Сущность социологоических исследований при анализе рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:59, реферат

Описание

Введение
В современных условиях социологическое знание находит применение в самых широких сферах жизнедеятельности общества. Компетентные социологические исследования, достоверно раскрывающие многообразие и сущность различных социальных явлений, а также закономерности их изменений в объективной реальности, приобретают важное значение.
Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических, организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе.

Содержание

Введение……………………………………………………..2
1. Сущность социологического исследования…………...3
2. Виды социологических исследований………………….7
2.1 Разведывательное исследование
2.2 Описательное исследование
2.3Аналитическое социологическое исследование
2.4 Точечное исследование
2.5 Повторный сбор
3. Методы социологических исследований……………..13
3.1 Социологический опрос
3.2 Социологическое наблюдение
3.3 Анализ документов
4. Социологические исследования рынка,
маркетинговые исследования …………………………….19
Заключение………………………………………………...29
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Сущность социолог исследований.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

 Заключение

    Из приведенного выше анализа разнообразия социологических исследований и их важности в исследовательской работе, можно сделать краткие выводы.

    В зависимости от основания, по которому ведется классификация социологического исследования, существует определенное количество их видов. Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое. Кроме этого, выделяют еще два вида – точечное и повторное, а также пробное исследование.

    Выбор того или иного вида зависит:

от цели, практической и научной целесообразности исследования и сущности;

специфики социальной проблемы, избранной предметом  исследования, и определяется возможностями  конкретной исследовательской группы и глубиной знаний ее членами методологии  и методики, техники и организации  сбора социологической информации, практического опыта.

   Основные методы социологических исследований – опрос, социологическое наблюдение, анализ документов.

    Таким образом, проведение социологического исследования – процесс, насыщенный разными видами работ, научными процедурами и операциями. Каждому социологу следует позаботиться о надежной теоретической основе исследования, продумать его общую логику, разработать методические документы для сбора информации, сформировать исследовательскую группу из людей, способных к осмыслению общественных явлений и процессов, к анализу социологических данных.

    Словом, социологическое исследование проводится тогда, когда есть уверенность, что весь объем необходимых работ выполнен в соответствии с предъявляемыми к ним научными требованиями. 

Список использованной литературы

 Ельмеев  В.Я. Прикладная социология: Очерки  методологии / Ельмеев В.Я., Овсянников  В.Г. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского  государственного университета, 1999. – 276 с.

Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480 с.

Методы  сбора информации в социологических  исследованиях / Под ред В.Г. Андреенкова, О.М. Масловой. – М.: Наука, 1990. – Кн. 1, 2.

Новикова  С.С. Социология: история, основы, институционализация в России / С.С.Новикова - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с.

Харчева В.Г. Основы социологии: Учеб. для студентов  сред. спец. учеб. заведений / В.Г.Харчева.- М.: Логос, 2000. – 302 с.

Ядов  В.А. Стратегия социологического исследования / В.А.Ядов. - М: Добросвет, 1998. – 595 с.

Ядов  В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы / В.А.Ядов. - Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. – 328 с.

1 Самойленко  Е.Н.Социология: Курс лекций для  студентов специальности «Менеджмент организаций».Тема 9. Методы социологического исследования. – Киев, КНУСА, 2005. – С.125.

2 Харчева  В.Г. Основы социологии: Учеб. для  студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 2000. – С.265.

3 Краткий  словарь по социологии / Под. общ.  ред. Д.М. Гвишиани, Н.И.Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480 с.

4 Харчева  В.Г. Основы социологии: Учеб. для  студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Логос, 2000. – С.268.

5 Там  же. – С. 271.

6 Ядов  В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы / В.А. Ядов. - Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. – 328 с.

7 Там  же. – С.246.

8 Виды  социологического исследования. [Электронный  ресурс]. Режим доступа: socio.rin/cgi-bin/article.pl?id=20 виды

9 Самойленко  Е.Н. Социология: Курс лекций для студентов специальности «Менеджмент организаций».Тема 9. Методы социологического исследования. – Киев, КНУСА, 2005. – С.127.

10 Краткий  словарь по социологии / Под. общ.  ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480с.

11 Самойленко  Е.Н.Социология: Курс лекций для  студентов специальности «Менеджмент  организаций».Методы социологического  исследования. – Киев, НУСА, 2005. –  С.129.

12 Краткий  словарь по социологии / Под. общ.  ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480 с.

13 Самойленко  Е.Н.Социология: Курс лекций для  студентов специальности «Менеджмент  организаций».Методы социологического  исследования. – Киев, НУСА, 2005. –  С.141.

14 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер, 2001.

15 Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования – СПб: Питер, 2002. 
 


Информация о работе Сущность социологоических исследований при анализе рынка