Типология и особенности групп общественности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.
Цель работы – изучение типологии и особенностей основных групп общественности.

Содержание

Введение
1. Характеристика основных групп общественности
1.1 Понятие и виды общественности
1.2 Классификация групп общности
2. Работа с общественностью
2.1 Работа с основными группами общественности
2.2 Способы определения целевых групп общественности
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Типология и особенности групп общественности курсовая!!!!!!!!!.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Значение  общественного мнения в жизни  любого общества является чрезвычайно  важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Действительно, если правовые отношения в обществе регулирует закон, то моральные отношения могут регулировать только неписаные законы общественного мнения. Поэтому в обществах, где общественное мнение не регулирует мораль, разнузданность, бесстыдство и чувство безнаказанности достигают огромных размеров.

     Важнейшим инструментом формирования общественного мнения, считаются средства массовой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение.

     Общественное  мнение может формироваться как  стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного  мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.

     Цель  работы – изучение типологии и особенностей основных групп общественности.

 

                  1. Характеристика основных групп общественности

1.1 Понятие и виды общественности

 

     Происхождение идеи общественного мнения связывается  с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций.1 Общественное мнение может быть как высоким, так и низким, ограничивающим человека как в его злых, так и в его добрых проявлениях. Общественное мнение как элемент культуры налагает на общество определённые ограничения, нормирует общественную жизнь.

     Общественность  – это совокупность людей, так  или иначе участвующих в социальной, политической и экономической жизни города, страны, планеты. Общественность не тождественна населению, т.к. ее главная характеристика – наличие осознанных взглядов на жизнь и явления жизни и системы отношений к определенным проблемам; следовательно, общественность дифференцирована по признаку специфики этих отношений и позиций.

     Общественность  можно классифицировать по разным типам.

     По  географическому признаку и широте охвата и значимости проблем:

     Городская, районная и т.п. общественность, общественность страны, региона (например, общественность Европы), мировая общественность.

     По  видам деятельности и приверженности к проблемам, обусловленным этой деятельностью:

     Научная, культурная, фермерская, педагогическая, предпринимательская, медицинская  и т.д. общественность.

     По  способу выражения своей позиции: активная и инертная общественность.

     Под «общественностью» нередко понимают различные общественные организации, объединения, движения, группы и т.д., активно проводящие в жизнь какие-либо требования и взгляды. Т.е. движение антиглобалистов и группа пенсионеров «За чистые дворы», детское экологическое движение – это коллективные представители общественности, хотя их намерения, цели, принципы и методы влияния могут быть диаметрально противоположными, а масштаб влияния – от одного 50-квартирного дома до всей планеты. Их главная характеристика – это активная деятельность за что-то или против чего-то, и данная часть общественности находится на виду и оказывает на социально-политические процессы заметное влияние.

     Инертная общественность не проводит активно свои взгляды, не защищает права и т.д., но она является носителем устойчивых, часто консервативных позиций и оказывает на жизнь общества скрытое, но не менее сильное влияние, выступая как стабилизирующий и сохраняющий фактор.

     Общественность  также можно дифференцировать по отношению к конкретному субъекту социальной жизни. Так, для деятелей политической партии имеют значение такие виды общественности, как молодежные организации и группировки, армия, политические движения и т.п. Для маленького предприятия сферы услуг общественность – это клиенты, административные органы, профессиональные и научные городские сообщества соответствующего профиля, жители окрестных домов. В данном случае под общественностью понимаются социальные институты, социальные группы, спонтанно образованные группы и группы, категорированные по значимому для субъекта признаку, с которыми данный субъект (партия, союз, предприятие) намерен поддерживать отношения и чье мнение ему необходимо знать и учитывать в своей деятельности.2

     Общественное  мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

     Дело  в том, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как  оно не есть просто сумма тех частных  мнений, которыми люди обмениваются в  узком, частном кругу семьи или друзей.

     Целью PR работы является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями: 1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации, 2) сформировать общественное мнение, когда его нет, 3) усилить уже существующее мнение общественности.

      Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию3.

       Общественное мнение - это такое  состояние общественного сознания, которое выражается публично  и оказывает влияние на функционирование  общества и его политической  системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения, как особого социального института.

     Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения.

     Отношение можно рассматривать как оценку человеком какой-либо конкретной проблемы или вопроса. Отношение определяется рядом факторов:

     1) личные – физические и эмоциональные компонента индивидуума, включая возраст, общественный статус, физическое состояние

     2) культурные – жизненный стиль конкретной страны (Россия, США или Япония) или географического района (городского или периферийного). Политические кандидаты национального масштаба обычно апеллируют к культурным характеристикам конкретных регионов страны.

     3) образовательные – уровень и качество образования человека. Апеллирование, обращение к современной образованной аудитории требует все более сложных коммуникаций.

     4) семейные – учитывающие происхождение людей. Дети часто приобретают мировоззренческие особенности родителей еще в раннем возрасте и сохраняют их в дальнейшем.

     5) социальный класс – позиция в обществе. Изменение социального статуса людей влечет изменение их отношений. Так, студенты учебных заведений могут изменить свое отношение к общественным явлениям после вхождения на рынок труда и начала профессиональной деятельности.

     6) этническая принадлежность как  стиль жизни4.

     Общественное  мнение в его современном значении и понимании появилось с развитием  буржуазного строя и формированием  гражданского общества как сферы  жизни, независимой от политической власти. В средние века принадлежность человека к тому или иному сословию имела непосредственное политическое значение и жестко определяла его социальную позицию. С зарождением буржуазного общества на смену сословиям пришли открытые классы, состоящие из формально свободных и независимых индивидов. Наличие таких свободных, независимых от государства индивидов, индивидов-собственников (пусть даже это собственность только на свою рабочую силу) – необходимая предпосылка формирования гражданского общества и общественного мнения как его особого института.

     Работа  организаций, – как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:

     1) общественное мнение меняется  – недостаточно его однократно сформировать – с ним надо работать постоянно,

     2) потенциальная направленность поведения  общественности определяется реальностями действительности,

     3) не существует единой и унифицированной  широкой общественности в работе  с ней – влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы, или сегменты общественности,

     4) общественное мнение обычно меняется  в большей степени событиями,  чем словами,

     5) мнение общественности определяется  её интересами.

                              1.2 Классификация групп общности

     В теории и практике связей с общественностью к вопросу группирования общественности подходят следующим образо: выделяя в ней те группы, на которые оказывает влияние то или иное предприятие и от отношения которых у предприятия зависит успех или неудача ее деятельности.

     Наиболее распространенной и вместе с тем слишком обобщенной категоризацией общественности является деление ее на две группы: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с предприятием: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к предприятию местности, поставщики и др. Внутренняя общественность – группы людей, входящие в состав собственно предприятия: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.

     Американский  исследователь, Джерри Гендрикс, предложил  выделить следующие аудитории:

    • работники средств массовой информации (местные, общенациональные, специальные каналы);
    • о6щественность собственно предприятия, в том числе руководящий и обслуживающий персонал центрального офиса, производственный персонал разных уровней, обслуживающий персонал на производстве и другие;
    • местные жители и их средства информации, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций;
    • инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, пресса по финансовым вопросам, страховые организации и т.д.;
    • государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.;
    • потребители, в том числе персонал собственно предприятия, издательства для потребителей, местные средства массовой информации; общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители предприятий и т.д.
 

 Классифицировать также можно в зависимости от их отношения к проблемам предприятия, Грюниг выделяет четыре группы :

Информация о работе Типология и особенности групп общественности