Тенденции в развитии логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:20, реферат

Описание

В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Работа состоит из  1 файл

Тенденции в развитии логистики.docx

— 36.65 Кб (Скачать документ)

     Деятельность  компании на рынке обуславливается  ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение  на рынке и ведущей к ее финансовому  благополучию и стабильности.

     Жесткая конкуренция на рынке, появление  новых, более дешевых и достаточно эффективных разработок, заставляют пересмотреть существующие принципы функционирования компании.

     Многие  устоявшиеся понятия и принципы работы, которые были вполне приемлемыми  и устраивали руководство компании, начинают заметно тормозить динамику развития бизнеса и требуют детального анализа и пересмотра с целью  их совершенствования. Для сохранения своих рыночных позиций компаниям  необходимо предпринимать определенные усилия в направлении повышения  уровня технологичности и эффективности  бизнес-процессов.

     Появляется  настоятельная необходимость изыскания  дополнительных возможностей дальнейшего  снижения уровня затрат и себестоимости  продукции, повышения уровня качества обслуживания потребителей, реорганизации  и реструктуризации компании с целью  повышения эффективности бизнеса.

     Речь  идет о перестройке бизнеса на основе логистического подхода. При  этом затрагиваются различные (экономические, социальные, технические, технологические, организационные, правовые, научные, психологические, экологические, и др.) аспекты деятельности людей. Во многих случаях это представляет собой довольно болезненную процедуру.

     В последние годы современные логистические  концепции успешно применяются  ведущими российскими компаниями в  стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение  современного логистического управления в практику бизнеса позволяет  повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

     Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных  элементов в общий процесс  с целью предотвращения нерационального  расходования ресурсов компании. Логистика  рассматривается как один из инструментов бизнеса, позволяющий экономить  ресурсы компании.

     Основной  задачей логистики является оптимизация  внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих  им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с  целью минимизации общих затрат ресурсов.

     Логистический процесс должен протекать с соблюдением  основного правила логистики  – правила "7R":

  • 1R (right product) - нужныйтовар;
  • 2R (rightquality) - необходимого качества;
  • 3R (rightquantity) - в необходимом количестве;
  • 4R (righttime) - в нужное время;
  • 5R (rightplace) - в нужное место;
  • 6R (rightcustomer) - нужному потребителю;
  • 7R (rightcost) - с требуемым уровнем затрат.

     Сущность  классического определения общих  целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с  хорошим уровнем обслуживания (как  до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.

     Как видно, успех в "обращении" потенциальных  клиентов в фактические зависит  от оперативности и расторопности  в выполнении требований заказчика. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере потребителей и соответствующей доли рынка. Это  может быть проиллюстрировано примерами  отказа потребителей от продукции, предлагаемой компанией, например, по причине длительного  срока выполнения заказов.

     Логистическая деятельность носит интегрированный  характер и простирается от момента  возникновения потребности в  продукции до момента удовлетворения данной потребности.

     Логистическое управление компанией можно определить как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции  и сопутствующих ему потоков  от источника его возникновения  до конечного потребителя с целью  достижения максимальной эффективности  деятельности компании.

     Объектом  логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо.

     Логистическое управление компанией можно также  рассматривать как систему, увязывающую  в единое целое управление как  внутренними бизнес-процессами, так  и бизнес-процессами партнеров.

     Эффективное использование принципов и методов  логистики позволяют руководству  компании высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции.

     Внедрение логистического управления позволит также  снизить уровень запасов продукции  в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

     В центре внимания системы логистического управления должен находиться процесс  выполнения заказов потребителей.

     Наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к  качеству обслуживания. С развитием  рыночных отношений потребители  получают все больше возможностей для  сравнения и выбора лучшего обслуживания.

     Качество  логистического обслуживания - это  удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном  предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или  обычно предъявляемым требованиям  к качеству обслуживания.

     Система управления логистическим обслуживанием  основана на следующих основных принципах:

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на бизнес-процесс;
  • ориентация на предотвращение ошибок и сбоев;
  • ориентация на постоянное совершенствование.

