Анализ прибыли и уровня рентабельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ООО «Лада». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
 определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
 выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ООО «Лада»;
 проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ООО «Лада».

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание прибыли и сущность рентабельности.
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности.
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности.
1.2.1 Состав и динамика балансовой прибыли.

Работа состоит из  1 файл

Анализ прибыли и уровня рентабельности.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;

      анализ показателей рентабельности;

      выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

Приведенная ниже таблица отражает необходимые для оценки прибыли показатели.

момент, он показывает, что доходы по обычным видам деятельности имеет устойчивую тенденцию роста в анализируемом периоде.

2.6 Анализ рентабельности ООО «Лада».

Рентабельность в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует    эффективность    этой    деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:

      процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;

      процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализованной продукции;

      процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции;

      отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции.

Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и степени доходности реализуемой продукции.

Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

Рентабельность имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).

Рентабельность внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.

Рентабельность оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.

Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия.

Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.

Показатели рентабельности используются в процессе анализа  финансово-хозяйственной  деятельности,  принятия управленческих   решений,   решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.

Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости    производственных    фондов. Невыполнение    плана    прибыли    и    увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Анализ общей рентабельности имеет большое значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящего в распоряжении производственного предприятия.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

      Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

      Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

      Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

      Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

 

 

 

 

 

 

 

На предприятии возможно получение дополнительной прибыли за счет прироста товарооборота. Прирост товарооборота ООО «Лада» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, руководство старается правильно выбрать ассортимент продаваемых товаров в зависимости от сезона, расширением торговой сети по городу, области, регионам.

Кроме того, увеличение товарооборота планируется за счет повышения качества продукции. Качество продукции ООО «Лада» несколько выше, чем качество основных конкурентов. В тоже время есть ряд недостатков, которые очевидны и на которые неоднократно обращали внимание покупатели, поэтому в целях улучшения своей позиции на рынке и повышения конкурентоспособности продукции предприятия необходимо учесть эти замечания.

Ожидается повышение цен на продукцию пользующаяся большим спросом у населения.

За счет снижения издержек обращения планируется получить дополнительную прибыль.

Максимальную скидку увеличить до 15 – 20% - дилерам, до 5 – 10% -постоянным покупателям, при объемах более 24 штук, разовым покупателям до 3 – 5%, что позволит оживить спрос на продукцию предприятия. Предоставить отдаленным покупателям возможность 50 % предоплаты, последующие 50 % - по отгрузке или по факту получения товара.

   Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В дипломной работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия ООО «Лада».

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

Так анализ показал, что на предприятии в 2009 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 71108 тыс. руб., т.е. темп роста – 27,7 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако темп роста валового дохода опережал


Заключение

          Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Из первой части стало ясно, что для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

      природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

      изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

      повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);

В ходе анализа проведенного во второй части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

      за счет увеличения объема реализации продукции;

      за счет снижения себестоимости товарной продукции;

      за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать следующие предложения:

А)  Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Б) Снижение себестоимости  также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

      улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;

      слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);

      оптимизация потоковых процессов на предприятии.

В) Немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

Анализ проведенный в третьей части показал, что на предприятии в 2009 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 71108 тыс. руб., т.е. темп роста – 27,7 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако темп роста валового дохода опережал темп роста издержек обращения. Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров. Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2009 г. экономическая  деятельность ООО «Лада» была рентабельной (Рентабельность продаж по чистой прибыли – 3%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 2003.

2.   Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005

3.   Барулин С.В. Самофинансирование  предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 2001

4.   Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2003

5.   Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 2004

6.   Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2003

7.   Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 2002

8.   Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2003

9.   Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 2003

10.             Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. – 2004

11.             Федотов М.А.  Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 2003

12.             Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 2005.

 

 



Информация о работе Анализ прибыли и уровня рентабельности на предприятии