Анализ внутренней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:00, реферат

Описание

Изучение элементов внутренней среды предприятия имеет большое значение для любой фирмы. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. В условиях рыночных отношений особенно значимыми факторами для успешного развития предприятий является ее внутренняя среда.

Содержание

1. Организация…………………………………………………………...3
2. Переменные внутренней среды организации……………………….3
3. Внутренняя среда организации………………………………………4

Работа состоит из  1 файл

Анализ внутренней среды.docx

— 20.65 Кб (Скачать документ)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Омский государственный  университет путей сообщения (ОмГУПС)

 

 

Кафедра «Экономика транспорта логистика и управление качеством»

 

 

 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

 

Тематический реферат 

по дисциплине «Менеджмент  и маркетинг»

 

 

 

 

Студентка гр.50К

__________  Будинская А.А

__________  Ульянова  И.В

__________

Руководитель –

д. э. н., профессор кафедры  ЭТЛиУК

__________  Н.Б. Куршакова

__________


 

 

 

Омск 2012

 

Введение

Любое экономическое явление всегда существует в определенной среде. Это  можно сказать и об организациях. Изучение элементов внутренней среды  предприятия имеет большое значение для любой фирмы. Внутренняя среда  является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время  может быть источником проблем и  даже ее гибели. В условиях рыночных отношений особенно значимыми факторами для успешного развития предприятий является ее внутренняя среда. 

 

 

Содержание

1. Организация…………………………………………………………...3

2. Переменные внутренней  среды организации……………………….3

3. Внутренняя среда организации………………………………………4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация. 

В различных источниках даются разные определения понятия организации, но все они сводятся к одному. А именно, организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или системы целей. Отсюда вытекают основные признаки организации:

- наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью группы; 
          - наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы; 
          - наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель. 
Приведенное определение справедливо для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но их мы касаться не будем.

2. Переменные внутренней среды организации.

 Внутренняя среда организации состоит из внутренних переменных - ситуационных факторов внутри организации, которые являются результатом управленческих решений. Основные внутренние переменные: цели, структура, задачи, технологии, люди.

Цели - конкретные конечные состояния  или желаемые результаты, которых  стремится добиться группа людей (организация), работая вместе.

Структура организации - логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенных в такой  форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей.

Задачи - это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом, в заранее  оговоренные сроки. Задачи ставятся для достижения целей. Три категории задач: работа с людьми, с предметами (машины, сырье, инструменты), с информацией. Характеристики задач - частота повторения и время на выполнение.

Технологии - средство преобразования ресурсов, сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов, технических знаний. Люди выполняют задачи с использованием конкретных технологий.

 

3. Внутренняя среда организации.

 

Внутренняя среда организации- это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

 Внутренняя среда организаций  включает в себя следующие  основные элементы: 
           Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д. 
           Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. 
           Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия. 
           Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование. 
           Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне. 
           Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

Внутренняя среда  организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем  и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев и проанализировав  внутреннюю среду организации, необходимо  сделать основные выводы по данной теме.  
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.  
           От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.  
Таким образом, главное, необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1998. 

2.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.,1999. 

3. Долгов А.И. Теория организации. Учебное пособие. М. Флинта, 2011.-114с

 


Информация о работе Анализ внутренней среды