Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:03, курсовая работа

Описание

В данной статье мы не будем подробно описывать различные маркетинговые инструменты, а расскажем о наиболее трудных моментах.
Что дает анализ?
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.

Работа состоит из  1 файл

9.Анализ маркетинговой деятельности на предприятии..docx

— 93.37 Кб (Скачать документ)

2042.3/1707.758*100% = 119,6%

Исходя из результата данного  показателя, можно судить, что данный коэффициент достаточно высок и  показывает высокую степень доведения  продукта до потребителя за счёт повышения  затрат на рекламную деятельность.

  • следующий коэффициент, характеризующий прибыльность коммерческой деятельности, конкурентоспособность предприятия это коэффициент рекламной деятельности

3,28*(1173.9/693.86) = 5,55

Исходя из результата данного  показателя, можно судить, что данный коэффициент так же достаточно высок  и показывает, что вложения в сферу  рекламы достаточно эффективны.

  • далее рассчитаем коэффициент обеспеченности предприятия собственным капиталом

2010г.: 5253396.078 /5938366.23 *100% = 88,47%

Исходя из результата данного  показателя, можно судить, что данный коэффициент относительно высок

2011 г.:  7889479.7/9024820.75*100% = 87,42%

По сравнению с предыдущим годом данный показатель снизился, но на небольшую, незначительную величину, изменение которой существенных изменений не принесло.

  • следующий коэффициент, который мы рассчитаем, необходим для расчёта общего коэффициента конкурентоспособности предприятия, это коэффициент текущей ликвидности.

КТЛ = (денежные средства + краткосрочные  обязательства + дебиторская задолженность)/ краткосрочные обязательства

2010 г. : (25506.7+ 25639.7 +26049.76  )/ 25639.7= 3,011 (30,1%)

2011 г. : (71764.326+69690.09+71728.9)/ 69690.09= 3,06 (31%)

По сравнению с предыдущим годом коэффициент текущей ликвидности  имеет незначительное увеличение, т.е  он означает, что предприятие может  немедленно погасить около 30% своих  текущих обязательств, используя  свои наличные денежные средства и  дебиторскую задолженность.

  • и последний итоговый коэффициент, характеризующий прибыльность коммерческой деятельности, конкурентоспособность предприятия и эффективность его маркетинговой деятельности ООО «Биомед», это коэффициент конкурентоспособности предприятия = коэффициент рекламной деятельности* коэффициент текущей ликвидности* коэффициент обеспеченности предприятия собственным капиталом

2010 г. : 5,55 * 3,011 * 0,88 = 14,71

2011 г. : 5,55 * 3,06 * 0,87 = 14,78

Мы видим, что по сравнению  с предыдущим годом данный коэффициент  немного повысился, хотя и незначительно, однако, если посмотреть на нормативы, это очень высокий показатель коэффициента конкурентоспособности  предприятия.

Согласно сделанным вычислениям, у предприятия очень стабильное финансовое положение, ежегодная тенденция  к росту, многократная своим размерам.

 

Заключение

Под всем этим рефератом можно сделать  следующий вывод. Под маркетинговым  анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов  для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных  составляющих. Необходимо отметить, что  такой анализ совершенно необязательно  должен быть сверхсложным, задействующим  большое количество информации, труда, времени и других ресурсов (именно боязнь начинать такое сложное дело часто отвращает руководителей  от использования маркетингового анализа).

Маркетинговая деятельность – очень  капиталоемкий проект на предприятии, требующий крупных вложений, однако, приносящий большую прибыль, как  мы это увидели на примере предприятия  ООО «Биомед». Поэтому это очень выгодное вложение, особенно в крупных предприятиях, как это произошло с исследуемым мной предприятием.

Кроме того, результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией  в следующих основных целях:

  • в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
  • при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
  • при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
  • в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии