Анализ внешнеэкономической среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
• рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;

Содержание

Введение 2
1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 2
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 2
1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 2
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 2
2.1 Общая характеристика ООО «Стайл-К» 2
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2

Работа состоит из  1 файл

Анализ внешнеэкономической среды.docx

— 67.03 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение 2

1. Организация и  управление внешнеэкономической  деятельностью на  предприятии 2

1.1 Особенности товара  и товарной политики  предприятия во  внешнеэкономической  деятельности 2

1.2 Стратегическое планирование  и организация  внешнеэкономической  службы предприятия 2

2. Анализ деятельности  ООО «Стайл-К» 2

2.1 Общая характеристика  ООО «Стайл-К» 2

2.3 Характеристика внешней  среды ООО «Стайл-К» 2

Заключение 2

Список  используемой литературы 2 

 

Введение

      

     Цель  курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».

     Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

  • выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
  • рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
  • дать общую характеристику конкретной организации и рассмотреть ее внешнеэкономическую деятельность.

     Объектом  исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».

     Предметом исследования является его внешнеэкономическая  деятельность.

     В написании курсовой работы использовались книги и статьи из периодических изданий известных экономистов и политологов, учебные пособия, статистические материалы и Интернет–ресурсы.

      

 

1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии

1.1 Особенности товара  и товарной политики  предприятия во  внешнеэкономической деятельности

 

     Основным  понятием товарной политики предприятия  является товар. Товар – продукт целесообразной человеческой деятельности или природные ресурсы, предназначенные для обмена. В обобщенном виде под товаром в международной торговле понимают физические товары, услуги, результаты интеллектуальной деятельности [5, с.186].

     Понятие товара включает в себя:

     – фактический товар в вещественной форме;

     – потребляемые услуги, то есть установка, сервис и др.;

     – приобретаемые услуги – реклама, поставка, то есть все, что содействует покупке товара;

     – сопутствующие услуги – приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, которые являются «бесплатными», но участвуют в формировании образа товара.

     Качество  товара есть совокупность присущих ему  свойств, определяющих степень его использования по назначению, то есть степень удовлетворения тех или иных потребностей. Товар обладает двумя основными группами свойств – потребительскими и стоимостными.

     Потребительские свойства товара подразделяются на твердые  и мягкие параметры товара. Твердые  параметры товара или осязаемые  свойства товара – это основные свойства товара, определяющие его главные целевые назначения или критерии его технического уровня (например, производительность оборудования, число оборотов в моторе, чистота содержания металла и т.д.). Под мягкими параметрами или неосязательными свойствами товара понимаются дополнительные качественные показатели товара – дизайн, компактность, вес, новизна, престижность, социально–общественная значимость.

     Стоимостные свойства товара – это цена товара или денежное выражение его стоимости. Есть национальная и мировая цена товара, которые под влиянием конъюнктурных и многих других факторов могут весьма значительно отличаться по величине.

     Технический уровень товара – это степень воплощения в товаре последних промышленно освоенных научно–технических достижений в стране или мире.

     Наукоемкий  товар – это любой товар, при производстве которого расходы на НИОКР составляют 5% и более.

     Товарная  политика предприятия во внешнеэкономической  деятельности является основой формирования стратегии и конкурентных преимуществ предприятия во внешнеэкономической деятельности.

     Основой современной товарной политики стали  постоянное создание новых товаров  и модификация существующих. В  связи с этим требуется коренная перестройка стратегии НИОКР и каналов сбыта. Существенно изменилась роль международного маркетинга и менеджмента в сбытовой политике фирм [11, с.72].

     На  предприятиях создаются специальные  подразделения, у них появляются новые функции по управлению нововведениями, в первую очередь на стадии создания изделия и его реализации, включая сервисное обслуживание. На этапе создания товара в качестве главной задачи выступают отбор идей и обоснование с технической и экономической точек зрения целесообразности их реализации. С этой целью многие западные фирмы применяют метод функционально–стоимостного анализа. Нельзя забывать и о жизненном цикле товара. Когда затраты на НИОКР уже не приносят ожидаемого результата, приходится заменять прежнюю технологию на новую, более совершенную и эффективную.

     Правильное  прогнозирование нового товара стало  одной из важнейших задач и  целей товарной политики предприятия  во внешнеэкономической деятельности.

