Анализ внешнеэкономической среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
• рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;

Содержание

Введение 2
1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 2
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 2
1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 2
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 2
2.1 Общая характеристика ООО «Стайл-К» 2
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2

Работа состоит из  1 файл

Анализ внешнеэкономической среды.docx

— 67.03 Кб (Скачать документ)

     Потребители и партнеры. Компания ООО «Стайл-К» всегда готова предложить свою продукцию:

     1) для промышленности;

     2) строительства;

     3) транспорта;

     4) торговли;

     5) общепита;

     6) сферы услуг;

     7) медицины;

     8) охранных структур.

     Основными партнерами компании ООО «Стайл-К» являются:

     1) ООО «Эриал Интертрэйд», г.Санкт–Петербург, ул. Фрунзе, 4;

     2) ООО «Спецтепломонтаж», г.Санкт–Петербург, ул. Никитина, 20;

     3) ООО «Купеческий двор», г.Санкт–Петербург, ул. Каменская, 3;

     4) ООО «Торговый дом Белебеевский», г.Санкт–Петербург, ул. Федосеева, 24;

     5) ЗАО «Росналадка», г.Санкт–Петербург, ул. Красный проспект, 82;

     6) ООО «Бизнес Транс», г.Санкт–Петербург, ул. Крылова, 20

     7) ООО Торговый центр «Кировец», г.Санкт–Петербург, ул. Выборная, 126.

     Сегмент рынка. Сегодня сегмент спецодежды занимает 30% рынка российского текстиля, а его оборот в 2007 г. составил около 850 млн. долларов.

     На  фоне неспешного развития рынка легкой промышленности (5% ежегодно) сегмент  спецодежды растет на гигантские 10–15% в год. Участники рынка объясняют тенденцию бурным развитием отраслей, в которых работать без униформы запрещено, модой на форму и растущим спросом на спецобувь и средства индивидуальной защиты. Расширение данного сегмента обусловлено промышленным ростом, качественными изменениями, происходящими в сфере услуг, а также формированием в успешных отечественных компаниях корпоративной культуры. Все чаще предприниматели понимают, что рабочий, официант, экспедитор или портье – это лицо фирмы, а значит, одевать его в потертый ватник или грязный передник не стоит. На рост спроса отреагировало предложение.

     В данный момент проявились и результаты долгосрочной тенденции – промышленный рост, изменения в сознании топ–менеджеров и владельцев производственных компаний привели к всплеску спроса на СИЗ. Этот сегмент рынка спецодежды, по оценкам экспертов, стал сегодня почти самым перспективным. Как говорят представители отрасли, «компании начинают понимать, что иметь здоровый – в буквальном смысле – коллектив выгодно, и поэтому постоянно повышают требования к уровню безопасности производства. Обеспечение рабочих надежными средствами индивидуальной защиты – неотъемлемая часть этих требований».

     Динамично растут продажи респираторов, масок  и полумасок, берушей и наушников, монтажных поясов с амортизаторами. С развитием технологий происходит замена традиционных средств защиты рук (рукавиц) на кожаные перчатки и  перчатки с нитриловым покрытием.

     По  тем же причинам, что и сегмент  СИЗ, увеличивается производство профессиональной обуви. Для работников пищевой, электронной, атомной промышленности и медицины выпускаются модели из натуральной  кожи с противобактериальной обработкой, а персонал цехов с повышенными  температурами (формовочных, например) и дорожных рабочих обувают в ботинки с теплоизолирующими подошвами, стельками и подкладками, обладающими антибактериальными свойствами.

     Доля  обуви составляет 25%, и ее практически  не импортируют. Выход на российский рынок западным компаниям затрудняют таможенные пошлины, увеличивающие стоимость продукции почти вдвое. Вторым козырем российских производителей стал уникальный опыт в области создания утепленной обуви. Ее импорт из стран юго–восточной Азии практически невозможен: там нет ни технологии, ни культуры производства.

     Львиная доля доходов от производства обуви  достанется отечественным игрокам при небольших расходах. Проще и выгоднее поставлять лекала и заказы на существующие российские фабрики, чем строить собственное производство.

     Объем продаж спецодежды в последние годы постоянно растет. Вступившие в силу новый Трудовой кодекс и Кодекс об административных правонарушениях заставил работодателей более внимательно относиться к экипировке своих сотрудников. Поэтому рынка хватает всем, острой конкуренции на нем не ощущается. Многие люди именно сейчас начинают свое дело по пошиву спецодежды. Производители спецовки отмечают, что директора предприятий в последнее время стали охотнее тратиться на фирменные комбинезоны, куртки и фуфайки, не только из опасения административных штрафов или инспекций по труду, но и по соображениям развития собственного бизнеса.

     Хорошая, качественная спецодежда снижает количество больничных листов в коллективе, благотворно  сказывается на имидже компании, повышает доверие клиентов к ней.

     Итак, ООО «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные уставом.

     Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом. Основная деятельность – оптовая  торговля. Форма собственности частная.

     Анализ  внутренней и внешней сред –это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Заключение

 

     В результате проведенного в курсовой работе исследования были получены следующие выводы.

     Управление  внешнеэкономической деятельностью  в России осуществляется целой системой органов государственной власти. Наиболее разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная власть. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ.

     Планирование  внешнеэкономической деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской  деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление  отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

     ООО «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные уставом. Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом. Основная деятельность – оптовая торговля. Форма собственности частная.

     Целями  деятельности организации являются осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенную законодательством, и получение на этой основе прибыли. В этих целях общество заключает договора купли – продажи.

     Анализ  внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

     Управлять внешнеэкономической деятельностью  на фирме – значит планировать ее, формировать и оптимизировать организационную структуру служб, выполняющих все виды работ в области внешнеэкономических связей, координировать задачи по освоению и расширению внешних рынков с другими отделами и функциями данной фирмы, учитывать и контролировать результаты внешнеэкономической деятельности, определять ее эффективность, организовывать совершенную информационную систему банков данных по соответствующим мировым рынкам и зарубежным контрагентам.

 

Список  используемой литературы

 
  1. Абрамов В. Л. Мировая экономика. – М. : Дашков и К°, 2009. – 310 с.
  2. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. – М.: Маркетинг. 2010. – 364 с.
  3. Басовский Л. Е. Маркетинг. – М. : ИНФРА–М, 2011. – 219 с.
  4. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 201с.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.– М.: Финансы и статистика, 2009. – 285 с.
  6. Козырев В. М. Основы современной экономики. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 543 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб. : Питер, 2011. – 464 с.
  8. Кудров В.М. Мировая экономика. – М. : Бек, 2009. – 452 с.
  9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М. : Дашков и К°, 2009. – 613 с.
  10. Маркова В. Д. Маркетинг менеджмент. – М. : Омега–Л, 2011. – 203 с.
  11. Платоненко В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития.– М.: ИНФРА–М, 2009 – 365 с.
  12. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 159 с.
  13. Шимко П. Д. Международная экономика. – М. : Высш. шк., 2009. – 471 с.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической среды