Тенденция развития мобильной связи в пожарной охране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 11:12, курсовая работа

Описание

В настоящее время во многих капиталистических станах, а также в ряде развивающихся стран ведется интенсивное внедрение мобильных средств связи (МСС) общего пользования. Они предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В МСС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент).

Содержание

Мобильность составляющая современной жизни



Классификация систем подвижной связи


1. Сотовые средства связи


2. Транковые средства связи


3. Спутниковая связь


4. Пейджинговые средства связи


III. Тенденция развития мобильной связи в пожарной охране.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 57.89 Кб (Скачать документ)

План 
 

    1. Мобильность составляющая современной жизни
 
 
    1. Классификация систем подвижной  связи
 

      1. Сотовые средства связи 

      2. Транковые средства связи 

      3. Спутниковая  связь 

      4. Пейджинговые средства связи 

      III. Тенденция развития мобильной связи в пожарной охране. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

I. Мобильность составляющая современной жизни 

     В  настоящее  время  во  многих капиталистических станах, а также в ряде  развивающихся стран ведется  интенсивное внедрение мобильных средств связи (МСС)  общего  пользования.   Они предназначены для обеспечения подвижных и стационарных  объектов телефонной связью и передачей данных. В МСС подвижными объектами являются    либо    наземные    транспортные    средства,   либо непосредственно  человек,  находящийся  в  движении  и   имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность передачи  данных   подвижному  абоненту   резко  расширяет   его возможности,  поскольку  кроме  телефонных  сообщений  он  может принимать телексные  и факсимильные  сообщения, различного  рода графическую  информацию  (планы  местности,  графики  движения и т.п.), медицинскую информацию и многое другое.  Особое  значение МСС  приобретают  в  связи  с  активным  внедрением во все сферы человеческой     деятельности     персональных      компьютеров, разнообразных баз  данных, сетей  ЭВМ.   Доступ к  ним через МСС позволит  подвижному  абоненту  оперативно  и  надежно  получить необходимую информацию.  Соответственно возрастет и роль  систем связи,  повысятся  требования  к  качеству  передачи информации,

пропускной  способности, надежности работы.

     Увеличение объема  информации  потребует  сокращения времени  доставки и получения  абонентом необходимой информации.   Именно поэтому уже сейчас наблюдается устойчивый рост мобильных средств радиосвязи (автомобильных и портативных радиотелефонов), которые дают возможность  сотруднику той  или иной  службы вне  рабочего места оперативно решать производственные вопросы.   Радиотелефон перестал  быть  символом  престижа  и стал рабочим инструментом, который позволяет более  эффективно использовать рабочее  время, оперативно  управлять  производством  и постоянно контролировать ход технологических  процессов, что  обеспечивает дополнительные доходы при использовании радиотелефона в производстве.

     Внедрение  МСС  во   многие  отрасли  народного   хозяйства  позволит резко  повысить производительность  труда на  подвижных объектах,  добиться   экономии  материально-трудовых   ресурсов, обеспечить    автоматизированный    контроль     технологических процессов,  создать  надежную  систему  управления транспортными средствами или мобильными  роботами, распределенными на  большой территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем управления.

     Использование системы  радиосвязи  с  подвижными объектами

можно разделить на следующие классы:

     ведомственные (или частные) системы подвижной связи (ВСПС);

     сотовые системы подвижной связи (ССПС);

     системы персонального радиовызова (СПРВ).

     Исторически впервые в эксплуатации  появились ВСПС, так  как в  условиях ограничений  на использование радиосвязи  возможность ее применения для связи с подвижными абонентами  предоставлялась государственным, ведомственным или крупным  частным организациям (полиция,  пожарная  охрана,  такси   и  т.  п.).   Для   вызова подвижного  абонента  (внутри  ограниченной  зоны  обслуживания) стали  использоваться  СПРВ.   Появившиеся  совсем  недавно ССПС являются принципиально  новым видом  систем связи,  так как  они построены  в  соответствии  с  сотовым  принципом  распределения частот  по  территории  обслуживания   (территориально-частотное планирование)  и  предназначены   для  обеспечения   радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом на телефонную  сеть общего пользования (ТФОП).  Если ВСПС создавались (и  создаются) в  интересах  узкого круга  абонентов,  то ССПС за рубежом стали использоваться в интересах широких кругов населения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Классификация систем подвижной связи 

