Анализ внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические основы анализа внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность в форме экспорта на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады»;

- дать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность анализа внешнеэкономической деятельности предприятия. 5
1.2. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 7
1.3. Анализ динамики экспорта товаров и услуг 9
1.4. Анализ эффективности экспортных операций……………….…………11
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.1.1. Краткая историческая справка 13
2.1.2. Структура управления и производства 16
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО ССЗ «Красные баррикады» 24
2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 28
2.2.1. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 28
2.2.2. Анализ динамики экспортных поставок 30
3. Выводы и предложения 35
3.1. Выводы 35
3.2. Предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ахд курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)

      Данные  об экспорте за изучаемые период группируются по странам и по товарам в аналитических  таблицах. По каждой строке таблицы (страна, товар или итог) вычисляются индексы  стоимости, физического объема и цен. Эти индексы показывают, в какой мере и где изменились стоимость, физический объем экспорта и среднеэкспортные цены.

      Для получения ответа на вопрос об изменении  стоимостной структуры экспорта по товарам составляются таблицы, где  по каждой строке (товар) для каждого сравниваемого года показываются сумма экспорта в тыс.руб. и ее удельный вес в процентах к общему итогу.

      Однако  этот аналитический подход не учитывает  изменения конъюнктуры рынка, игру цен, колебания валютных курсов, что  особенно характерно для внешнего рынка. Для анализа лучше брать не обобщающие показатели, а более детальные, сгруппированные по странам-импортерам и по группам товаров, поскольку только после их изучения можно будет комментировать обобщающие показатели динамики экспорта[12, с.100].

      По  товарным группам, включающим и количественно, и качественно соизмеримые товары, вычисляют индекс количественной структуры:

       ,    (9)

      Где - количество товаров текущего периода; - базовые цены этих товаров; - средняя цена товаров базового периода.

      Средняя цена вычисляется по формуле:

       .   (10)

      Если  индекс количественной структуры окажется больше единицы, то это будет значить, что в пределах товарной группы повысилась доля количества более дорогих товаров за счет снижения доли более дешевых товаров. При обратном изменении структуры индекс окажется меньше единицы. 

      1.4. Анализ эффективности  экспортных операций

       Одним из видов внешнеторговой деятельности является экспорт товаров, работ, услуг. Понятие экспорта товаров определено в ст.165 ТК РФ.

       Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращения  на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Под экспортом работ и услуг можно рассматривать строительство предприятием Российской Федерации на территории иностранного государства производственных зданий, железных и автомобильных дорог, геологоразведочные работы, проектные работы, продажу патентов и лицензий, обучение иностранных кадров и специалистов за границей, оказание транспортных услуг и т.д.

       Экспорт товаров (работ, услуг) осуществляется на основании контракта на поставку товара (выполнения работ, оказание услуг), заключенного с иностранными покупателями в письменной форме с соблюдениям общепризнанных принципов и норм международного права. В контракте также обязательно учитываются нормы национального законодательства участников сделки в области торговли, валютного и таможенного законодательства. Одними из важнейших условий в контракте являются условия поставки товара.

       Условия поставок определяют момент перехода от продавца к покупателю риска случайной  гибели или утраты товара, а также распределяют затраты между покупателем и экспортером по транспортировке, таможенным платежам, страхованию и другие расходы, связанные с продвижением товара.

      В процессе анализа эффективности  экспортных операций изучают динамику, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяют факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных цен.

      Объем реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

      Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли, увеличится доля более рентабельных видов продукции  в объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, Наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

      Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. 
 

 

2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады»

      2.1. Общая характеристика  предприятия

      2.1.1. Краткая историческая  справка

     Стратегия развития судостроения в Астраханской области предусматривает 2 центра, через которые строится политика освоения и завоевания оффшорного рынка судостроения на Каспии.

     Один  из этих центров – ОАО «Судостроительный  завод «Красные Баррикады», имеющий  известный в мире бренд, давние успешные партнерские связи с Заказчиками в России и дальнем зарубежье, авторитет надежного партнера со своей разработанной стратегией развития, предусматривающей удвоение объема продукции и продаж к 2012 г., не имеющий претензий и споров по имуществу или собственности от зарубежных партнеров.

     Благодаря умелому руководству и менеджменту  предприятия ОАО «Судостроительный  завод «Красные Баррикады» удалось  выстоять разруху 90х годов, стабилизировать  производство и в течение последних 5 лет настойчиво и последовательно  наращивать производственный потенциал.

     Россия  может гордиться тем, что в 1999 г. впервые в стране была построена  СПБУ «Астра» для НК «Лукойл», с  помощью которой открыто 6 месторождений  нефти и газа на Каспии. В 2008 г. сдана НК «Роснефть» уникальная плавбуровая с краном грузоподъемностью 1200 тонн «Исполин», в 2007г. сдан «под ключ» РАО «Газпром» танкер-заправщик ледового класса дедвейтом 3500 тонн «Газпромшельф» для работы на Севере на Штокманском месторождении, в 2008г. сдана малая буровая установка «Чилим» для Каспийской нефтяной компании. С 2007 по 2008 год сдано 30 объектов для фирм «Rosetti Marino» Италия, «Saipen» Шотландия, «BUE» ОАЭ, «Agip КСО» Казахстан, «Fjellstrand» Норвегия, «ММHЕ» Малайзия,  «PETRONAS» Туркменистан.

     В начале 2009 г. сдана морская стационарная платформа ЛАМ-Б для компании «DragonOil» Туркменистан.

