Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика».
Основные задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- представить общую характеристику объекта исследования;
- провести анализ хозяйственной деятельности за определенный период времени;
- выявить существующие проблемы функционирования предприятия и определить основные направления по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования.

Работа состоит из  1 файл

ФИЛЬКО.docx

— 167.86 Кб (Скачать документ)

     Коэффициент ассортиментности равен 1 (16630/16630) или 100%. План по ассортименту выполнен на 100%.

     Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции  в стоимостном выражении можно  произвести с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической  структуре продукции, а затем  при плановой и разность между  ними умножается на фактический объем  производства продукции в условно-натуральном  выражении:

Цпл = (27 * 23.3 + 32 * 28.16 + 35* 48.54) / 100 = 32,291 рублей.

Цф= (27* 23,28 + 32 * 28,45+ 35 * 48,28) / 100 = 32,284 рублей.

DВПстр = DЦстр * Vф общ = -0,007 * 580 = - 4 млн. руб.

     За  счет изменения в структуре снизился выпуск продукции на 4 млн. руб. 
 
 
 

Таблица 7 - Анализ структуры ассортимента продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.

Ассортимент продукции Объем производства, тыс. руб. Структура продукции, % Отклонение, тыс. руб. Отклонение  по структуре, %
2010г. 2011г. 2010г. 2011г.
1 2 3 4 5 6 7
Карамель 3 000 3 780 17,21 16,90 780 -0,31
Ирис 4 930 6 270 28,28 28,03 1 340 -0,26
Шоколадные  конфеты 9 500 12 320 54,50 55,07 2 820 0,57
ИТОГО 17 430 22 370 100 100 4 940 0,00

     Анализ  структуры ассортимента продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг. показал, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился объем производства на 4940 тыс. руб. в целом по предприятию. Набольший удельный вес в 2011 году приходится на шоколадные конфеты, доля составляет 55,07%, затем ирис – 28,03%, и далее карамель – 16,9%. Изменения в структуре продукции произошли не существенные. 

     2.4. Анализ ритмичности работы предприятия

     Под ритмичностью работы предприятия понимают равномерный выпуск продукции в  строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности  производства продукции приводит к  неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда  и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда  зарплаты, появлению брака, срыву  работы смежных предприятий –  потребителей продукции, уплате штрафов  за нарушение условия поставки и  другие негативные последствия. Поэтому  необходимо тщательно анализировать  ритмичность работы предприятия  и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих.

     Равномерность выпуска продукции можно оценить, используя два основных показателя: коэффициент ритмичности и коэффициент  вариации.

     Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции.

     Необходимо  стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия  с целью их устранения.

     Коэффициент вариации (Кв) – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.

     

,               (3)

     где: - квадратическое отклонение от среднеквартального задания;

       п – число периодов; хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

     Причины аритмичности работы предприятия можно  подразделить на две группы: внутренние и внешние.

     Внутренние  причины – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень  организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также  планирования и контроля и т.д.

     Внешние причины – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и т.д.

Задание:

  1. Определить фактический выпуск в пределах плана (способом наименьшего числа).
  2. Определить коэффициент ритмичности.
  3. Определить коэффициент вариации.
  4. Сделать вывод.
 
 
 
 

Таблица 8 - Анализ ритмичности продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.

Квартал Объем производства продукции, тыс. руб. Удельный  вес, % Доля  продукции зачтенной в выполнение плана по ритмичности, %
по  плану фактически по плану фактически
1 2 3 4 5 6
I квартал 325 800 331 500 22,39 22,65 22,39
II квартал 408 200 410 650 28,05 28,06 28,05
III квартал 403 560 402 800 27,73 27,52 27,52
IV квартал 317 850 318 755 21,84 21,78 21,78
Всего за год 1 455 410 1 463 705 100,00 100,00 99,74

     Критмичности = 99,74 / 100 = 0,9974

     Коэффициент ритмичности составляет 0,9974, при нормативе 1, следовательно, на предприятии практически отсутствуют сбои в работе, поскольку незначительное отклонение может быть вызвано в результате округлений расчетов.

     Квариации = = 0,0068 

     Коэффициент вариации показывает, что в среднем  выпуск продукции отклоняется от графика на 0,68%.

     Фактический выпуск способом наименьшего числа  составляет 317850 тыс. руб. 

     2.5. Анализ качества продукции

     Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением.

     Для анализа качества продукции можно  использовать показатели удельного  веса сертифицированной продукции  в общем объеме вырабатываемой продукции  предприятия в действующих ценах, удельного веса экспортной продукции  в общем объеме продукции и  коэффициента сортности продукции  для оценки качества потребительских  товаров.

     Повышение качества – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

     Коэффициент сортности продукции можно определить двумя способами:

     а) отношением количества продукции I сорта к общему количеству продукции;

     б) отношением стоимости продукции  всех сортов к возможной стоимости  продукции по цене I сорта.

Задание:

  1. Рассчитать необходимые данные и занести их в таблицу.
  2. Рассчитать коэффициент сортности двумя способами.
  3. Рассчитать выполнение плана по качеству и среднюю цену.
  4. Сделать вывод.

Ксортности по плану = 13905/16630 = 0,8361

Ксортности по факту = 15660 / 13905 = 0,8363

     Выполнение  плана по качеству составляет 100,02% (0,8363/0,8361 *100% = 100,02%). План перевыполнен на 0,02%.

     Фактическая сортность продукции превышает  плановую на 0,0002. 
 

Таблица 9 - Анализ влияния качества выпускаемой продукции на стоимость выпущенной продукции ОАО «Новокузнецкая кондитерская фабрика» за 2010-2011гг.

Сорт  продукции (ассортимент) Цена  за единицу, руб. Выпуск  продукции, шт. Стоимость выпущенной продукции,
тыс. руб.
2010г. 2011г. 2010г. 2011г. по цене I сорта (рентабельной продукции)
2010г. 2011г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Карамельные конфеты 27 120 135 3 240 3 645 3 240 3 645
Ирис 32 145 165 4 640 5 280 3915 4455
Шоколадные  конфеты 35 250 280 8 750 9 800 6750 7560
ИТОГО   515 580 16 630 18 725 13 905 15 660
 

     Средняя цена составляет в 2010 году = 16630/515 = 32,29 руб.

     Средняя цена составляет в 2011 году = 18725 / 580 = 32,28 руб.

     Средняя цена определяется по средне взвешенной, и в 2011 году она ниже на 0,01 руб.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия