Анализ и совершенствование организации производства в ресторане гостиничного комплекса «Рент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание

Хороший официант или бармен – это не просто обслуживающий персонал, он должен быть еще и психологом, знатоком человеческих душ, умеющим определять настроение клиента и даже угадывать. Какие блюда и напитки ему придутся по душе. Бармен разговорит клиента так, что тот закажет в два раза больше, чем планировал. Официант распишет в красках все нюансы вкуса и составляющие блюд так, что у клиента слюни потекут.

Содержание

Введение
Виды банкетов
Порядок приема заказа и расчета
Посуда, приборы и столовое белье, используемой при
проведении банкетов и приемов, порядок их расчета
Схемы рассадки гостей за столом
новые технологии в обслуживании посетителей
Реклама в общественном питании, виды рекламы
Обслуживание новогоднего вечера
Новый год в России
Организация праздничного вечера
Примерное меню для встречи Нового года
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 353.00 Кб (Скачать документ)

 

7. Реклама в  общественном питании, виды рекламы

 

В общественном питании  реклама обладает целым рядом  специфических особенностей. Это  прежде всего информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению туда потенциальных потребителей, созданию положительного мнения об этих    предприятиях.

Для рекламы ресторанов  и услуг, оказываемых ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.

При создании рекламы  для ресторанов следует тщательно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу отдыха.

Реклама предприятия  общественного питания всегда начинается с его внешнего оформления. Фешенебельному ресторану под стать пышный фасад и яркая реклама. Для скромного по своим размерам ресторана и реклама должна быть минимальной. Единая форма рекламы для разнохарактерных предприятий общественного питания немыслима. Средства внешней рекламы во многом носят индивидуальный характер — они должны гармонично вписываться в экстерьер, выполнять информационную, эстетическую и рекламную функции.

Вывеска. Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знакомят потребителей с типом предприятия, его специализацией.

Вывеска — это своего рода визитная карточка ресторана, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.

Вывеска с оригинальным и запоминающимся названием содержит в себе довольно значительный рекламный импульс. Название ресторана часто отражает примечательные события, связанные с историей города, напоминает о древних легендах, мифах и т. д.

С учетом архитектуры  здания вывеска может быть расположена  по фасаду здания, вертикально или  горизонтально, а также в плоскости, перпендикулярной к нему. Такие вывески привлекают внимание прохожих и могут быть прочитаны с двух сторон. Часто применяют световые вывески. На световой вывеске может значиться название предприятия, оформленное рисунком. Такого вида реклама дополняет архитектуру города, особенно в вечернее время, если она гармонично вписывается в общий ансамбль зданий.

Газосветные вывески, используемые для предприятий общественного питания, придают их внешнему виду привлекательность и своеобразие.

Газосветная вывеска  должна располагаться на фасаде ресторана таким образом, чтобы она естественно вписывалась в композицию улицы. Наибольший эстетический эффект дает динамическая рекламная установка. Благодаря использованию достижений электроники эффект мелькающего или бегущего огня привлекает внимание прохожих, выделяет ресторан из окружающей среды. Газосветные вывески могут носить комбинированный характер и состоять из надписи, совмещенной с рисунком-символом в виде эмблемы или фирменного знака.

Витрина — окна ресторана — может служить важнейшим источником рекламной информации об индивидуальных особенностях данного предприятия, характере его кухни, репертуаре оркестра и т. п.

Оконная витрина как  бы дополняет вывеску и составляет с ней органическое целое. Витрина должна привлечь внимание, заинтересовать прохожего, возбудить желание зайти в ресторан. Оформление витрины должно подчеркивать профиль ресторана — характерный ассортимент блюд, кулинарных изделий, направление специализации и т. д. В витринных окнах можно выставлять рекламные панно. Как дополнение к оформлению витрины применяют цветы, различные растения. Некоторые предприятия в витринах показывают фирменные блюда или демонстрируют способ их приготовления.

