Влияние СМИ на молодёжь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание

Цель работы изучение фактов воздействия СМИ на молодежную аудиторию.
Цель работы может быть достигнута путем решения следующих задач:
- рассмотреть виды СМИ;
- выявить сущность влияния СМИ на сознание человека;
- выявить факторы влияния СМИ на сознание молодёжной аудитории.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Понятие, виды и функции СМИ………………………………………….…..4
1.1 Виды СМИ…………………………………………………………………...4
1.2 Функции средств массовой информации………………………………...10
2 Влияние СМИ на молодёжь…………………………………………………13
2.1 Методы и приёмы воздействия СМИ на сознание человека…………...13
2.2 Негативное влияние СМИ на молодёжь и методы решения проблемы..............................................................................................……..17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по инф обеспечению.docx

— 37.50 Кб (Скачать документ)

     Интернет - ещё одно, очень мощное и перспективное  «оружие» СМИ, с помощью него проще  всего воздействовать на молодёжь, потому что именно эта возрастная категория является основой пользователей  всемирной сети. 
 

     2.2 Негативное влияние СМИ на молодёжь и методы решения проблемы

     В условиях политической, социальной и  экономической нестабильности молодой  человек подвергается воздействию  проявлений, имеющих место вне  образовательной системы, в числе которых - криминализация общества, падение уровня жизни подавляющего большинства населения, разрушение культурных традиций, размывание нравственных ценностей.

     В обращении участников Второго Российского  конгресса «Мир семьи» к Федеральному собранию и Правительству РФ в  ноябре 2001 года было сказано: «Разработать законодательные и нормативные  акты, предусматривающие ответственность  СМИ за распространение информации, наносящей вред моральному и духовно-нравственному  развитию ребенка, за пропаганду жестокости, насилия и всех форм сексуального развращения».

     В обращении к министру РФ по делам  печати, телерадиовещания и средств  массовых коммуникаций М.Ю.Лесину было сказано: «Руководители средств  массовой информации в погоне за «жареным»  не задумываются, что СМИ оказывают  огромное влияние на психику молодежи. Ряд авторитетнейших экспертов  считает, что нынешняя информационная политика СМИ безотчетно подталкивает к формированию в российском обществе атмосферы тревожности, паники, безысходности».

     В резолюции конференции, организованной Институтом мировой литературы и  администрацией Рязанской области  в октябре 2002 году указывалось на необходимость противодействия  СМИ и прежде всего телевидению, воспитывающих культ силы, агрессивность, нравственную вседозволенность, растлевающих детские души, следствием чего является искаженное формирование личности, девиантные формы поведения детей и подростков.

     Помимо  природной среды обитания человека объективно существует информационная среда его обитания, роль, и значение которой все время возрастает по мере дальнейшего развития средств  массовой информации и массовых коммуникаций. Эта среда оказывает на человека активное влияние. Она влияет на формирование и функционирование его личности, на его духовное, интеллектуальное и психическое развитие, состояние  психического здоровья. Более гармоничное  развитие личности и высокий уровень  психического здоровья будут обеспечены тогда, когда человек с детства  живет и развивается в условиях благоприятной, психогигиеничной, облагороженной информационной среды. Неблагоприятная, «загрязненная», деструктивная информационная среда будет отрицательно влиять на личность и психическое здоровье человека по тем же закономерностям, по которым влияет на человека природная  среда его обитания. Проблемы информационной экологии не менее важны и практически  значимы в эпоху информационного  общества, чем вопросы экологии природной  среды, которым уделяется постоянное внимание во всем мире. За человеком  закреплено право жить в благоприятной  информационной среде, что прописано  в Федеральном законе об охране окружающей среды и в 42й статье конституции  РФ. В связи с «загрязнённостью»  информационной обстановки и негативному  влиянию СМИ и СМК в частности  на молодёжь, необходимо обозначить рамки  предельно допустимой концентрации негативной информации. Также, с помощью  медицинского анализа здоровья молодых  людей, находящихся под влиянием поступающей информации необходимо обозначить качественные и количественные параметры информационных воздействий. В случае нарушения средствами массовой информации установленной нормы необходимо прибегать к наказанию вплоть до лишения лицензии на вещание. И если такие меры по укреплению информационной экологии будут приняты, то вполне возможно улучшение, стабилизация проблемной ситуации.

 

     

     Заключение

     Исследование  проблемы, анализ научной литературы и мониторинг СМИ показали, что  средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали  основными источниками информации, формирующими личность, сознание, мировоззрение  и убеждения человека.

     Если  в прошлом веке всё это формировалось  на основе межличностного общения людей, их контакта с внешним миром (Работа, учёба, развлечения, путешествия), то сейчас для поиска и получения информации даже не нужно выходить из дома: Есть Интернет, в котором новости обновляются практически каждые пять минут, телевидение и радио с их оперативностью подачи информации и масса газет, журналов.

     В ходе работы мы выяснили, что СМИ  стало неотъемлемой частью жизни  людей, в том числе и студенческой молодёжи. Причём чаще всего используется телевидение, и всё большее значение приобретает Интернет.

     Журналисты  явно недооценивают интерес молодых  людей к познавательной и жизненно важной для их социализации информации. Очевидно, можно говорить о пренебрежении  базовыми информационными потребностями  молодежи в угоду развитию низменных  деструктивных интересов, которые, конечно, не способствуют становлению  социально активной, гуманистически ориентированной, образованной молодежи.

     СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию  и мировоззрение.

 

     

     Список  литературы

     1. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. - М:  Академия 2004 - 264 с.

     2. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной  педагогике: Теория и история. - М:  Перспектива 2006 - 736 с.

     3. Грачев, Г.В. Манипулирование личностью:  Принуждение личности; Слухи и  провокации; Технологии обмана; Алгоритмы  самозащиты./ Г.В. Грачёв; под редакцией  И.К. Мельника - М: Алгоритм-книга  - 384 с.

     4. Жилавская, И.В. От медиаобразовательной  среды - к образованным медиа.  Белгород: Изд-во БГУ, 2007 - 354 с.

     5. Колесников, Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.

     6. Корконосенко, С. Г. Основы теории  журналистики. СПб. 2007 -318 с.

     7. Липский, И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное  пособие. - М : Сфера 2004 - 317 c.

     8. Майерс, Д. Социальная психология. - СПб., 1997 - 794 с.

     9. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник. - М: Гардарики 2006, - 269 c.

     10. Мудрик, А. В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000 - 200 с.

     11. Мудрик, А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов  высших учебных заведений. - М:  Академия 2006 - 304 с.

     12. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических  вузов. М: Деловая книга 2003 - 582 с.

     13. Назаров, М. М. Массовая коммуникация  в современном мире: методология  анализа и практика исследований. М.: УРСС 2006 - 311с.

     14. Никулина, О.М. Смотрова Л.Н. Социальная  педагогика: Конспект лекций. - М:  Высшее образование 2007 - 256 с.

     15. Проневская, И.В. Образ семьи в  средствах массовой информации  М.: Эксмо, 2006-109с.

Информация о работе Влияние СМИ на молодёжь