  1. Сотовые средства связи
 

     Свое  название  ССС  получили  в  соответствии  с   сотовым  принципом организации связи,  согласно которому зона обслуживания (территория города или региона)  делится на большое число  малых рабочих  зон  или  сот  в  виде шестиугольников. В центре каждой рабочей зоны  расположена базовая  станция (БС),  осуществляющая связь  по  радиоканалам  с  многими абонентскими станциями (АС), установленными на подвижных  объектах, находящихся в  ее рабочей зоне. Базовые станции  соединены проводными телефонными  линиями связи  с  центральной  станцией  (ЦС)  данного  региона, которая обеспечивает соединение подвижных абонентов с любыми  абонентами телефонной   сети   общего   пользования   (ТФОП)   с    помощью коммутационных устройств. При перемещении подвижного абонента из одной  зоны в  другую  производится автоматическое переключение канала  радиосвязи   на  новую базовую станцию,  тем   самым осуществляется  эстафетная  передача   подвижного  абонента   от передающей к последующей (соседней) базовой станции.  Управление и   контроль   за   работой   базовых   и   абонентских  станций осуществляется  ЦС,  в  памяти  ЭВМ которой сосредоточены  как статические, так  и динамические данные о  подвижных объектах  и состоянии сети в целом.

     В  отличие  от  централизованных  в сотовых сетях подвижной связи  радиосвязь   базовой  станции   с  абонентской   станцией осуществляется  в  пределах  малой  рабочей  зоны, что позволяет многократно  использовать   одни  и   те  же   частоты  в   зоне обслуживания.  Число абонентов  в  ССС  определяется пропускной способностью  и  числом  БС,  равным  числу рабочих зон, которое возрастает  по  квадратическому  закону  с уменьшением радиуса рабочей зоны R при постоянном радиусе зоны обслуживания R0. Если десять лет назад радиус рабочей зоны в ССС был равен 5-15 км, то в настоящее время он равен 200 м. Так уменьшение радиуса рабочей зоны  с  30  до  0,5  км  позволит  увеличить  в  3600 раз число подвижных   абонентов,   оснащенных   радиосвязью   и    имеющих возможность  выхода   на  ТФОП.   Следовательно,   эффективность использования спектра радиочастот в ССС во много раз выше, чем в централизованных  системах  подвижной  связи,  что  позволит   в

перспективе  обеспечить  управление   большим  числом   наземных подвижных объектов.

      С уменьшением радиуса  рабочей  зоны появляется  возможность  уменьшить мощность  передатчиков и  чувствительность приемников, что  значительно  улучшит  электромагнитную  совместимость (ЭМС) абонентов  в  ССС   и  ЭМС  между   ССС  и  другими   системами, использующими определенные спектры радиочастот, а также позволит снизить  стоимость  и  габаритные  размеры  абонентской станции, обеспечить доступ к базам данных и ЭВМ.

     Отмеченные  преимущества  позволяют   уже  в настоящее время повысить   оперативность   управления   и   контроля   в  работе  подведомственных  предприятий   и  организаций, улучшить качество  технологических   процессов   в   системах   с   большим  числом транспортных средств.

     Стремительный рост объемов передаваемой  информации  требует значительного сокращения времени доставки и обработки  абонентом необходимой  информации.  Это  одна  из  причин  быстрого  роста мобильных средств связи на базе ССС.

     Внедрение ССС означает появление  принципиально нового  вида связи -  массовой радиотелесвязи,  т.е. нового  вида услуг.  Уже сейчас абонентский терминал ССС - сотовый радиотелефон (СРТ) -признается многими зарубежными экспертами первичным  терминалом, которым абонент пользуется  как в стационарном  состоянии (дома, на службе), так и в движении. Широкое внедрение портативных  СРТ в перспективе позволит обеспечить каждого человека  персональным телефоном со своим индивидуальным номером.

     Создание систем  массовой радиотелесвязи  с большим числом

подвижных абонентов, большой  пропускной способностью и  высоким

качеством  приема  сообщений  возможно  только при использовании

сотового  принципа построения системы связи.  Этим и  объясняется

повышенный  интерес к ССПС.