В ресторанах люкс и высшей наценочной категории витрины бывают, как правило, закрытыми, что создает интимную, уютную обстановку. Однако и здесь должна быть информация о предлагаемых услугах.

В ресторанах современной  застройки оконные витрины имеют сплошное остекление, в результате чего весь фасад ресторана превращается в сплошную витрину. В этом случае важно продумать выбор занавесей, портьер — их цвет и рисунок должны соответствовать общему стилю оформления ресторана.

В некоторых ресторанах стеклянные стены закрывают красивыми орнаментальными тканями, выполненными в древнерусском стиле. На их фоне подвешивают украшенные резьбой доски с перечислением услуг, оказываемых в данном ресторане потребителям.

В отдельных случаях  рекламное оформление витрин предусматривает отказ от занавесей и других традиционных солнцезащитных устройств. Вместо них стекла покрывают полосками прозрачной цветной фотопленки. Пленку с изображением тематических рисунков и фотографий (например, натюрморты из различных овощей, фруктов и ягод) размещают на оконных стеклах так, чтобы она поглощала солнечные лучи и подчеркивала тематическую направленность ассортимента (соки, фрукты и т. д.).

Для рекламы ресторанов можно использовать фасады домов и брандмауэры.

Панно, транспаранты размещают  неподалеку от ресторана, а иногда и при входе в него.

Броский рисунок, выполненный  оригинально, с творческой фантазией и выдумкой, всегда привлекает внимание потребителей. Его содержание может отражать самые разнообразные аспекты деятельности предприятия: фирменные блюда, марки напитков, традиции, дополнительные услуги, предлагаемые предприятием.

Для привлечения внимания к фирменным блюдам нередко используют рекламные листовки.

Печатная реклама, рассчитанная на пешеходов, пассажиров городского транспорта, должна быть лаконичной, состоять из двух-трех фраз, написанных крупным и ярким шрифтом. Плакаты на остановках транспорта могут быть более подробными, так как читатели располагают необходимым временем, чтобы познакомиться с объектом рекламы.

Рекламные стенды размещают  у входа предприятий общественного питания. Они могут информировать о выставках-продажах, проведении дегустации блюд и др.

При размещении рекламы на автостраде следует учитывать особенности ее восприятия из окна движущегося транспорта. Цель ее — сообщить водителю, туристу, пассажиру информацию о ближайших ресторанах, кемпингах, мотелях, гостиницах. Она рассчитана на мгновенное восприятие, поэтому должна быть лаконичной, написанной крупным жирным шрифтом.

У бензоколонок, автостоянок  вывешивают плакаты, подробно рассказывающие о новых блюдах того или иного ресторана, особенностях его кухни. Для привлечения внимания к этим плакатам (объявлениям) их помещают в оригинальные рамки или делают небольшой выразительный рисунок с изображением кулинарного изделия или блюда.

Важный элемент рекламы  — эмблема ресторана.

Хороший рекламный эффект дает ее использование в сочетании  с интересным шрифтом, рисунком. Неплохо, когда эмблема-значок украшает и одежду официанта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.

Современная реклама  не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет потребителя  и активно воздействует на него с помощью радио, газет, телевидения. Средства массовой информации могут формировать общественное мнение о ресторанах, кафе, столовых.

Меню само по себе может  служить средством рекламы. Красочно оформленное меню с четко напечатанными названиями блюд и ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в ресторане. На обложках меню помимо эмблемы ресторана помещают фотографии фирменных блюд.

В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в  виде сувениров наряду с подносами, пепельницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти вещицы — знаки внимания к потребителю — лишний раз напоминают о ресторане фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.

Оперативное средство рекламирования — радио- и телереклама. Однако по эффективности психологического воздействия радиореклама уступает телевизионной. По телевидению могут рекламироваться блюда из малоизвестных, но полезных продуктов, демонстрироваться способы их приготовления. Телерепортаж иногда передается непосредственно из ресторана. При этом особое внимание должно быть обращено на интерьер предприятия, особенности обслуживания, приготовления блюд и т. д.

