отсутствуют числовые  значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей,  прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных  организацией самостоятельно). 

 Если в соответствии  с нормативными документами показатель  бухгалтерской отчетности должен  вычитаться при исчислении соответствующих  данных (промежуточных, итоговых  и пр.) или имеет отрицательное  значение, его необходимо показывать  в круглых скобках. 

 Показатели по  отдельным активам, обязательствам, доходам, расходам и хозяйственным  операциям должны приводиться  в бухгалтерской отчетности обособленно,  если они существенны и без  знания о них заинтересованными  пользователями невозможна оценка  финансового положения организации  или финансовых результатов ее  деятельности. 

Информация о работе Формирование бух отчетности предприятия