     Действующие в настоящее время  зарубежные ССС по сравнению  с централизованными   сетями    имеют   следующие    преимущества:

     - большое число  абонентов;

     - высокое качество  передачи телефонных  сообщений и данных;

     - возможность связи  с ЭВМ и базами  данных;

     - высокая эффективность  использования спектра  радиочастот и

     - лучшая электромагнитная совместимость с другими радиотехническими системами.

     Использование ССС  широким  кругом  потребителей в  отраслях  транспорта,    связи,    энергетики,    строительства, сферы обслуживания, ремонта и др. приносит существенный  экономический эффект. По оценкам экспертов США ежегодные доходы от внедрения и эксплуатации ССС в США достигают 2 млрд. дол.

      Зарубежные эксперты отмечают  возможность создания ССС   без значительных начальных капитальных затрат. Сначала ССС создаются с  крупными  рабочими  зонами  (радиус  зон  порядка  10  км)  и относительно  небольшим  числом  абонентов.  По мере поступления доходов и роста  числа заявок на  СРТ размеры зон  уменьшаются и увеличивается число абонентов.  При этом постоянно наращивается объем типового оборудования  базовых станций, АТС и центральной станции за  счет  доходов от  использования  ССС  действующими абонентами.  Поэтому  первоначальные,  капитальные  затраты могут быть  значительно   меньше  полных   затрат,  приходящихся    на максимальное число абонентов. 
 

NMT 450 

     Один  из самых первых стандартов сотовой  связи, разработанный в начале 80-х гг. Пришел к нам из Скандинавии, а именно из Финляндии. Наибольшее распространение получил в той же Скандинавии, странах бывшего соцлагеря, практически на всем постоветском пространстве, а также в Юго-Восточной Азии. У NMT-450 есть как преимущества, так и серьезные недостатки.

     Среди несомненных плюсов стандарта –  хорошая совместимость с аналоговыми система связи, низкая стоимость базового оборудования, большая территорию покрытия при сравнительно небольших затратах, а также использование единой системы нумерации, что позволяет обеспечивать автоматический роуминг по всей территории действия сети. Последнее обстоятельство особенно важно при построении сети сотовой связи в масштабах страны. Именно так и было это сделано в России при построении федеральной сети «СОТЕЛ». В данную сеть «вошли» практически все операторы стандарта NMT-450 в нашей стране, что, конечно, привлекает в ряды пользователей NMT людей, которым требуется сотовая связь во время поездок по России.

     Но  помимо плюсов у NMT-450 есть и ряд существенных недостатков. Во-первых, это недостаточно высокое качество связи (даже в так называемой зоне «уверенного приема»), во-вторых, территория по которой могут перемещаться наши абоненты, пользуясь роумингом, вне пределов России ограничена. Несмотря на эти два минуса, операторы NMT-450 в нашей стране имеют довольно устойчивую клиентуру и вовсе не собираются

садиться в  долговую яму. В Москве и области стандарт NMT-450 представляет «Московская Сотовая Связь» (кстати, старейший оператор на столичном рынке сотовой связи. На сегодняшний день – 3-е место по числу абонентов). 

GSM-900

(Global System for Mobile communications). Полностью цифровой стандарт (диапазон частот 890-960 Мгц), изначально разрабатывавшийся как стандарт сотовой связи для объединенной Европы. С 1991 г. получил широкое распространение в Европе, Австралии, Африке, на Среднем Востоке. К сегодняшнему дню стал наиболее распространенным стандартом сотовой связи.

            Основное преимущество стандарта  заключалось прежде всего в цифровом кодировании сигнала, которое позволило избавиться от многих помех в радиопередаче, а значит — дать лучшее качество связи в местах плотной застройки, и обеспечить конфиденциальность переговоров. У телефонных аппаратов стандарта GSM меньшие по сравнению с аппаратами аналоговых стандартов размеры и вес при большем времени работы без подзарядки аккумулятора. 
 
 

GSM-1800

     (Global System for Mobile communications) — модификация стандарта GSM-900. Абсолютно идентичен ему по свойствам. Сотовые телефоны в данном стандарте работают в диапазоне 1710-1880 Мгц. Высокая рабочая частота обуславливает меньший радиус соты, что наряду с использованием широкой полосы частот облегчает обслуживание зон с высокой плотностью абонентов. Системы, поддерживающие

Информация о работе Тенденция развития мобильной связи в пожарной охране