Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:51, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» (на примере ООО «Славимед»
 
 
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Все эти предпосылки привели 
к возникновению общественной потребности 
в услугах независимых 
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Выбор темы был обусловлен ее актуальностью, которая заключается в том, что расчетные операции являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
В соответствии с актуальностью выбранной темы целью курсовой работы является определение содержания аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Предметом исследования послужили нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.
Действующая практика расчетов с покупателями и заказчиками исследовалась на примере конкретного субъекта хозяйствования - ООО «Славимед».
В процессе исследования будет решен ряд задач:
- определить сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализировать процесс организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Славимед»;
- по стандартной методике провес
- выявить ошибки бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
- предложить мероприятия по устранению выявленных недочетов.
Данная работа имеет практическую значимость, так как все выводы и предложения могут быть использованы в деятельности ООО «Славимед» для оптимизации расчетных операций и улучшения деятельности организации в целом.
 
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг:
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения 1.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
В настоящее время система 
Организационно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России представлено в приложении 1.
В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита, представленная в табл. 1.
Таблица 1 - Система нормативного регулирования аудита в России
Уровень  | 
  Документы  | 
  Органы принимающие документы  | 
1 уровень  | 
  Федеральные законы, кодексы, указы  | 
  Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ  | 
2 уровень  | 
  Постановления, приказы  | 
  Президент РФ, Правительство РФ, Минфин 
  РФ, Департамент регулирования   | 
3 уровень  | 
  Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности,  | 
  Президент РФ, Правительство РФ, Минфин 
  РФ, Департамент регулирования   | 
4 уровень  | 
  Внутренние стандарты  | 
  Профессиональные аудиторские объединения  | 
5 уровень  | 
  Внутрифирменные стандарты  | 
  Аудиторские организации  | 
Первый уровень - Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) 3.
На протяжении более 7 лет регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 22бз. Пунктом 2 этого Указа было установлено, что Временные правила действуют на всей территории Российской Федерации до принятия закона, регулирующего аудиторскую деятельность. Таким образом, можно говорить о том, что с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в Российской Федерации начался новый этап в развитии аудита.
Необходимость совершенствования законодательного обеспечения аудиторской деятельности в Российской Федерации была вызвана тем, что временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся условий на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от реальной жизни.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Это концептуальный документ, в котором 
сосредоточены правовые и нормативные 
положения аудиторской 
К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности. К документам такого уровня относится информационное сообщение Минфина РФ «О прекращении лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010 года».
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.
Все аспекты аудиторской 
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятый уровень - документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).
Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.
Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы 4.
Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту. Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.
 
Все аспекты аудиторской деятельнос
Таблица 2 - Действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности
№ российского стандарта  | 
  Наименование стандарта  | |
1  | 
  Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности  | |
2  | 
  Документирование аудита  | |
3  | 
  Планирование аудита  | |
4  | 
  Существенность в аудите  | |
5  | 
  Аудиторские доказательства  | |
6  | 
  Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности  | |
7  | 
  Внутренний контроль качества работы в аудите  | |
8  | 
  Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом  | |
9  | 
  Аффилированные лица  | |
10  | 
  События после отчетной даты  | |
11  | 
  Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица  | |
12  | 
  Согласование условий   | |
13  | 
  Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита  | |
14  | 
  Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита  | |
15  | 
  Понимание деятельности аудируемого лица  | |
16  | 
  Аудиторская выборка  | |
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» (на примере ООО «Славимед»