Анализ внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические основы анализа внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность в форме экспорта на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады»;

- дать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность анализа внешнеэкономической деятельности предприятия. 5
1.2. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 7
1.3. Анализ динамики экспорта товаров и услуг 9
1.4. Анализ эффективности экспортных операций……………….…………11
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.1.1. Краткая историческая справка 13
2.1.2. Структура управления и производства 16
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО ССЗ «Красные баррикады» 24
2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 28
2.2.1. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 28
2.2.2. Анализ динамики экспортных поставок 30
3. Выводы и предложения 35
3.1. Выводы 35
3.2. Предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ахд курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)
 

      Финансово-хозяйственная деятельность предприятия является успешной, это отлично видно из таблицы 1. Практически по всем показателям виден существенный рост. Этому росту способствовало наращивание производства стеллажей металлоконструкций для итальянской фирмы Rozetti Marino в 2007-2009 годах, а также начало строительства вилочной баржи для Туркмении в 2009 году.

      Объем реализованной продукции вырос  на 40% в 2009 по сравнению с 2008 годом, и  более чем в 2,5 раза по сравнению  с 2007 годом. По этому показателю виден  серьезный рост. Полная стоимость продукции росла пропорционально объему реализованной продукции на 39,5% в 2009 по сравнению с 2008, и в 2,5 раза по сравнению с 2007 годом.

      Затраты на 1 руб. реализованной продукции  снизились на 2 копейки в 2009 году по сравнению с 2008 годом. В 2008 же затраты составили 95 копеек на рубль реализованной продукции, что на 1 копейку больше чем в 2007.

      Средняя численность работающих на предприятии  стабильно росла: на 76 человек в 2008 году, в сравнении с 2007, на 194 человека в 2009, в сравнении с 2008 годом. Темп роста составил 111,3% в 2009 году в сравнении с 2008. Рост средней численности работающих на ОАО ССЗ «Красные Баррикады» обусловлен высокой загрузкой предприятия. Поступление новых заказов от иностранных фирм повлияло на набор нового персонала.

      Среднегодовая выручка на одного работающего в  год также продемонстрировала стабильный рост. На  126,4% в 2009 в сравнении  с 2008 годом и на 170,8% в 2008 году в сравнении с 2007 годом.

      Фонд  оплаты труда работников предприятия  вырос на 8,8%  в 2009 году в сравнении с 2008 годом. В 2008 рост фонда оплаты труда работников составил 8,2% в сравнении с 2007 годом. Увеличение фонда оплаты труда прежде всего обусловлено увеличением средней численности работающих на предприятии.

      Среднегодовая заработная плата 1-го рабочего менялась незначительно в течение 3 лет. В 2009 темп роста составил 97,8% по сравнению с 2008 годом, а в 2008 темп роста составил 103,4 % по сравнению с 2007 годом.

      Среднегодовая стоимость основных фондов продемонстрировала стабильный рост. Темп роста в 2009 году составил 116,1% в сравнении с 2008 годом. Темп роста составил 105,9% в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Фондоотдача выросла  на 68,1% в 2008 году в сравнению с 2007 годом. И на 21,5% в 2009 году в сравнении  с 2008 годом. Рост этих двух показателей связан с увеличением объема реализованной продукции, который за два года вырос в 2,5 раза.

      Показатель  фондовооруженности труда одного работающего  также продемонстрировал сдержанный рост, темп роста составил 104,3% в 2009 году в сравнении с предыдущим годом. В 2008 году темп роста составил 101,2% в сравнении с 2007 годом.

        Прибыль от реализации продукции выросла на 18654 тыс. руб. в 2008 году в сравнении с предыдущем годом, на 26341 тыс. руб. в 2009 году в сравнении с 2008 годом. Чистая прибыль росла пропорционально прибыли от реализации продукции. На 14177 тыс. руб. в 2008 году в сравнении с 2007 годом. На 20019 тыс. руб. в 2009 по сравнению с 2008 годом. Росту этих двух показателей способствовало увеличение объема реализованной продукции, при сохранении количества затрат на 1 руб. реализованной продукции.

      Процент рентабельности основной деятельности упал на 0,08 в 2008 году в сравнении с 2007 году, в 2009 вырос на  0,88% в сравнении с 2008 годом.

      Процент рентабельности продаж имел практически такую же динамику, что и процент рентабельности основной деятельности, снижение на 0,08% в 2008 по сравнению с 2007 годом, затем рост на 0,79% в 2009 в сравнении с 2008 годом.

      В таблице 2 указаны данные для факторного анализа рентабельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады». 

 Таблица 2

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонения (+,-) Темп 2009 к 2008г, %
1.Прибыль  от реализации продукции, тыс.руб. 43084 69425 26341 161,1
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 755067 1053582 298515 139,5
3. Рентабельность  основной деятельности, % 5,7 6,58 0,88 115,4
 

      Обозначим рентабельность основной деятельности – Р. Прибыль от реализации продукции  – П, а полная себестоимость реализованной  продукции  - С.