     Повышение материального и культурно–образовательного уровня потребителей, а также развитие НТП обусловили растущую дифференциацию их потребностей и вкусов. Поэтому другой важнейшей задачей и целью товарной политики стало создание образа нового товара на базе существующей модели. Да и сам товар теперь все чаще продается в группе с сопутствующими товарами, в расширенном ассортименте, а не только в единичном виде [3, с.239].

     В рамках товарной политики определяются номенклатура производимых товаров, число ассортиментных групп товаров, их ширина и глубина, качество и модификации товаров, обеспечение товара торговой маркой и названием, определение его жизненного цикла, позволяющее рационализировать в производстве и торговле пропорцию новых, зрелых и устаревших товаров и др.

     Определение соответствующей товарной политики зависит от трех факторов: наличия  ресурсов, возможностей рынка, задач  предприятия. В качестве задач могут выступать получение прибыли, увеличение доходности, повышение стабильности, рост доли на рынке, рост предприятия и т.п.

     Первым  этапом планирования товарной политики является SWOT–анализ, который позволяет определить наличие у предприятия соответствующих ресурсов (финансовых, производственных, трудовых), а также оценить его возможные конкурентные преимущества, долю на рынке и т.д.

     Разработка  новых товаров, если будет принято  такое решение, является вторым этапом планирования политики. Он включает ряд  последовательных фаз: формирование идей; предварительную оценку эффективности; проверку концепции идеи; коммерческое планирование и оценки; НИОКР и  маркетинговые исследования; испытание первых образцов нового товара; испытание образца в рыночных условиях; выпуск товара на региональный рынок; развертывание производства; выход на международный рынок.

     Через товарную политику и торговлю осуществляется вся внешнеэкономическая деятельность предприятия. В этом ее главная роль и растущее значение на современном этапе. Отсюда жесткие требования к ее формированию и реализации [2, с.76].

     Таким образом, учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная  стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях.

 

1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия

 

     Стратегическое  планирование внешнеэкономической  деятельности на уровне фирм осуществляется наряду с планированием предпринимательской  деятельности в рамках отечественного рынка и предполагает составление  отдельного раздела сводного внутрифирменного плана внешнеторговой или внешнеэкономической деятельности.

     План  внешнеэкономической деятельности включает задания–показатели по экспорту и импорту (в зависимости от профиля внешнеэкономической деятельности фирмы) с разбивкой по товарам и видам услуг, по странам и регионам в денежном и физическом выражении за определенный период (обычно за год) [1,с.127].

     Планы внешнеэкономической деятельности, как правило, основываются на специальных маркетинговых программах – предложениях по расширению внешнеэкономической деятельности, указывающих наиболее перспективные внешние рынки, методы их освоения и повышения международной конкурентоспособности фирмы и ее товаров.

     Планы внешнеэкономической деятельности весьма часто сопровождаются бизнес-планами проектов развития и совершенствования работы фирмы за рубежом, в которых приводится обоснование необходимости привлечения соответствующих средств из внешних источников и доказывается общая эффективность проекта и реальность возможности его окупаемости и прибыльности.

     Бизнес-план внешнеэкономического проекта предполагает, как правило, обоснование эффективности разработки, освоения и расширения внешних рынков для фирмы. В частности, в нем даются:

     – анализ и характеристика рынка для проникновения или усиления рыночной позиции фирмы;

     – анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон;

     – анализ конкурентных позиций своей фирмы (так называемый SWOT–анализ);

     – анализ внешней среды бизнеса: географических, демографических, организационно–правовых, политических, экономических, социально–культурных и других условий рынка проникновение на зарубежные территории и условия для развития данного вид; внешнеэкономической деятельности в России.

     Далее в бизнес-плане внешнеэкономического проекта указываются [6, с.131]:

     – характеристика товара, предназначенного к поставке за рубеж;

     – местоположение и характеристика предприятия, его производящего;

     – меры по выводу товара на данный внешний рынок (формирование сбытовой сети, реклама и другие средства стимулирования сбыта, ценовая политика).

     Также в нем дается оценка рисков данного  проекта, приводится финансовый план по его реализации с указанием средств, выделяемых самой фирмой, и средств, необходимых ей в виде внешних заимствований, рассчитывается точка безубыточности внешнеэкономического проекта.

     Организация внешнеэкономической службы предприятия. Производственное предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность через посредников (отечественных или зарубежных), а также напрямую, самостоятельно.

     С учетом специфики России возможны два  варианта организации внешнеэкономической  деятельности предприятия: создание внешнеторговой фирмы или образование отдела внешнеэкономических связей в рамках действующего аппарата управления предприятием.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической среды