Несмотря на разнообразие рекламных средств, используемых в общественном питании, лучшей рекламой любого ресторана служат отличное качество блюд и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Обслуживание  новогоднего вечера

 

8.1. Новый год  в России

 

Празднование Нового года носит в себе самые радостные  чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. Этот праздник, как многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи  помнится всем очень долго.

России Новый год  стали отмечать по указу Петра Великого с 1 варя 1700 года. До этого отмечали начало нового года 1 сентября. Этот праздник с елкой (хотя при Петре Великом елку не украшали, а украшали лапы, веточки), украшениями, карнавалами очень любились русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников. А знаете ли вы, что раньше, за место елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные садках. Но и традиция украшать елку тоже велика, свыше 2000 г. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми нами, что в них живут добрые духи. И развешивая на деревьях угощения - подарки, пытались задобрить этих духов. Ну а уж вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, "мировым древом", символизирующим жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев.

Как известно, обычай украшать жилище елочными ветками пошел с Петра I. В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в 4эх петербургских немцев. А публично в столице ёлки ставились только в 1852 году. К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет (до 1935). И только в в 1949 году 1 января стал нерабочим днем. Так что ставить елочки в домах это не такое уж и древнее изобретение, как может показаться. Ему у нас на Руси лет 60-65 (не больше)

Откуда пошла традиция встречать новый год именно за праздничным столом? Какие блюда были на столах наших прабабушек и бабушек?

Вначале, при Петре  Первом, главным на празднике был 
не стол, а балы. Следуя известной строчки из песни на обед, на ужин 
на завтрак у наших предков были... танцы да напитки, чтобы 
утоолить жажду. Почти до середины XIX русского новогоднего 
меню не существовало, а то, что сейчас считается неизменной 
принадлежностью новогоднего стола, - все эти молочные поросята с 
гречневой кашей и гуси с квашеной капустой или яблоками - на 
самом деле пришло со стола рождественского. В начале XIX века 
кухня была не сложной. Даже в домах знати на новогоднем столе 
олне могли оказаться соленые огурцы и грибы, салат из редьки. А 
еще подавали поросенка, телячье фрикасе, жареных пулярок, 
отварную форель в вине, тельное из ершей. И, между прочим, 
абрикосы, апельсины, виноград и груши - в моде были оранжереи, 
фрукты выращивались посреди зимы в Петербурге, и в Москве. В 
новогоднем меню второй половине XIX          уже присутствуют семга, 
икра, корюшка и ряпушка, сыры - вместе все с теми же редькой и 
солеными огурцами. К грибам почему-то охладели, зато в моду 
шли лабардан (треска) и арбузы. С поросенком, жаренным с 
гречневой кашей, соперничала дичь. Пришло время 
охладительных напитков, мороженого и коньяков. На рубеже XIX и 
XX веков вина пили французские, испанские крепленые, итальянские 
немецкие. А в подражание шампанским уже делали донские 
игристые вина. Конечно, пили водку, настойки и наливки, пиво 
русское домашнее и немецкое. К началу XX века на новогоднем столе 
стали появляться анчоусы, омары, сардины. Без пресловутых 
поросенка и гуся с яблоками не обходилось, но с ними уже 
соперничали рябчики и индейки. После революции празднование  Нового Года отменили. Но его все равно встречали. Правда, танцы 
были возможны только тихие, чтобы не разбудить соседей. Вот тогда-то, надо полагать, и возникла привычка сидеть за столом. Угощение 
было скудным. Пытались, конечно, вешать на запрещенную 
революцией елку орехи в золотой и серебряной фольге, яблоки, 
реабилитировали Новогоднюю елку в 1936 году, вместе с ночными 
танцами. Советский новогодний стол не стал изысканным - его могла 
украсить даже колбаса, нарезанная кружочками. В сороковые годы Новый год встречали водкой, вареной картошкой и селедкой, украшенной колечками лука. В пятидесятые жить стало веселее. Праздновать Новый год уже не считалось предосудительным и собираться стало можно не только узким кругом, но и большой компанией. На столах появились: студень, селедка под шубой, прибалтийские шпроты. Наступило второе пришествие салата Оливье - с докторской колбасой вместо рябчиков, готовили его в большом тазу и щедро заправляли майонезом. Поросенок, гусь или утка были желательны, но не обязательны. Под бой курантов непременно надо было открывать бутылку "Советского шампанского". В тесных квартирах стол занимал все место, поэтому приходилось выбирать: танцы или еда. С появлением телевизоров стол победил окончательно. Сейчас, похоже, наступил очередной “великий перелом". Салат оливье перестал быть главным украшением новогоднего стола. И мы не хотим варить всю праздничную ночь студень. Да это и не нужно. И запеченную утку, и осетрину, фаршированную грибами, зеленью и креветками, а если очень захочется, то и многое другое можно заказать в ресторане с доставкой на дом.

