Формирование бух отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Западная практика показывает, что стабильность экономики зависит от того, насколько развит в стране малый бизнес. В России же проблема развития малых предприятий является наиболее актуальной. В ближайшем будущем объем малого и среднего бизнеса в структуре российской экономике должен увеличиться вдвое — до 40 %. Однако дальнейшее развитие будет затруднено, учитывая сырьевую структуру российской экономики.
Выходом в сложившейся ситуации является дальнейшее развитие законодательной базы для малых предприятий, определяющей благоприятный климат для их функционирования в экономике, а также производственной базы малых предприятий, что, несомненно, связано со значительными инвестициями в этот сектор экономики.

Содержание

Введение
Глава 1. Бухгалтерская отчетность малых предприятий
1.1. Общие понятия и нормативное регулирование
1.2. Требования к бухгалтерской отчетности организации
1.3. Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий
Глава 2. Содержание и порядок составления отчетности малых предприятий
2.1. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности
2.2. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса
2.3. Отчет о прибылях и убытках
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 65.31 Кб (Скачать документ)

   

1.3. Состав бухгалтерской  отчетности малых предприятий 

   

 Бухгалтерская  отчетность содержит систему  показателей, характеризующих хозяйственно-финансовую  деятельность организации, благодаря  укрупненной группировке объектов  учета по видам, соответствующих  их экономическому содержанию. Такие  группы объектов учета составляют  элементы бухгалтерской отчетности. 

 Основными элементами, характеризующими состав имущества  и источники его формирования, а также непосредственно относящиеся  к измерению финансового положения  предприятия, являются его активы, обязательства и собственный  капитал (пассивы). К элементам,  характеризующим эффективность  работы организации, относятся  прибыли и убытки, а элементами, непосредственно относящимися к  измерению прибыли, являются доходы  и расходы. При составлении  отчетности указанные элементы  размещаются так, чтобы полученная  отчетная информация была пригодна  для пользователей при принятии  экономических решений. В этой  связи все элементы отражаются  в соответствующих формах бухгалтерской  отчетности. 

 Минимальный объем  бухгалтерской отчетности определен  Федеральным законом “О бухгалтерском  учете” и Положением по бухгалтерскому  учету “Бухгалтерская отчетность  организации”. При этом состав  промежуточной (месячной и квартальной)  и годовой бухгалтерской отчетности  различен. 

 В состав промежуточной  отчетности включаются: 

1) ф. № 1 “Бухгалтерский  баланс”, содержащий показатели, характеризующие величину и состав  активов, и источники их формирования (пассив) на отчетную дату. Это  единый баланс организации, в  котором отражаются операции  по всем видам деятельности, осуществляемым  ею; 

2) ф. № 2 “Отчет  о прибылях и убытках”, где  приводятся данные по формированию  финансовых результатов. 

 Организация вправе  принять решение в интересах  пользователей отчетной информации  представлять промежуточную отчетность  в объеме годовой бухгалтерской  отчетности. 

 В состав годовой  бухгалтерской отчетности включаются: 

1) бухгалтерский  баланс — ф. № 1; 

2) отчет о прибылях  и убытках — ф. № 2; 

3) отчет об изменениях  капитала (ф. № 3), отражающий данные  о величине и движении капитала  и его составляющих элементов:  уставного (складочного) капитала  организации; добавочного капитала; резервного капитала; нераспределенной  прибыли; 

4) отчет о движении  денежных средств (ф. № 4), содержащий  показатели, характеризующие наличие,  поступление и расходование денежных  средств; 

5) приложение к  бухгалтерскому балансу (ф. №  5), где приводятся показатели, представляющие  собой детализацию, имеющихся  в бухгалтерском балансе данных  либо содержащие качественную  их сторону (движение дебиторской  и кредиторской задолженности,  расшифровку амортизируемого имущества,  движение средств финансирования  долгосрочных инвестиций и финансовых  вложений и другие показатели); 

6) пояснительная  записка, где расшифровывается  учетная политика организации,  приводятся дополнительные данные  о реальной оценке имущественного  и финансового положения; 

7) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности организации, по результатам  обязательного аудита по законодательству  РФ. 

 Некоммерческим  организациям рекомендуется включать  в состав годовой бухгалтерской  отчетности “Отчет о целевом  использовании полученных средств” (ф. № 6), содержащий данные об  остатках, ранее поступивших в  качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих  поступлений; расшифровки использования  средств. 

 Для малых предприятий  предусмотрены некоторые особенности  в составе форм годовой бухгалтерской  отчетности. 

 Малые предприятия,  не применяющие упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности  и не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, могут не представлять  в составе годовой бухгалтерской  отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. 

 Бели малые  предприятия обязаны проводить  аудиторскую проверку достоверности  бухгалтерской отчетности, то они  также могут не предоставлять  в составе годовой бухгалтерской  отчетности формы № 3, 4 и 5, если  отсутствуют соответствующие данные  для их заполнения. 