     Основными концепциями логистического обслуживания являются концепции CustomerSatisfaction и ConsumerService. Их суть – построение таких отношений  с потребителем, в рамках которых  возможно решение практически всех проблем потребителя на основе изучения его потребностей ("клиент всегда прав"). Основной задачей является помощь потребителю сделать свой бизнес более эффективным и прибыльным. Для этого рекомендуется провести подробный анализ "болевых точек" потребителя.

     В силу своей ярко выраженной ориентации на конечного потребителя логистический  подход значительно отличается от апробированных на российском рынке технологий простой  дистрибьюции, что налагает определенные требования на функционирование компании вообще и службы логистики в частности. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.

     Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.

     В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и  владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие  специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи  между функциональными областями  бизнеса.

     Несколько слов о подготовке специалистов по логистике.

     В вузах преподаются по сути лишь основы логистических знаний. Необходимо разработать  систему прохождения студентами программы стажировок и практик  в компаниях. Для сравнения, в  университетах Европы производственная практика занимает половину времени, отведенного  на образование в области логистики. Необходимо совершенствовать методики преподавания логистических дисциплин, особенно в системе бизнес-образования. Наблюдается недостаток квалифицированных преподавательских кадров.

     Необходимо  разрабатывать программы обучения и повышения уровня квалификации сотрудников службы логистики компании на плановой основе. Это исключит ошибки специалистов в выполнении операций, что в дальнейшем позволит исключить  возникновение проблем в ходе выполнения заказа, сбои в общем  логистическом процессе, повысить уровень  качества обслуживания, расширить рынок  потребителей и, в конечном счете, повысить репутацию компании.

     Необходимо  обеспечить первоочередное обучение и  повышение уровня квалификации сотрудников, непосредственно отвечающих за выполнение заказов клиентов компании.

     Представляется  важным также обучение основам логистики  власть имущих на общероссийском и  региональном уровнях для повышения  их профессионализма и компетентности.

     Логистическая система компании эффективно работает на потребителя тогда, когда основные элементы системы, такие как закупки, производство, хранение, транспортировка  и распределение, функционируют  как единый четко отлаженный механизм. Этого невозможно добиться, если в  процессе выполнения заказов потребителей сотрудники функциональных подразделений, достаточно профессионально реализуют  свою часть функций по выполнению заказа, но не несут ответственности  за результаты выполнения заказа в  целом.

     Если  отдельное функциональное подразделение  не в состоянии сыграть свою роль в реализации механизма выполнения заказов потребителей, то усилия специалистов всех других подразделений компании могут быть совершенно напрасными.

     "Цепь  надежна настолько, насколько  надежно ее самое слабое звено".

     В этой связи необходимо постоянное согласование деятельности сотрудников всех подразделений, занятых выполнением заказа.

     Организационные концепции, лежащих в основе функционирования компаний, имеющих традиционные функциональные подразделения и компаний, организационная  структура управления которых построена  на основе логистического подхода, существенно  отличаются.

     Компании  с функциональным подразделением характеризуются:

  • сильной специализацией специалистов функциональных подразделений (закупки, склад, сбыт, и т.д.);
  • ярко выраженной формализацией;
  • наличием связанных информационных систем;
  • централизацией принятия решений;
  • и высоким уровнем интенсивности контроля.

     В свою очередь, организационная концепция, лежащая в основе разработки и  внедрения службы логистики в  компании, предполагает:

  • низкий уровень специализации, наличие специалистов-универсалов;
  • исключение формализма;
  • наличие несвязанных информационных систем;
  • децентрализацию принятия решений;
  • низкий уровень интенсивности контроля.

     Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной  структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

     В организационной структуре компании почти все функции управления взаимосвязаны с логистической  системой. Поэтому служба логистики  должна тесно взаимодействовать  с различными функциональными подразделениями  компании. Служба логистики взаимодействует  с основными функциональными  подразделениями, обеспечивая оптимизацию  их деятельности и системную устойчивость компании.

Информация о работе Тенденции в развитии логистики