Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Содержание

Введение 3

1. Обзор литературы 5

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Каравай» 10

3. Аудит движения основных средств

3.1. Основные законодательные и нормативные акты регулирующие объекты основных средств и источники информации основных средств 16

3.2. Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровня существенности, аудиторского риска в выборке 20

3.3. Формирование плана и программы аудита основных средств 30

4. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки

4.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование 33

4.2.Обобщение результатов проверки основных средств 40

Заключение 42

Список использованной литературы 44

Приложения 45

Работа состоит из  1 файл

Аудит ОС (сельхоз).doc

— 342.00 Кб (Скачать документ)

 

      Среднегодовая стоимость основных фондов в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась на 5980 тыс. руб., благодаря увеличению машин   и   оборудования на 2500 тыс. руб.

Таблица 2.4.

Экономическая эффективность производства

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

2007 к 2005, %

Выручка продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.

780000

810000

817500

104,8

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

350000

390000

395000

112,9

Валовая продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.

430000

420000

422500

98,3

На 1 работника

650

628

649

99,8

Норма рентабельности, %

5,5

5,5

5,5

100,0

Уровень рентабельности, %

3,8

4,1

4,4

107,3

 

      

       Норма рентабельности в хлебо-булочном производстве 5,5%. ОАО «Каравай» стремится к этой норме, с каждым годом все увеличивая уровень

рентабельности.

       Проанализировав финансовое состояние ОАО «Каравай» можно сделать следующие выводы:      

       Чистая прибыль ОАО «Каравай» уменьшилась с 2005 по 2006гг на 3504,4 тыс. руб. или на 85,2%. Это произошло за счет повышения полной себестоимости реализованной продукции.

Из приведенных данных видно, что численность работников и рабочих в 2006г по сравнению с 2005г увеличилось на 13 и 27 человек, а численность работников и рабочих в 2007г по сравнению с 2006г. уменьшилась на 12 и 13 человека.          

      Среднегодовая   выработка   продукции   на   одного   работника   в   2007г.   по сравнению с 2006г. уменьшилась на 22 руб., а в 2007г. по сравнению с 2006г. увеличилась на 21 рубль.

       Среднегодовая стоимость основных фондов в 2007г. по сравнению с 2005г. увеличилась   на   5980 тыс. руб. или на 111,1%, благодаря увеличению машин и оборудования на 2500 тыс. руб. или на 138,5%.

       В целом на сегодняшний день ОАО «Каравай» является достаточно развивающимся предприятием, которое использует различные методы для повышения показателей результатов своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

3. Аудит учета основных средств

 

3.1. Основные законодательные и нормативные акты регулирующие объекты основных средств и источники информации основных средств

 

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В настоящее время действует следующая система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации:

 

1-й  уровень:   законодательные     акты,    указы      Президента    РФ   и  по­становления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно  организацию   и     ведение    бухгалтерского    учета    в    организации.   К   ним   относятся:

- Налоговый кодекс РФ. Налоговый   кодекс устанавливает  систему  налогов  и  сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

-  Федеральный   закон   «О  бухгалтерском  учете»  №  129-ФЗ  от  21 ноября

1996 года (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.). Этот Закон определя­ет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность,  требования   к   составлению    первичной   документации   и   учетных   регистров.

- Закон об аудиторской деятельности. Постановление Правительства РФ от 07.08.2001г. № 119-ФЗ.  Он определяет понятие аудита, аудитора, правовые моменты организации и функционирования, критерии обязательности аудиторских проверок, место стандартов и норм профессиональной этики, основные аспекты контроля качества аудита.

 

2-й   уровень:   стандарты  (положения)    по    бухгалтерскому    учету       и отчетности.   Учетный  стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения  призваны конкретизировать   закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единствен­ным регулирующим органом системы      нормативных      документов    является  Министерство     Финансов     РФ.    

- Положение по бухгалтерскому учёту 6/01 «Учёт основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26н) с последующими изменениями и дополнениями в ред. Приказов Минфина РФ от 18.052002г. № 45н, от 12.12.2005г. № 147н. Настоящее положение устанавливает  правила  формирования  в бухгалтерском  учёте  информации  об  основных средствах организации. ПБУ 6/01 является элементом системы регулирования бухгалтерского учёта в РФ оценки основных средств, амортизации основных средств, восстановления и выбытия основных средств.

- Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное  приказом   Минфина  РФ от   29 июля 1998 года   № 34н. Регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота.

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 09.12.1998г. № 60н. Согласно ПБУ 1/98 под учётной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

- Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» от 06.07.1999г. № 43н, ПБУ 4/99, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчётности организации. В настоящем положении даны определения: бухгалтерской отчётности, отчётному периоду, отчётной дате, а также определение – кто является пользователем отчётности. В ПБУ определены требования к составу бухгалтерской отчётности, содержание бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Так же даны пояснения к правилам оценки статей бухгалтерской отчётности, проведению аудиторской проверки, публичности бухгалтерской отчётности.

- Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» от 06.05.1999г. № 32н (в ред. от 18.09.2006г. №116н, в ред. 27.11.2006г. № 154н, 155н.). ПБУ 9/99 – устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением взносов пайщиков.

- Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» от 06.05.1999г. № 33н (в ред. от 18.09.2006г. №116н, в ред. 27.11.2006г. № 154н, 155н.). ПБУ 10/99   устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов участников.

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,    письма Минфина   РФ   и   других   ведомств.   Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизи­ровать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются   Минфином    РФ   и    различными      ведомствами.

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной          деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года  № 94н.  Эта инструкция   применяется   как   регулирующая   организа­цию   и  ведение   бухгалтерского   учета   всех активов и обязательств организации;

- Методические   указания   по   инвентаризации   имущества   и   финансовых   обязательств.   Утверждены   приказом   Минфина  РФ   от   13 июня 1995  года   №  49.

- Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах       бухгалтерской отчетности организаций» - применяется  в части требований по группировке и детализации данных о движении, наличие активов и обязательств  организаций, финансовых результатов за отчетный и предшествующий период.

- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н. Указания содержат правила учета основных средств[3,стр. 4 ]

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самой организации определяют особенности  организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

- учетная политика организации;

- формы первичных учетных  документов;

- график документооборота;                              

- рабочий  План  счетов бухгалтерского  учета;

- формы внутренней отчетности.

Аудит основных средств проводится в соответствии с Законом об аудиторской деятельности и Федеральным стандартом аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Совокупность элементов (натуральных объектов и документов), которые могут быть подвергнуты проверке в ходе аудита основных средств:

-         журналы – ордера   № 10,   № 13,   № 16   или   машинограммы, отражающие хозяйственные операции по основным средствам;

-         карточки счетов, анализ счетов 01, 02;

-         инвентарные карточки учета объектов основных средств (форма ОС-6);

-         акт приеме-передаче объектов основных средств (форма ОС-1);

-         акт о списании объекта основных средств (форма ОС-4);

-         разработочная таблица расчета амортизации основных средств;

-         акты инвентаризации основных средств. [5,стр. 14]

      Аудиторские процедуры, рекомендуемые для проверки основных средств: инвентаризация основных средств, опрос, просмотр документов, сравнение документов (взаимная проверка), аналитические процедуры (например: сравнение сумм амортизации, начисленной в разные месяцы).

 

3.2. Оценка системы бухгалтерского учета, системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска в выборке

 

      Для целей проверки структура внутреннего контроля может быть подразделена на контрольную среду, систему бухгалтерского учета и процедуры контроля. В результате проведения комплексной оценки средств внутреннего контроля получают аудиторские доказательства. Получение аудиторских доказательств регулируется правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства».

Контрольная среда включает философию менеджмента и стиль работы, организационную структуру организации, деятельность высшего руководства, внутренний аудит, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля исполнения операций, кадровую политику, различные факторы, влияющие извне на практическую деятельность (например, проверки внешними контролирующими структурами). Отмечено, что повышенное внимание руководства к организации внутреннего контроля является решающим фактором его эффективности, поскольку фактически предопределяет отношение всех сотрудников к контролю и создает благоприятные условия для работы службы внутреннего аудита.

      Важнейшей характеристикой контрольной среды является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию. Применительно к аудиту договорных обязательств по поставкам и операций по реализации продукции это означает, что должны быть четко разграничены:

Информация о работе Анализ финансовой отчетности