Анализ маркетинговой деятельности на предприятие сферы услуг «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:05, курсовая работа

Описание

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Содержание

Введение.
1. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании
1.1 Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы
1.2 Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ
1.3 Характеристика внешней микросреды
1.4 Анализ факторов внутренней среды фирмы
2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы
3. Разработка стратегии маркетинга
4. Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг-микса
4.1 Товарно-ассортиментная политика
4.2 Ценовая политика
4.3 Коммуникативная политика
4.4 Сбытовая политика
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 98.21 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО КРАСНОЯСРКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ

 

Институт Менеджмента и Информатики

 

 

 

 

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Маркетинг»

Тема: Анализ маркетинговой деятельности на предприятие сферы услуг «Nestle».

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Лигачева А.О.,МД-21

Проверила: к.э.н., доцент, Незамова.О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

 

Содержание

 

Введение.

1. Характеристика  текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании

1.1 Характеристика  деятельности фирмы, продуктов  и услуг фирмы

1.2 Характеристика  внешней макросреды фирмы. PEST-анализ

1.3 Характеристика  внешней микросреды

1.4 Анализ  факторов внутренней среды фирмы

2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы

3. Разработка  стратегии маркетинга

4. Разработка  маркетинговых политик по элементам  маркетинг-микса

4.1 Товарно-ассортиментная  политика

4.2 Ценовая политика

4.3 Коммуникативная  политика

4.4 Сбытовая  политика

Заключение

Список литературы

маркетинг компания фирма анализ

 

Введение

Всем компаниям  необходимо думать о будущем и  разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия  рынка. Каждая компания должна найти  свой стиль работы, наилучшим образом  учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую  информацию для разработки стратегического  плана. Стратегическое планирование, в  свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с  другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей. Маркетинговая стратегия  – это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений  по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления  на рынке ориентированной на эти  цели деловой активности. Маркетинговая  стратегия состоит из базовых  решений, определяющих комплекс средств  маркетинга, включая инструменты  формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж). Выбор маркетинговой стратегии  определяется положением, потенциалом  и традициями деятельности учреждения (фирмы, организации) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Актуальность выбранной темы исследования – «Анализ  маркетинговой деятельности на примере «Нестле» – обусловлена тем, что маркетинг играет ключевую роль в деятельности компании. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы. Наконец, в рамках каждого отдельного подразделения компании маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач. Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях. Предметом анализа в работе выступает процесс управления маркетингом, который включает в себя процесс анализа рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку маркетингового комплекса и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Основными задачами работы являются: 1) изучение теоретических аспектов формирования маркетинговой стратегии фирмы; 2) проведение анализа маркетинговой среды компании «Нестле» в России; 3) разработка маркетинговой стратегии компании «Нестле».

 

2. Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка и положения компании

2.1 Характеристика продуктов фирмы,  краткое описание компании

 

Основание компании.

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом  Анри Нестле. Экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал продукт для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. Его основной целью было помочь в решении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название «Молочная мука Анри Нестле» (фр. Farine Lactée Henri Nestlé) и спустя несколько лет активно продавался в большинстве стран Европы. Анри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птицами. В 70-х годах XIX века, борясь с конкурентами, компания выпустила на рынок собственную марку сгущённого молока. В 1875 году житель города Веве Даниель Петер придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestlé. В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, соусы и приправы. Она объединилась с Nestlé в 1947 году.

Выход на мировой  рынок

В начале 1900-х годов у  Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока» и была переименована в «Nestlé и Англо-швейцарская молочная компания».В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии. Тем не менее, большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась в Европе, и начало Первой мировой войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война вызвала большой спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счёт увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlé приобрела ещё несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.

C окончанием Первой мировой войны для компании наступил период экономического кризиса. В 1921 году Nestlé впервые понесла убытки. Это вынудило руководство компании расширить традиционный ассортимент производимой продукции. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Nestlé стала регулярно выпускать новые виды продуктов питания.

Начало производства Nescafe

В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к руководству  компании с просьбой помочь в разработке новых видов продуктов, способных  решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом восьмилетних исследований стало открытие растворимого порошка и производство кофе Nescafe, который изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В начале 40-х годов компания начала производство чая Nestea.

