Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Содержание

Введение 3

1. Обзор литературы 5

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Каравай» 10

3. Аудит движения основных средств

3.1. Основные законодательные и нормативные акты регулирующие объекты основных средств и источники информации основных средств 16

3.2. Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровня существенности, аудиторского риска в выборке 20

3.3. Формирование плана и программы аудита основных средств 30

4. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки

4.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование 33

4.2.Обобщение результатов проверки основных средств 40

Заключение 42

Список использованной литературы 44

Приложения 45

Работа состоит из  1 файл

Аудит ОС (сельхоз).doc

— 342.00 Кб (Скачать документ)


39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                    3

1. Обзор литературы                                                                                                 5

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Каравай»               10

3. Аудит движения основных средств

3.1. Основные законодательные и нормативные акты регулирующие объекты основных средств  и источники информации основных средств                       16

3.2. Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровня существенности, аудиторского риска в выборке                                    20

3.3. Формирование плана и программы аудита основных средств                    30

4. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки

4.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование                          33         

4.2.Обобщение результатов проверки основных средств                                  40     

Заключение                                                                                                              42      

Список использованной литературы                                                                     44   

Приложения                                                                                                             45      

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

       В   условиях     рынка     предприятия,  кредитные    учреждения,  другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества,  денежных    средств,  проведению   коммерческих   операций   и инвестиций.   Доверительность   этих   отношений   должна   подкрепляться возможностью   для   всех   участников    сделок    получать  и  использовать финансовую   информацию.   Достоверность   информации   подтверждается независимым аудитором.

       Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к   учетным   записям, ни соответствующего   опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

       Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

       Аудиторские   проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

       Потребность   в   услугах   аудитора   возникла  в  связи  со  следующими обстоятельствами:

1)     возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость  последствий  принятых  решений  (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;                                                                                                                        

              3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

              4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

       Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах   независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт   и   разрешение  на  право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

       Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования   рынка   капитала    и    дает   возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.

Главная   цель  курсовой работы – провести аудит основных средств в ОАО «Каравай»

В соответствии   с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

-         изучить обзор литературы по основным средствам;

-         изучить нормативно   -    правовые     акты      регулирующие      порядок      

совершения бухгалтерского учета операций по основным средствам и информационное обеспечение аудита основных средств;        

- оценка системы внутреннего контроля и существенности, аудиторского риска в выборке аудита основных средств;                   

-         разработать план  и программу аудита основных средств;

- собрать аудиторские доказательства и их документирование;                         

- произвести обобщение результатов проверки основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обзор литературы

 

      Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ и оказании услуг, более одного года  и способно приносить выгоду (доход).

      Цель аудита основных средств – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению основных средств нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде

      Основными задачами контроля операций с основными средствами являются:

-         подтверждение достоверности показателей баланса по статьям;

-         проверка полноты и своевременности оприходования основных средств в разрезе материально-ответственных лиц;

-         подтверждение целесообразности и законности операций по реализации и списанию основных средств;

-         оценка качества проведенных в организации инвентаризаций;

-         проверка состояния синтетического и аналитического учета основных средств;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям связанным с приобретением, начислением амортизации и выбытием основных средств. [13,стр. 54 ]

До начала проведения аудиторской проверки или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

      Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

- предварительное планирование;

- изучение системы бухгалтерского учета;

- оценка системы внутреннего контроля;

- установление уровня существенности;

- построение аудиторской выборки;

- подготовка общего плана и программы аудита.

      В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.

      Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции.

      Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.

      Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур. [11,стр. 54 ]

      Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

      На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором    при    оценке    системы   внутреннего    контроля,   -   выработка

конструктивных предложений по ее совершенствованию.

      Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования.  По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».

      Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.

      Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

Составляя  программу   проверки  бухгалтерского  учета  основных  средств, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией. [8,стр. 54 ]

      Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разделить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Аудиторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области правовых и экономических основ операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случаях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".

Информация о работе Анализ финансовой отчетности