      Р=(П/С)*100

      Ро=(43084/755067)/100=5,7%

      Русл=(69425/755067)/100=9,19%

      Р1=(69425/1053582)/100=6,58%

      Общее изменение рентабельности основной деятельности:

      ∆Р=6,58-5,7=0,88%,

      в том числе за счет изменения:

      - прибыли от реализации продукции    

        ∆РВ=9,19-5,7=3,49%

      - Полной себестоимости реализованной  продукции 

      ∆РС=6,58-9,19=-2,61%

      ∆РВ + ∆РС  = ∆Р

      3,49 + (-2,61) = 0,88%

      Рентабельность  основной деятельности предприятия  в 2009 году увеличилась на 0,88% по сравнению  с 2008 годом, за счет следующих факторов:

      1) увеличения прибыли от реализации продукции оказал положительное влияние,

      ∆РВ=9,19-5,7=3,49%

      2) увеличения полной себестоимости продукции отрицательно повлиял

      на  показатель рентабельности,

      ∆РС=6,58-9,19=-2,61%

      Общее влияние этих двух факторов составило:

      ∆Р = 0,88%, что равно абсолютному отклонению. 

      Также рассмотрим влияние фондоотдачи и среднегодовой стоимости ОПФ на объем реализованной продукции. В таблице 3 указаны данные по этим показателям.

      Таблица 3

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонения (+,-) Темп 2009 к 2008г, %
1. Среднегодовая стоимость ОПФ,  тыс.руб. 100578 116789 16211 116,1
2. Фондоотдача, руб. 7,9 9,6 1,9 121,5
3. Объем  реализованной продукции, тыс.руб. 798151 1123007 324856 140,7
 

      Таблица 4 строится для расчета влияния 2-х факторов на изменение результативного показателя. Обозначим объем реализованной продукции как В, а среднегодовую стоимость основных фондов – ОПФ. Фондоотдачу обозначим как Ф.

      Так      В=ОПФ*Ф

                                                                                            Таблица 4

Показатели Рассчеты
I II III
1. Среднегодовая  стоимость ОПФ, тыс.руб. 100578 116789 116789
2. Фондоотдача, руб 7,9 7,9 9,6
3. Объем  реализованной продукции, тыс.руб. 798151 922633 1121174
 

      ∆ВОПФ = 922633 – 798151 = +124482 тыс.руб.

      ∆ВФ = 1121174 – 922633 = +198541 тыс. руб.

      Объем реализованной продукции увеличился на 324856 тыс. руб. за счет следующих факторов:

      1) увеличения среднегодовой стоимости  ОПФ на ∆ВОПФ = +124482 тыс.руб.

      2) увеличения фондоотдачи на ∆ВФ = +198541 тыс. руб.

      Общее влияние факторов составило ∆В = 324856 тыс. руб., что равно абсолютному отклонению.

2.2. Анализ внешнеэкономической  деятельности ОАО  ССЗ «Красные Баррикады»

      2.2.1. Анализ выполнения  обязательств по  экспортным операциям

     Проанализируем  выполнение обязательств по экспорту продукции на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады» (табл.2) (цифры взяты условно). 

     Таблица 5

Выполнение  обязательств по экспорту продукции

Товар Ед.изм. Поставка  по контрактам на 2009г. Фактически  поставлено за 2009 г. Фактически  поставлено в пределах плана
Число единиц Цена, тыс.руб.за ед. Стоимость, тыс.руб. Число единиц Цена, тыс.руб.за ед. Стоимость, тыс.руб.
1 шт 100 800 80 000 100 700 70 000 100
2 шт 200 500 100 000 150 520 78 000 150
итого   300   180 000 250   148 000 250
 

     Процент выполнения экспортных поставок в количественном выражении составил 250/300 x 100 = 83%.

     Прежде  всего следует оценить выполнение обязательств по экспорту в стоимостном  выражении и по физическому объему поставок как в целом, так и  по отдельным товарам.

     В данном случае по итоговым показателям  уровень выполнения обязательств в стоимостном выражении составит

      =148 000/180 000 = 0,822                   

     Это означает, что обязательства по поставкам  выполнены лишь на 82,2%.

     Но  заказчика больше интересует физический объем поставок. Поэтому важно определить выполнение обязательств в натуральном выражении. Для этого используем в расчете сопоставимые цены (контрактные) цены:

      =(100x800+150x500)/100x800+200x500=155 000/180 000=0,861 или 86,1%.

     Как видим, и в физическом исчислении в целом по всем товарам обязательства не выполнены. Но анализ следует детализировать в разрезе отдельных товаров, тогда выявляется возможность не только оценить выполнение поставок в стоимостном или физическом измерении, но и определить влияние двух факторов – изменения физического объема поставок и изменения цен. При этом ясно, что фактор физического объема зависит от экспортера, а изменение цен является независящим от него фактором. Хотя умелое использование мировой конъюнктуры тоже позволяет влиять на цены. Расчет можно осуществить способом цепных подстановок.

     Так, по товару 1 в стоимостном выражении  недопоставлено на 70 000-80 000 = -10 000тыс.руб.

     1. Определим вначале влияние физического  объема:

      =800x100-800x100=0

     Вывод: физический объем поставок не оказал никакого влияния на недопоставки.

     2. Воздействие изменения цен на  товар:

      = 700x100-800x100=-10 000 тыс.руб.

     Вывод: недовыполнение поставок по товару 1 связано  исключительно со снижением цен, однако обязательства перед импортером выполнены. Такое возможно, если изменения цен в соответствии с колебаниями рыночной конъюнктуры заложены в условиях внешнеэкономических контрактов.

     Возьмем товар 2.

     По  товару 2 поставки в рублях недовыполнены  на 78 000-100 000 = 22 000 тыс.руб.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности