Шпаргалка по "Технологии социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:02, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Технологии социальной работы".

Работа состоит из  1 файл

Технологии социальной работы ОТВЕТЫ.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

    Групповая: позволяет взглянуть на себя глазами группы, углубить и тщательно проработать программу индивидуальной терапии. Можно решить следующие задачи:

  • Корректировка цели, когда дело касается поведения одного или нескольких членов группы
  • Предупреждение дисфункции
  • Обеспечение нормального развития членов группы
  • Утверждение личности
  • Воспитание чувства гражданственности

    Виды  терапии:

  • Трудовая терапия: работ поднимает жизненный тонус, снимает напряженность и беспокойство
  • Терапия самовоспитания: самооценка, самоизучение, самоанализ, самоубеждение, самопоощрение. Происходят изменения личности.
  • Метод поведенческой терапии в группе: это тренинги соц навыков.
  • Дискуссионная терапия: затрагивает многие проблемы
  • Социотерапия: воздействие на социальное окружение
  • Музыкотерапия: чувства и переживания, вызванные музыкой
  • Ритмотерапия: удовлетворяет потребности в соц связях, позволяет выполнять разл соц роли.
  • Арттерапия: лечение искусством
  • Цветотерапия: голубой успокаивает, красны возбуждает
  • Психогимнастика: двигательная экспрессия, мимика, пантомима. Уменьшает напряженность, сокращает эмоциональную дистанцию между людьми
  • Натурпсихология: лечение природой
  • Логотерапия:  беседа с клиентом, вербализация его эмоционального состояния
  • Библиотерапия: клиент ведет записи о прочитанных книгах, что помогает объективно оценить его состояние.
  • Имаготерапия: использование игры образами
  • Методы кризисной психотерапии: Рациональная психотерапия (логический анализ), Когнитивная психотерапия (исправление мыслей, которые вызывают неприятные эмоции); Гештальт-терапия (коррекция процессов восприятия)4 Гипноз (в кризисных состояниях)

Зайнышев, Лекции Чижевой

БЕС

 

      17. Сущность и содержание  технологии социальной  реабилитации

В учебнике раздела нет. Источники: мозги, Интернет.

Реабилитация – комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.

     Социальная  реабилитация (восстановление нарушенных социальных связей) может проводиться с разными категориями людей:

  • инвалидами;
  • детьми-сиротами;
  • осужденными
  • и др., попавшие в ТЖС и нуждающиеся в реабилитации.

Социальная  реабилитация может касаться не только самого «больного», но и его окружение  (семью, близких, друзей).

Среди задач соцработника при работе, например, с инвалидом можно выделить:

    • завязывание социальных связей между социальными службами;
    • помощь в техническом обеспечении инвалида (протезно-ортопедические изделия и т.п.);
    • помощь в трудоустройстве;
    • социально-психологическая работа с инвалидом и его окружением;
    • восстановление социального статуса инвалида!

Индивидуальная  программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

18. Социально консультирование  и посредничество

    Консультирование - процесс профессионального общения  специалиста с клиентом, направленный на оказание социально-психологической помощи.

    Задачи: 1) исследование проблемной ситуации 2) поиск вариантов решения проблемы 3) психологическое воздействие

    Конкретное  консультирование – когда речь идет об узкоспециальной проблеме

    Программное консультирование – помогает объективно оценить деятельность, продиагностировать ситуацию

    Основные  принципы: клиент – индивидуальность; отказ рассмотрения человека с точки  зрения нормы; предоставление права  собственного выбора; вызываем расположение клиента, не противоречим ему, умеем слушать, наблюдать, уважать; испытываем эмпатическое принятие, предоставляем обратную связь. Консультация должна иметь конкретную цель, помощь добровольная.

    Этапы:

    1. подготовка клиента к исследованию. Установление контакта, создание атмосферы безопасности. Встреча, приветствие – орг.вопросы – инициирование беседы – создание настроя
    2. Понимание консультантом проблемной ситуации. Поддержка контакта с клиентом. Побуждаем к высказываниям. Помогаем описать проблему, направляем беседу, формулируем гипотезу. Просим конкретизировать, описывать, оценивать, рассказывать о себе, о чувствах.
    3. Изменение эмоционального состояния клиента. Структурируем информацию. У клиента появляется новое видение проблемы. Исследуем варианты решения проблем
    4. Подведение итогов. Воздействующее резюме; обратная связь (свои впечатления); обсуждение перспективы дальнейших отношений; орг.вопросы и финансы; прощание.

Техники консультирования 1 эшелона:

Активное  слушание; техники вопросов; эмпатическое слушание (помогаем обобщить, высказать чувства)

Техники 2 эшелона: интерпретация (толкование, высказывание гипотез); столкновение клиента  с противоречащей его взглядам информацией; самораскрытие консультанта4 рекомендации; предоставление профессиональной информации; специальные психотерапевтические техники.

Посредничество  применяется, когда мы сами на можем помочь клиенту. Этапы:

Определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения

Оценка  и выбор учреждения, способного наилучшим  образом решить проблему

Помощь  клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением

Приемы: выписать адрес, телефон, имя специалиста, как добраться до места, что клиента  ожидает в этом учреждении. Можно  дать сопроводительное письмо. Предварительно нужно договориться с учреждением. Полезно, если клиент пойдет не один, а сродственниками, друзьями.

Необходимо  убедиться в том, что контакт  состоялся. Поспособствовать укреплению контакта

Зайнышев, Лекции Чижевой

БЕС

19. Социальное обслуживание: понятие, принципы, цели и основные виды. Развитие системы социального обслуживания в РФ. 

     ФЗ  «об основах социального обслуживания населения в РФ»

     Социальное  обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

     Принципы  социального обслуживания:

     1) адресность;

     2) доступность;

     3) добровольность;

     4) гуманность;

     5) приоритетность предоставления  социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

     6) конфиденциальность;

     7) профилактическая направленность. 

     Социальное  обслуживание осуществляется государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания, являющимися собственностью субъектов Российской Федерации и находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. 

     Виды:

    • на дому;
    • в стационарных учреждениях;
    • предоставление временного приюта;
    • организация дневного пребывания в учреждения соц-обслуживания;
    • консультативная помощь.
 

     Про развитие в РФ не нашла… да оно и  не надо, наверное J на зачет по крайней мере.

20. Инновационные технологии  в социальной работе

Инновационные технологии – это методы и приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменений в разных сферах социальной жизни, приводят к рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.

Новой является модель эволюционного исследования: Фаза анализа (обозначение проблемы, предполагаемые методы решения); Фаза разработки (определение целей и направленности нововведения, поиск альтернативных решений, соединение воедино компонентов разработки, описание способа использования нововведения); Фаза развития (пробное применение, проверка адекватности, переработка); Фаза оценки (оценивают затраты, эффективность, продуктивность); Фаза распространения (внедрение)

Холостова

БЕС 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Технологии социальной работы"