     Руководством  и менеджментом ОАО «Судостроительный  завод «Красные Баррикады» разработана  технология строительства танкеров дедвейтом 63 000 тонн, сформирована стратегия  предприятия, подготовлен пакет  документов по этим проблемам, что было доложено Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным Президенту В.В. Путину (в настоящее время Председатель Правительства РФ), который 13 апреля 2007 г. одобрил идею с визой «Если мы опоздаем, то (танкеры) построят без нас».

     Завод «Красные Баррикады» имеет реальную техническую возможность строить  танкеры дедвейтом 63 000 тонн. Потребность  в подобных танкерах на маршрутах  Актау - Баку, Актау - Нека, Актау - Махачкала, аналогичных из Туркменистана - от 8 до 10 единиц. Стоимость одного танкера оценивается в 3 млрд. рублей, экономическая эффективность (окупаемость) -  3-4 года.

     В 2008 г. В.В. Путин посетил ОАО «Судостроительный завод «Красные Баррикады» и дал высокую оценку работе предприятия.

     На  предприятии освоены западные стандарты качества и безопасных условий труда, обеспечен высокий уровень оплаты труда судостроителей.

     ОАО «Судостроительный завод «Красные Баррикады» является градообразующим  предприятием, ежегодный прирост  численности за счет населения Икрянинского района 120-170 чел. Руководство предприятия активно и системно сотрудничает с Университетами АГТУ и АГУ, колледжем АКВТ, школами района и  г. Астрахани. 
Предприятие ежегодно наращивает налоговые отчисления государству и району, в 2007г. оплачено 125 млн. руб. налоговых платежей.

     Ежегодно  собственные средства и инвестиции партнеров на развитие производства составляют 104-108 млн. рублей.

     В 2009-2007 г.г. на предприятии построен дополнительный тяжелый стапель 7500 м , 263 п. метра мощной достроечной набережной для перегрузки тяжеловесов и подготовки к приемке и эксплуатации дока г/п 20 000 тонн, модернизирован трубомонтажный цех и монтажное производство, построены 3 окрасочных терминала площадью 1500 м2 для окраски готовых корпусов судов, блоков платформ независимо от погоды, освоена сварка экзотических (трехслойных) труб по итальянской технологии, освоены сварочные технологии изготовления стеллажей труб с перспективой их изготовления до 2020 г.

     Руководство предприятия активно работает в  социальной сфере, в 2003г. на собственные средства построен 115 квартирный дом, в 2008г. проектируется и начнется строительство еще одного 115 квартирного дома, развита спортивная работа со своим стадионом и футбольной командой.

     Являясь во всех смыслах независимым частным  предприятием, имеющим прямой выход на Каспий, регулярно и с нарастающими итогом оплачивающим налоги государству и району, все взносы в бюджетные и внебюджетные фонды, дающие жизнь и работу рабочему поселку Красные Баррикады, Икрянинскому району и г. Астрахани.

     ОАО «Судостроительный завод «Красные Баррикады» заслужено назван Губернатором Астраханской области А.А. Жилкиным флагманом Астраханского судостроения.

     Только  в 2007 г. предприятие победило в трех российских конкурсах - «100 лучших товаров» (плавбуровая «Исполин»), награждено Торгово-Промышленной Палатой РФ призом «Золотой меркурий» «За создание положительного делового имиджа России», стало лауреатом конкурса среди предприятий оборонных отраслей «За социальную эффективность», выиграло 2 областных конкурса.

     В 2008 году предприятию исполнилось 110 лет со дня основания. От эпохи царизма, через гражданскую войну и войну Отечественную, эпоху коммунистических вождей и новую историю России предприятие гордо и ответственно несет марку отечественных судостроителей, открыто к сотрудничеству в области оффшорного и транспортного судостроения.

     Возглавляет ОАО «Судостроительный завод  «Красные Баррикады» генеральный директор Александр Сергеевич Ильичев, который  сформировал опытную, умелую, профессиональную команду менеджеров.

      2.1.2. Структура управления и производства

     ОАО ССЗ «Красные Баррикады» состоит из комплекса сооружений и оборудования (корпусные цехи, эллинги, и др.), необходимого для постройки судна и монтажа всего оборудования, заготовительных цехов и цехов судового машиностроения для обеспечения основного производства отдельными вспомогательными механизмами, специальной судовой арматурой и деталями судового оборудования (устройств, дельных вещей и пр.).

     В состав предприятия входят:

  1. основные цехи:
  • судокорпусный цех изготовляет детали корпуса судна и детали для машиностроительной  части (детали МСЧ). В него входит участок по ремонту сварочного и газопламенного оборудования;
  • в сборочно-сварочном цехе производится сборка и сварка корпусных конструкций – узлов, секций, блоков;
  • в стапельном цехе формируется корпус, производится подготовка к спуску и выполняется спуск судна на воду;
  • механомонтажный цех выполняет на судах монтаж главных механизмов, котлов, валопроводов и вспомогательных механизмов;
  • трубозаготовительный цех выполняет работы по изготовлению и монтажу трубопроводов и судовых систем;
  • малярно-заготовительный цех выполняет малярные работы и работы по изготовлению и установке на судне изоляции различного назначения и защитных покрытий;
  • цех гальванопокрытий  выполняет гальванические покрытия (цинкование, хромирование, никелирование, омеднение) труб, крепежа и других изделий;
  • достроечно-сдаточный цех выполняет работы по достройке судов на плаву, проводит их испытания и работы, связанные со сдачей судов заказчику;
  1. вспомогательные цехи:

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности