Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы определяется тем, что расходы будущих периодов имеют свою специфику учета, в отличие от учета расходов, имеющих место быть в настоящий момент, эти расходы осуществляются в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам. Чтобы не совершать ошибок при учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать эту специфику.
Цель данной курсовой работы - провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия, на основании данных анализа предложить мероприятия по более эффективному учету.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты учёта расходов будущих периодов
2. Организационно-экономическая характеристика ООО СХП "ЗАРЯ"
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Экономическая характеристика предприятия
3. Бухгалтерский учёт расходов будущих периодов
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета
3.2 Сущность и классификация затрат
3.3 Документальное оформление расходов будущих периодов
3.4 Синтетический и аналитический учет расходов будущих периодов
3.5 Порядок распределения расходов будущих периодов
3.6 Автоматизированная обработка учетной информации
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бух учету учет расходов буд.периодов Office Word (3).docx

— 205.54 Кб (Скачать документ)

К исключительной компетенции  учредителя ООО "Заря" относятся:

определение основных направлений  деятельности предприятия, а также  принятие решения об участии в  ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

изменение Устава, в том  числе изменение размера уставного  капитала;

избрание директора и  досрочное прекращение его полномочий; заключение договора с директором;

избрание и досрочное  прекращение полномочий ревизионной  комиссии (ревизора);

утверждение годовых отчетов  и годовых бухгалтерских балансов;

принятие решения о  распределении чистой прибыли, определение  порядка покрытия убытков;

утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность;

назначение аудиторской  проверки, утверждение аудитора и  определение размера оплаты его  услуг;

принятие решения о  реорганизации или ликвидации;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

принятие решений о  внесении учредителем вклада в имущество  общества;

решение иных вопросов, предусмотренных  законодательством и настоящим  Уставом

Руководство текущей деятельностью  ООО "Заря" осуществляется единоличным  исполнительным органом - директором.

Директор ООО "Заря" назначается учредителем общества на срок не менее двух лет.

Директор:

без доверенности действует  от имени общества, в том числе  представляет его интересы и совершает  сделки;

выдает доверенности на право  представительства от имени организации, в том числе доверенности с  правом передоверия;

обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов ООО "Заря";

издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения  и налагает дисциплинарные взыскания;

принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности организации, обязательные для исполнения работниками;

обеспечивает необходимые  условия труда работникам, отвечающие требованиям безопасности и гигиены  в соответствии с кодексом законов  о труде Российской Федерации;

Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению ООО "Заря" устанавливаются  договором, заключенным между обществом  и директором.

ООО "Заря" является юридическим  лицом.

Имущество хозяйства состоит  из собственных основных и оборотных  средств. ООО "Заря" имеет самостоятельный  баланс, расчётный, бюджетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки.

ООО "Заря" несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом и не отвечает по обязательствам своего учредителя.

Учредитель ООО "Заря" не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных  с деятельностью ООО "Заря", в пределах стоимости внесенного им вклада.

В случае несостоятельности (банкротства) ООО "Заря" по вине учредителя или по вине других лиц, которые имеют  право давать обязательные для ООО "Заря" указания либо иным образом  имеет возможность определять его  действия, на указанного учредителя или  других лиц в случае недостаточности  имущества ООО "Заря" может  быть возложена субсидиарная ответственность  по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные  образования не несут ответственности  по обязательствам ООО "Заря", равно  как и общество не несет ответственности  по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

Источником формирования имущества являются денежные и материальные ресурсы, доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг) и других видов  хозяйственной деятельности, кредиты  банков и других кредиторов, капитальные  вложения и дотации.

Основной целью создания ООО "Заря" является осуществление  коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

ООО "Заря" крупное землевладение  и землепользование, территориально расположено в северо-западной части  Грачёвского района Ставропольского края. В 66 километрах севернее г. Ставрополя. Центральная усадьба находится в селе Тугулук на расстоянии 12 км. от районного центра с. Грачёвка и в 57 км. от краевого центра г. Ставрополя. Ближайшая железнодорожная станция и элеватор находятся в 12 км. Связь с районным и краевыми центрами осуществляется дорогами с асфальтированным покрытием.

Землепользование ООО "Заря" представляет собой сумму земельных  долей (паёв) работников хозяйства, пенсионеров  и работников сферы обслуживания. Земельные паи по договорам аренды выплачиваются натуроплатой или  в денежном выражении из расчёта 2 тонн зерна на один земельный пай.

Площадь земельной доли составляет 6429 га сельхозугодий, в том числе  пашни - 6028 га, пастбищ - 401га. Территория землепользования расположена на северных склонах Ставропольской возвышенности.

Существующее количество осадков благоприятно для развития большинства сельскохозяйственных культур, так как выпадают в период вегетации растений.

В целом по материалам оценки земель средний бонитировочный балл пашни хозяйства равен 57, в то время как в целом по району он составляет - 50, а по краю - 52.

Распаханность угодий в хозяйстве составляет 84%. Естественная растительность сохранилась, в основном, по склонам и днищам балок и в долинах рек, а так же вокруг животноводческих ферм и полевых станов.

Таким образом, почвенно-климатические  условия благоприятны для возделывания сельскохозяйственных культур. В 2009 году численность персонала ООО "Заря" составила 108 человек, а фонд оплаты труда 10515,0 тыс. руб. Сложившиеся в последние годы неблагоприятные экономические условия для сельскохозяйственного производства, диспаритет цен, высокие процентные ставки по кредитам, высокие налоги, высокозатратное производство сельскохозяйственной продукции привели к дисбалансу отраслей растениеводства, т.е. к уменьшению посевных площадей под кормовые культуры и увеличению площадей под зерновые и технические культуры. Насыщенность посевных площадей этими культурами и несоблюдение севооборотов, уменьшение объёмов внесения удобрений и мелиорантов, привели к снижению плодородия почв, усилились процессы водной эрозии. Бухгалтерский учет организации осуществляется бухгалтерией организации. Учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации. Состав работников бухгалтерии организации описан ниже.

 

Рисунок 1 - Схема аппарата бухгалтерии ООО "Заря"

 

Главный бухгалтер отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Бухгалтер по расчетам с персоналом по оплате труда выполняет расчет заработной платы, учет расчетов с работниками. Бухгалтер - кассир занимается ведением кассовых операций. Бухгалтер материального  стола осуществляет оформление и  учет хозяйственных операций с юридическими лицами по движению материальных ценностей. Экономист осуществляет работы по экономическому планированию на предприятии, направленному  на организацию рациональной хозяйственной  деятельности, определение пропорций  развития производства из конкретных условий.

Главный бухгалтер организации  обеспечивает контроль и отражение  на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки  по схеме документооборота. Главный  бухгалтер выполняет следующие  обязанности:

формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения  его финансовой устойчивости;

возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка  проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также  финансовых, расчетных и кредитных  операций;

обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление  экономически обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции, выполняемых  работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства;

принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в  архив;

обеспечивает составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном  порядке в соответствующие органы.

В организации бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной системе. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в  регистрах бухгалтерского учета  являются первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

Главный бухгалтер организации  подписывает совместно с руководителем  организации документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных  и финансовых обязательств.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных  операции и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В случае разногласий между  руководителем организации и  главным бухгалтером по осуществлению  отельных хозяйственных операции документы  по ним могут быть приняты к  исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который  несет всю полноту ответственности  за последствия осуществления таких  операции.

В организации бухгалтерский  учет ведется по журнально-ордерной системе. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в  регистрах бухгалтерского учета  являются первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

Главный бухгалтер организации  обеспечивает контроль и отражение  на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки  по схеме документооборота.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета  большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и  их корреспонденция; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации перечисляются  документы для учета хозяйственных операции. ООО "Заря" использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных документов составляются с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности.

Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером  график документооборота, т.е. прохождения  документов от момента их выписки  до сдачи на хранение в архив. В  графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок место  время прохождения документа  с момента составления до сдачи  в архив. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель организации.

Учетная политика - это выбор  предприятием определенных и конкретных методик, формы и техники ведения  бухгалтерского учета исходя из установленных  правил и особенностей деятельности общества.

Информация о работе Финансовая политика предприятия (на примере ООО СХП "ЗАРЯ")