Анализ внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 10:50, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа внешнеэкономической деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методические основы анализа внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать внешнеэкономическую деятельность в форме экспорта на примере ОАО ССЗ «Красные Баррикады»;

- дать рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность анализа внешнеэкономической деятельности предприятия. 5
1.2. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 7
1.3. Анализ динамики экспорта товаров и услуг 9
1.4. Анализ эффективности экспортных операций……………….…………11
2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.1.1. Краткая историческая справка 13
2.1.2. Структура управления и производства 16
2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО ССЗ «Красные баррикады» 24
2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады» 28
2.2.1. Анализ выполнения обязательств по экспортным операциям 28
2.2.2. Анализ динамики экспортных поставок 30
3. Выводы и предложения 35
3.1. Выводы 35
3.2. Предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ахд курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)
  • инструментальный цех изготовляет специальный инструмент, штампы, оснастку и приспособления для механообработки;
  • ремонтно-механический цех занимается профилактикой и ремонтом парка оборудования;
  • транспортный цех включает сухопутные средства транспортировки на заводе: железнодорожный и автомобильный транспорт, автокраны.

     Кроме того, на предприятии имеются следующие  хозяйства:

  1. складское хозяйство – главный магазин (склад для хранения изделий, поступающих от других предприятий и приобретенных в торговой сети); склады материалов, жидкого топлива и смазочных материалов; склады готовой продукции цехов;
  2. энергетическое хозяйство, обеспечивающее предприятие горячей водой и паром, сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом, углекислым газом, аргоном и др. В составе энергетического хозяйства находятся трансформаторные подстанции с линиями электропередач, телефонная станция и другие узлы связи (рис.1)
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Производственная структура ОАО ССЗ «Красные Баррикады»

     ОАО ССЗ «Красные Баррикады» возглавляет генеральный директор. Для руководства деятельностью предприятия он в своем распоряжении имеет аппарат управления, которым он руководит непосредственно или через своих заместителей.

     Генеральному  директору подчинены главный  инженер, заместители по производству, по коммерции и общим вопросам, исполнительный, технический директоры, начальник отдела технического контроля, а также отдел кадров и штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

     Главному  инженеру подчинены отделы (энерго-механический, главного энергетика, главного механика, экологии), бюро (охраны труда и промышленной безопасности, главного архитектора) и цехи (энергоремонтный, стапельный, ремонтно-механический).

     Заместителю генерального директора по производству подчинены производственно-диспетчерский отдел, центральный склад комплектации и производственные цехи.

     Заместителю генерального директора по коммерции  и общим вопросам подчинены отделы (поставок и реализации, административно-хозяйственный), транспортный цех, складское хозяйство, военизированная охрана.

     Исполнительному директору подчинены бюро ценных бумаг и юридический отдел, а  финансовому директору – бухгалтерия, отделы (финансовый, планово-экономический, труда и зарплаты).

     Техническому  директору подчинены отделы (главного технолога, перспективного развития предприятия и перспективных проектов, связи и информатики).

     Начальнику  отдела технического контроля подчинены  отдел технического контроля, центральная  заводская лаборатория и бюро метрологии (рис.2)

     Данная  структура управления является наиболее подходящей для ОАО ССЗ «Красные Баррикады», так как она имеет в своем составе все необходимые подразделения, характерные для судостроительного предприятия и обеспечивающие его эффективное функционирование. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2. Структура управления ОАО ССЗ  «Красный Баррикады»

 
 

     Корпусообрабатывающее производство:

     Корпусообрабатывающее производство размещено в одном  пролете судокорпусного цеха на площади 4600 м2. Пролет обслуживается тремя мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т. каждый. Высота до крановых путей 12.6 м, ширина пролета 24 м., длина пролета 198 м.

     Хранение металла производится на открытом базисном складе стали, оборудованном двумя козловыми кранами грузоподъемностью 20 тонн каждый и правильными вальцами. Площадь склада стали составляет около 2200 м2.