О чем мечтает большинство из нас в предверии Нового года? Конечно, о сказочном чуде и о... настоящем праздничном застолье. Но стоит ли желать недостижимого? С любовью накрытый стол со множеством вкусных блюд в кругу родных и близких - этого уже вполне достаточно для встречи Нового года в прекрасном расположении духа. Приготовления к празднованию Нового года в каждой семье начинается за долго до наступления самих праздников. Мы украшаем квартиру, наряжаем елку, готовим праздничный стол. А знаете ли вы, что несмотря на мировое распространение некоторых продуктов, традиции и обычаи каждой страны, каждого народа вкладывают свой отпечаток на меню. К примеру, японские хозяйки приготовляют пищу из продуктов, которые, как они считают, приносят счастье: из морской капусты (радость), из каштанов (успех делах), из гороха и бобов (здоровье), из вареной рыбы (бодрость ха и спокойствие) и т. д. На праздничных столах Австрии, Венгрии, Югославии почти не встретишь блюд из птиц – считается, что может счастье улететь в этот вечер. В полночь каждый кубинец, испанец, португалец должен съесть 12 виноградин – 12 заветных желаний на каждый месяц, ведь виноград, виноградная лоза олицетворяют изобилие и счастливый семейный очаг.

 

8.2. организация  праздничного вечера

 

Для организации встречи  Нового года в ресторане директор и метрдотель составляют план, определяя  количество участников встречи, число  столиков и схему размещения их в  торговом зале. Столики должны быть пронумерованы. Обычно ужин организуется для четырех-шести или восьми-десяти человек за столом.

Если для удобства обслуживания столы сдвигаются, их номера сохраняются. Уточняется стоимость  ужина. В нее может быть включена определенная сумма на подарки-сувениры, музыку и организации. Развлечений, конкурсов.

При приеме заказа в ресторане  на встречу Нового года посетителя знакомят с планом размещения столиков для выбора мест. Заказчик оплачивает стоимость ужина и получает квитанцию  с номером столика и количеством  мест.

В ресторане большое  внимание уделяется оформлению зала. В зале устанавливают новогоднюю елку, украшенную игрушками, гирляндами, цветными лампочками, предусматривают световую музыку, организуют продажу карнавальных масок, сувениров, шаров, серпантина, цветов. В зале можно развесить новогоднее поздравление от деда Мороза.

В ногодний праздник проводят лоторею, разыгрывают призы за лучшее исполнение танцев, песен. В качестве призов победителям могут быть вручены  сувениры, кулинарные и кондитерский изделия. Вниманию гостей предлагают программу эстрадных выступлений.

Информация о работе Анализ и совершенствование организации производства в ресторане гостиничного комплекса «Рент»