Школы выжывания или вопрос этничности в системе российского среднего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:07, доклад

Описание

В более раннее время вопроса касаемо национальных конфликтов в российских школа на стояло, так как ранее была сильна идеалистическая пропаганда интернационализма нашего общества. С развалом СССР все больше конфликтных, непростых ситуаций возникает между представителями тех или иных национальностей. Эта проблема затрагивает культурную, экономическую и другие сферы жизни как уже взрослых людей, так и еще несформировавшихся личностей.

Работа состоит из  1 файл

Томилина. Эссе (исправленное).doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

     Развитием московских детишек родители стараются  заниматься чуть ли не с пеленок  — водят на занятия музыкой  и иностранным, записывают в детсад. Юные годы их «понаехавшие» сверстники проводят совсем иначе. Вот и получается — в первый класс ребята приходят совсем с разной подготовкой и разным жизненным опытом.

     Серьезная проблема для многих столичных директоров: как формировать классы? Собирать ребят, плохо говорящих по-русски, вместе и работать с ними по особой программе? Но, во-первых, какой учитель такую разношерстную компанию просто-напросто выдержит? Во-вторых, в школе есть программа и ее надо пройти. А как? Распределять в классах поровну москвичей и приезжих? Но тогда класс вынужден будет по программе двигаться очень медленно, ориентируясь на тех, кто еще не научен учиться, для кого язык учителя чужой. Посадить таких ребят за последние парты и работать только с «нормальными» детьми? На сегодня школы, по сути, остались один на один с серьезнейшей социальной проблемой города. Проблемой, которая к системе образования имеет довольно опосредованное отношение. При этом нет ни официальной программы поддержки школ, где уже до половины учеников говорят по-русски с акцентом. Нет и унифицированных учебных программ, которые помогли бы адаптации таких детей. [3] 

1-ый вариант:  сформировать классы, школы исходя  из национального принципа. То  есть все дети, принадлежащие  к другим национальностям обязаны  будут учиться со «своими». 

Здесь вижу как  плюсы, так и минусы этого пути: положительным будет разумеется то, что сам процесс обучения будет протекать в среде, изначально близкой учащимся. Не будет какого-либо предпочтения преподавателей, учителей деткам других национальностей, «своих». С другой стороны, будут формироваться закрытые группы. Дети будут учиться, постигать те или иные нормы и ценности, но знакомы будут с ними только теоретически, так как подходящих социальных ситуаций, где они могли бы проявить эти знания, притворить их в жизнь будет уже более сильно ограниченное количество. 

Создание подобных школ, классов привет к той же ситуации, с которой столкнулась Европа и США в последнее время. 

Вариант 2-ой: оставить наполнение классов согласно тем  же принципам, которыми это делается сейчас.

В этом случае необходимо большое количество времени уделить вопросам «воспитания» детей в едином духе. Показать все стороны тех или иных культур, показать сходства и различия, приемлемые в новой культуре ценности и те, с которыми ребятам необходимо будет расстаться для наиболее удобного общения в новом окружении.

Плюсы: создание позитивной атмосферы, создание у детей  понимания, образа культуры, в которую  они пришли. Создание у русских  детей толерантных взглядов, уменьшение этноцентризма. Минусом можно считать  большое количество времени, которое уйдет действительно не на сам процесс получения знаний, а на воспитание, аккумулирование норм, ценностей, правил. К тому же дети приезжих в большинстве своем к сожалению плохо владеют русским языком. Поэтому на первых порах процесс обучения замедляется именно этим фактором. Мне кажется. Что для данного типа учеников необходимо вводить дополнительное обучение русскому языку, чтобы они могла как можно быстрее полноценно влиться в текущее обучение. 

Итак, мы рассмотрели  текущую ситуацию в московских школах. Отношение родителей, учащихся и администрации на текущие проблемы, связанные с ростом этноцентризма русских в школах.

Мы видим, что  ситуация действительно сложная  и много аспектная. Ее необходимо «осматривать» с различных точек  зрения, так как ни одна из них не является действительно истинной.

Эту проблему необходимо решать не только на уровне домашнего  воспитания детей, как русских, так  и принадлежащих к другим национальностям. Но и на уровне составления общей, новой программы обучения, которая может кардинально изменить сам процесс «вливания» новых членов в наше общество. Не стоит на мой взгляд сейчас ставить какие – либо барьеры и рамки для детей-мигрантов. Надо только помочь им ассимилироваться в кратчайшие сроки и максимально безболезненно. Потому как чем раньше ребёнок осознает, что он член полиэтничного общества, где есть своя доминирующая культура с определенными ценностями и нормами поведения, тем меньше в дальнейшем у него будет социально-психологических барьеров. И он будет воспринимать себя как члена многонационального, но единого «московского общества», а не как одного среди чужих.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список литературы

  1. База Фонда общественного мнения, «Существует ли национальный вопрос в школе?», октября 2007г. http://bd.fom.ru/report/cat/internat_ro/d074722
 
  1. Доклад  заместителя руководителя Департамента образования города Москвы М.Е.Умрихиной  на городской научно-практической конференции  «Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде» 16 сентября 2009 года
 
  1. Материалы газеты «Комсомольская правда» «Москвичи стремятся в школы без детей мигрантов»,  май 2011г. http://kp.ru/daily/25688.4/892109/
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Школы выжывания или вопрос этничности в системе российского среднего образования