     Корпусные детали изготавливаются на специализированных участках:

     ·      Очистки и грунтовки листового проката;

     ·      Очистки и грунтовки профильного проката;

     Входящее  в состав участка оборудование позволяет  обрабатывать листовой прокат длиной 10 м., шириной 2.4 м, толщиной до 32 мм, профильный прокат высотой 300 мм и трубы диаметром  до 300 мм. 

     Сборочно-сварочное  производство:

     Сборочно-сварочное  производство размещено в двух пролетах судокорпусного цеха на площади 9500 м2. Длина пролетов по 198 м., ширина 24 м., высота до подкрановых путей 12.6 м. Каждый пролет обслуживается двумя мостовыми  кранами грузоподъемностью 30 т. каждый и двумя кранами грузоподъемностью по 10 т.

     В пролете, оборудованном плоскими сборочно-сварочными стендами, производится сборка и сварка узлов, плоских и объемных секций корпуса.

     Сборочно-сварочные  площадки цеха оснащены постами автоматической сварки под слоем флюса, полуавтоматической сварки в среде углекислого газа, ручной электродуговой сварки, а так же централизованным энергоснабжением.

     Подача  секций на формирование корпуса осуществляется двумя поперечными тележками  грузоподъемностью по 160 т. каждая при передаче секций из одного пролета в другой или мостовыми кранами.

     Проем между III и IVпролетами позволяет  передавать секции габаритами 11000 ´ 15000 мм, а крановое оборудование позволяет  собирать секции массой до 60 т.

     Стапельное  производство:

     Стапельное  производство размещено в двух полетах  судокорпусного цеха на площади 10800 м2. В IV пролете находятся плоский  сборочно-сварочный стенд и постели  для сборки и сварки объемных секций и блок-секций. V пролет является эллингом, оборудованным судовозными путями. Пролеты имеют высоту до подкрановых путей 25.5 м., ширину по 30 м., длину по 198 м. Каждый пролет обслуживается двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 100 т. и одним – 50 т. 

     Передвижка  корпуса с позиции на позицию  при их формировании на стапельных местах осуществляется на судовозных тележках грузоподъемностью 60 т., 75 т., 125 т.

     Трубообрабатывающее производство:

     Трубообрабатывающее производство размещено на участке  площадью 550 м2 в цехе №6. На данном участке  производится механическая обработка деталей МСЧ, заготовка, сборка, сварка и монтаж трубопроводов. Участок оснащен оборудованием, необходимым для выполнения всех технологических операций с трубами диаметром до 225 мм и длиной до 6700 мм. Изготовление трубопроводов производится по технологическим картам и шаблонам, снятым с места.

     Механомонтажное производство:

     Механомонтажное производство размещено в цехе №4 площадью 1470 м2.

     Механомонтажное производство оснащено металлообрабатывающим  оборудованием, позволяющим выполнять  механическую обработку изделий МСЧ. Производство обслуживается кран-балками 3 т. и 5 т.

     Окраска судов и металлоконструкций:

     Окраска судов и металлоконструкций выполняется  в специализированном окрасочном цеху площадью около 1600 м2. Также в этом цеху производится и дробеструйная обработка. Цех оснащен всем необходимым оборудованием для очистки и окраски металлоконструкций в зимнее время.

     Тип и грузоподъемность спускового устройства:

     Спуск судов осуществляется с помощью  гребенчатого слипа на 10 косяковых  тележках грузоподъемностью 220 т. каждая с осевым расстоянием между тележками 10500 мм.

     Достройка судов:

     Достройка судов осуществляется у достроечной  набережной длиной около 205 метров, обслуживаемой  портальным краном грузоподъемностью 5 т, 10 т и 16 т и у набережной тяжеловесов длиной около 300 м, обслуживаемой портальным краном "Пеликан" грузоподъемностью 80 тонн.

     Достроечно-пересадочная набережная:

     Достроечно-пересадочная набережная длиной около 205 м выполнена в виде   больверка из металлического шпунта типа «Ларсен-5» с железобетонным шапочным брусом и 7 швартовными тумбами усилием 45 тонн каждая. Общая площадь – 8425 м².

     Стапельная площадка, выполнена из монолитной железобетонной плиты толщиной 40 см с судовозными и откатными путями из 16 ниток рельса Р-50, точечная нагрузка 25,6 т,  с установкой закладных полос в теле бетона под крепления скид бимсов.

     С северной стороны набережной устроен  вспомогательный передаточный причал для горизонтального перемещения   металлоконструкций методом «скольжения по скид бимсам» или методом перекатки судовыми тележками со стапельной площадки на плавучие транспортные средства. Прикордонная полоса причала рассчитана на равномерно распределенную нагрузку 4 т/ м².  

     С восточной стороны набережной устроен  центральный передаточный причал для горизонтального перемещения   металлоконструкций и корпусов судов методом «скольжения по скид бимсам» или методом перекатки судовыми тележками со стапельной площадки на плавучие транспортные средства или плавучий док для пересадки судна с набережной   на воду.  Прикордонная полоса причала рассчитана на равномерно распределенную нагрузку 30 т/ м². 

     Предусматривается устройство Прикордонных и тыловых  подкрановых путей с эксплуатацией  портальных кранов типа «Абус» грузоподъемностью  соответственно 10 т и 16 т.

     Для выполнения работ по объектам судостроения и оффшорного производства на достроечной набережной вдоль Прикордонной полосы северной причальной стенки и в определенных местах стапельной площадки проведены следующие энергетические системы с выходом на наружную поверхность стапельной плиты.

      2.1.3. Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО ССЗ «Красные Баррикады»

     Анализ  основных экономических показателей  предназначен для общей характеристики результатов производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, определяет динамику показателей и причины их отклонений за анализируемый период.

     В таблице 1. представлены основные экономические  показатели ОАО «ССЗ «Красные Баррикады».

     По  результатам анализа основных экономических  показателей можно сделать следующие выводы.

     Поступление заказов на объекты судостроения и сдача заказчику продукции  определили динамику объемов производства и реализации продукции, что, в свою очередь влияет на изменение всех экономических показателей предприятия.

     Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности

ОАО «ССЗ «Красные Баррикады» за 2007-2009 гг.

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Абсолютное  изменение(+,-) Темп  роста, %
2008 от 2007 2009 от 2008 2009/

2007

2008/

2007

2009/

2008

1. Объем  реализованной продукции, тыс.руб. 446558 798151 1123007 351593 324856 2,5 раза 178,7 140,7
2. Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 422128 755067 1053582 332939 298515 249,6 178,8 139,5
3. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции,  руб. 0,94 0,95 0,93 0,01 -0,02 98,9 101,06 97,4
4.Среднегодовая   численность работников, чел. 1644 1720 1914 76 194 116,4 104,6 111,3
5.Среднегодовая  выработка на одного работающего,  тыс.руб. 271,6 464 586,7 192,4 122,7 2,16 раза 170,8 126,4
6.Фонд  оплаты труда работников, тыс.руб. 208392 225552 245460 17160 19908 117,8 108,2 108,8
7.Среднегодовая заработная плата 1-го работающего, тыс.руб 126,7 131 128,2 4,3 -2,8 101,2 103,4 97,8
8.Среднегодовая  стоимость ОПФ, тыс.руб. 94959 100578 116789 5619 16211 122,9 105,9 116,1
9.Фондоотдача, руб. 4,7 7,9 9,6 3,2 1,9 204,2 168,1 121,5
10.Фондовооруженность  труда 1-го работающего, тыс.руб./чел. 57,8 58,5 61,0 0,7 2,5 105,5 101,2 104,3
11.Прибыль  от реализации продукции, тыс.руб. 24430 43084 69425 18654 26341 2,84 раза 176,3 161,1
12.Чистая  прибыль, тыс.руб. 18566,8 32743,84 52763,0 14177,04 20019,16 2,84 раза 176,3 161,1
13.Рентабельность  основной деятельности, % 5,78 5,7 6,58 -0,08 0,88 - - -
14. Рентабельность  продаж, % 5,47 5,4 6,18 -0,08 0,79 - - -

Информация о работе Анализ внешнеэкономической деятельности