 Составленная  бухгалтерская отчетность прилагается  к сопроводительному письму организации,  оформленному в установленном  порядке и содержащему информацию  о ее составе, и предоставляется  соответствующим пользователям.  Организации (кроме бюджетных)  предоставляют в обязательном  порядке годовую отчетность в  следующие адреса: 

1) учредителям, участникам  организации или собственникам  ее имущества в соответствии  с учредительными документами; 

2) территориальным  органам государственной статистики  по месту регистрации организации; 

3) органам, уполномоченным  управлять государственным имуществом (государственные и муниципальные  унитарные предприятия); 

4) другим органам  исполнительной власти, банкам и  иным пользователям бухгалтерской  отчетности в соответствии с  законодательством РФ (финансовые, налоговые, правоохранительные органы  и др.). 

 Срок предоставления  годовой бухгалтерской отчетности  организациями в указанные адреса  установлен в течение 90 дней  по окончании года, а квартальной  — в течение 30 дней по окончании  квартала. Годовая отчетность должна  предоставляться не ранее 60 дней  по окончании отчетного года. 

 День представления  организацией бухгалтерской отчетности  определяется по дате почтового  ее отправления или дате фактической  передачи по принадлежности. 

 Если малое  предприятие уплачивает налоги  и ведет учет по упрощенной  системе, то бухгалтерскую отчетность  оно не предоставляет. В этом  случае по итогам хозяйственной  деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет  в налоговый орган в срок  до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа). 

   

 Глава 2. Содержание  и порядок составления отчетности  малых предприятий 

   

2.1. Подготовка к  составлению бухгалтерской отчетности 

   

 Все отчетные  формы, входящие в состав бухгалтерской  отчетности, взаимосвязаны между  собой, поскольку отражают, как  правило, одни и те же хозяйственные  операции и события в деятельности  организации в разных аспектах. Для обеспечения составления  в короткие сроки экономически  достоверной промежуточной или  годовой отчетности в организациях  проводят определенную подготовительную  работу, последовательность и сроки  выполнения которой определяются  графиком работы всех подразделений  бухгалтерии. Прежде всего, необходимо  установить полностью ли поступили  в бухгалтерию первичные документы  из структурных подразделений,  складов, от подотчетных лиц;  проверить полноту отражения  в учетных регистрах хозяйственных  операций; начислить амортизацию  по основным средствам и нематериальным  активам; произвести разграничение  доходов и расходов между отдельными  отчетными периодами; уточнить  соответствие данных аналитического  учета оборотам и остаткам  синтетических счетов. После этого  закрывают учетные регистры в  установленной последовательности  и составляют Главную книгу. 

 В общем комплексе  подготовительных работ, связанных  с составлением годового отчета, важное значение имеет инвентаризация  имущества и финансовых обязательств  организации и отражение ее  результатов в бухгалтерском  учете. 

 Инвентаризацию  имущества и финансовых обязательств  организации проводят в максимально  приближенные к составлению годовой  бухгалтерской отчетности сроки,  кроме имущества, инвентаризация  которого проводилась не ранее  1 октября отчетного года. При  этом инвентаризацию основных  средств разрешается проводить  один раз в три года, а библиотечных  фондов — один раз в пять  лет. В районах, расположенных  на Крайнем Севере и приравненных  к ним местностям, инвентаризация  товаров, сырья и материалов  может проводиться в период  их наименьших остатков. 

 Правила проведения  и порядок оформления результатов  инвентаризации отдельных видов  имущества и финансовых обязательств  излагаются в Методических указаниях  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. 

 После завершения  всех указанных подготовительных  работ и отражения в бухгалтерском  учете результатов проведенной  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств составляют баланс  и другие формы бухгалтерской  отчетности. Основой для составления  бухгалтерской отчетности являются  остатки по счетам Главной  книги и данные учетных регистров.  Из учетных регистров информация, предварительно сгруппированная  и обобщенная в упорядоченную  систему, переносится в отчетные  формы. 

 При начислении  амортизации бухгалтеру малого  предприятия следует иметь в  виду, что малые предприятия в  соответствии с Федеральным законом  “О государственной поддержке  малого предпринимательства” могут  применять ускоренную амортизацию  основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы,  установленные для соответствующих  видов основных средств. Наряду  с применением ускоренной амортизации  малые предприятия могут списывать  дополнительно как амортизационные  отчисления до 50 % первоначальной  стоимости основных фондов со  сроками службы свыше трех  лет. 

 При составлении  отчетности малых предприятий  следует также иметь в виду, что им предоставляются льготы  в области налогообложения. Так  все малые предприятия освобождаются  от уплаты авансовых платежей  по налогу на прибыль. Вновь  созданным малым предприятиям, кроме  созданных на базе ликвидированных  (реорганизованных) предоставляется: 

1) полное освобождение  от налога на прибыль, если  выручка от указанных ниже  видов деятельности превышает  70 % общей суммы выручки от реализации  — в первые два года после  регистрации; 

2) возможность уплаты  налога в размере соответственно 25 и 50 % от основной ставки, если  выручка от перечисленных ниже  видов деятельности составляет  свыше 90 % общей суммы выручки  предприятия, — в третий и  четвертый годы работы соответственно. 

 Данная льгота  применяется в отраслях: 

1) производство и  одновременно переработка сельскохозяйственной  продукции, производство продовольственных  товаров; 

2) строительство  объектов жилищного, производственного,  социального и природоохранного  назначения (включая ремонтно-строительные  работы); 

Информация о работе Формирование бух отчетности предприятия