С началом Второй мировой войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн. в 1938 году до $6 млн. в 1939 году). Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке.

Однако война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объём производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год. Так же, как и во время Первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот возрос со $100 млн (в 1938 году) до $225 млн (в 1945 году). Кроме того, компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе.

В настоящий  момент продукцию компании НЕСТЛЕ в  России представляют следующие бренды:

Кофе: NESCAFE®

Другие  напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

Кулинарные  продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

Каши  и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;

Питьевая  вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

Общественное питание: CHEF® ;

Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.

Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий  в 86 странах мира (14 предприятий находятся  на территории России).

Российское подразделение  швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2009 году в России на 26% по сравнению с 2008 годом - до 50,3 миллиарда рублей.

Первый квартал 2009 показал хорошие  результаты, последующие кварталы были труднее, так как потребители  столкнулись лицом к лицу с  реальностью. В настоящее время  более 90% продукции, реализуемой в  России, компания производит на местном  рынке.

2.2 Характеристика внешней макросреды  фирмы (PEST-анализ)

 

Фирма и ее поставщики, маркетинговые  посредники, клиентура, конкуренты и  контактные аудитории функционируют  в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые  возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся  контролю» фак торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. Поскольку число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)). Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. В данной работе анализ факторов макросреды будет рассмотрен по 4м основным направлениям.

 

Уровни товара.

Уровни товара

Товар компании Нестле.

1.Ключевая ценность.

Отличное качества производимого  растворимого кофе Нескафе

2.Основной товар.

Растворимый кофе Нескафе, который помогает людям поддерживать бодрость в бессонные ночи, трудные рабочие будни. Отличный вкус, отличное начало дня

3.Ожидаемый товар.

Крепкий, пробуждающий кофе с насыщенным вкусом и восхитительным ароматом

4.Улучшенный товар.

Больше вкуса и аромата в  кофейных гранулах растворимого кофе Нескафе Классик.

5.Потенциальный товар.

Возможно более быстрорастворимый кофе в гранулах.


 

 

 

 

 

 

PEST – анализ ( факторы макросреды).

 

Политическая среда

- вероятность изменения состава  правительства не окажет влияния  на компанию, так как пищевая  промышленность не является стратегически  важной для страны и государственное  вмешательство практически сводится  к нулю, за исключением косвенного  влияния с помощью законов.

- в связи с экономическим  кризисом и падением курса  валют могут быть небольшие  убытки и трудности в сфере  продаж фирмы, но довольно не  значительные так как Нестле довольно крупная международная компания.

- в современной обстановке  угроза терроризма слишком мала  чтобы влиять на промышленность  пищевых компаний.

- Компания Нестле адаптирована в современных условиях и положительно реагирует на новые стандарты качества и производства.

- приток импортных товаров  – аналогов имеет не сильное  влияние в связи с тем, что  компания занимает лидирующие  положения по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров.

Экономическая среда.

- снижение показателя в первом  квартале 2009 года составило 7 процентов  по состоянию на 19 марта 2009 года  по сравнению с аналогичным  периодом 2008 года.

- В феврале 2009 отпускные  цены на продукцию Nestle были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.

- В связи с кризисом  в экономике ухудшение экономического  состояния граждан приводит к  тому, что они будут покупать  товары первой необходимости.  Кофе, шоколад и другие продукты  компании «Nestle» потребители станут покупать в меньших количествах, хотя, конечно, уровень потребления все равно останется достаточно высоким

Социальная среда.

- В настоящее время наблюдается  рост населения, а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей.

- Каждый человек практически  ежедневно потребляет продукцию  компании «Nestle». Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе. И кофе - лучший помощник.

Технологическая среда.

- «Nestle» поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы «Nestle» постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.

- В глобальном масштабе  «Nestle» ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов — как в самой компании, так и во внедряемой системе.

- Информационные системы,  так же как и бизнес, развиваются,  и этим процессом необходимо  управлять — централизованно  и на постоянной основе. В компании  «Nestle» с такой целью создана и работает программа под названием Global Business Excellence, или GLOBE.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятие сферы услуг «Nestle»