Эмо культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:27, реферат

Описание

Понятие об ЭМО-культуре. . Основная деятельность «эмо-кидов» – это общение, обмен информацией о том, где и когда будет выступать эмо-группа, где будут проходить встречи, обмен музыкой, демонстрация своих произведений; разговоры о личных и семейных проблемах, обмен опытом, поддержка. Основные цвета в одежде, прическа, сммволика.

Содержание

1 ЭМО в моем мировоззрении………………………………
2 Философия ЭМО…………………………………………...
3 Кто они, эти забавные черно-розовые подростки.............
4 Стиль ЭМО…………………………………………………
5 Как мне выразиться в том, что я ЭМО?.............................
6 Образ готов………………………………………………...
7 Атрибутика готов………………………………………….
8 Готическая музыка…………………………………………
9 Преподаватели и неформалы……………………………...
10 Семья в неформальном доме…………………………….
11 Список литературы……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

эмо.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

ГОТЫ

     Готы — представители субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна. Благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, готик-металу, дарквейву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.

                                        ОБРАЗ ГОТОВ

    Ранние готы отличались от панков лишь чёрным доминирующим цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду, и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины и женщины). Волосы обычно были закручены и начесаны.

    Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, но одежда разнообразилась: теперь некоторые носят одежду с влиянием 18-го или начала 19-го века, другие носят винил, кожу и сетку. А некоторые из них носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка. Так же очень популярен фиолетовый, синий или тёмно-зелёный цвет волос.

    Готы имеют свой имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: всегда только черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения (как знак презрения к золоту, символу обычных, избитых ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови, а также цвету солнца, серебро - цвет луны). У девушек яркий, выразительный стиль Вамп — плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей — от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как соблазнительная монахиня или средневековая королева или как-либо ещё. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (Slave Goth или Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения.

     Хотя в готической одежде и преобладают мрачные цвета, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и используемым материалом. И мужчина, и женщина-гот могут одеваться почти одинаково, — черные плащи или камзолы с широким поднятым воротником, а-ля граф Дракула приемлемы и для тех, и для других. Девушки чаще всего носят корсеты и длинные платья. Романтические элементы прошлых столетий часто фигурируют в готическом образе: кружева, жабо, бархат, корсеты и тд. По работам фотографа Вионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.

   B имидже готов обоих полов прическа играет весьма важную роль. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки, часто волосы красят в красный, чёрный с белыми прядями цвета. Но всё же мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.

                            АТРИБУТИКА ГОТОВ

  Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры является — Анках, египетский символ вечной жизни. Анках вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

    Христианская символика используется реже, по большей части в виде обычных распятий (только в более «стильном» исполнении). Широко используются кельтские кресты, различные кельтские орнаменты. Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (символы хаоса).

  Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные; часто декларируется тафофилия - любовь к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.

    Каких-то определённых, используемых всеми знаков или символов не существует, — здесь определяющим является эстетический аспект, а также стремление ко всему необычному (отсюда зачастую и происходит увлечение всякого рода «мрачной» символикой). Украшения в основном серебрянные или из другого белого металла.

                                            Готическая музыка

Основная статья: Готическая музыка

См. подробнее: Пост-панк, Готик-рок, Готабилли, Дарквэйв, Готик-метал

    Влияние на готическую субкультуру началось еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.

    Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой.

Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.

  Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.

В июле 1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели что-то нового и более тёмного. В первое время там игрались глум и электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также играли там, и плэйлист постепенно стал более готическим.

Так Batcave стал главным  местом сбора образовавшейся сцены  в Лондоне и также привлёк  много внимания со стороны средств  массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.

  Тем временем, движение получило имя — слово «готика» ходило вокруг, и это название было закреплено за ним двумя наиболее важными группами в нем: Andi, лидирующий вокалист из Sex Gang Children, был назван «Граф Визигот» а его фэны «готы» Яном Астбэри (Ian Astbury) из Southern Death Cult. Dave Dorrell из NME затем услышал, как они используют этот термин и он стал применяться журналистами.      Дальнейшее развитие готической музыки - развитие гот рока, т.к. тот же дэт рок остался более консервативен. В конце 90-ых, на пике популярности готики, стали появляется музыкальные коллективы, которые пытались подделываться под гот музыку. Начиная от пост индустриальщиков, которые становились боле попсовыми, мелодичными и романтичными, и до металлистов, которые так же уделяли больше мелодик.

                                                                                                                                                                           СЕМЬЯ В НЕФОРМАЛЬНОМ ДОМЕ

   И взрослый, и подросток должны находить в семье все необходимые для удовлетворения своих интересов. Тогда семья и сможет осуществлять свою главную функцию подготовки выступающего в жизнь человека к тем основным формам и видам деятельности, которыми ему придется заниматься во взрослом мире.  

   Школа и другие социальные институты будут лишь уточнять, шлифовать в чем -то пополнять то, что заложено семьей; более или менее гармонично развитую готовность к разнообразию деятельностей. В том и состоит задача семейного воспитания, заразить растущую личность многообразием возможных интересов, пробудить собственные желания и стремления и познакомить с допустимыми и недопустимыми средств их реализации. Семья это микрокосмос, модель общества в миниатюре. Значит, в миниатюре она и должна дать, показать человеку все человеческое.

   Семья, и только семья, должна быть тем самым первым местом, в котором человек почувствует себя полноценной личностью, где цениться не только социальная дисциплина не личность человека, а его творческое Я, неповторимая яркая индивидуальность. Семья должна быть для ребенка первым образом подлинного количества и сознательного коллективизма, той ассоциацией свободных и осознающих себя Я, в которой восторжествует свободное развитие каждого.

   Главное для развития нормальных семейных отношений - это демократичность, открытая атмосфера, возможность и необходимость обмена идеями, информаций, взглядами и оценками между всеми её членами, а так же с окружающим миром. Такая открытость обычно создает условия для равноправного демократического принятия всех, в том числе и самых обычных, бытовых решений, что включает обязательно доброжелательное обсуждение с подростком тех проблем, которые его касается и которых он хоть сколько - нибудь компетентен.

   Равноправный диалог – это обязательное обсуждение и установление правильности суждений всех, без исключения членов семьи о том, что происходит внутри семьи и в окружающем его мире. Нужно дать возможность раскрыться ребенку, между вами должно быть доверие.

  …итак,  многие сложности взаимоотношений  с неформалами связано с тем, что искажено, деформировано наше понимание семьи и семейного воспитания. Либо оно отдается кому-то на откуп, либо сводится к заформализованной гиперопекс. В итоге все мы оказываемся в проигрыше. Нужен новый путь, который возродил бы семейное воспитание, нужна вся та же педагогика сотрудничество, только в ее семейном домашнем варианте. Примеры, которые стоит распространять и умножать. Главное в них – превращение семьи в неформальное единство представителей разных поколений, связанных взаимным доверием, взаимным интересом, пониманием и любовью друг к другу. Если это есть, то есть и настоящее семейное воспитание. Суть же этого воспитания состоит в организации совместной деятельности взрослых и подростков во всех возможных формах – в общение, игре, труде.

ПРЕПОДОВАТЕЛИ И НЕФОРМАЛЫ

   Член общества уже с момента своего появления на свет страдает неким комплексом неполноценности, каким-то первородным грехом, который надлежит искупать, преодолевая многочисленные трудности жизни. За счёт этого и шло воспитательное закрепощение “винтиков”, которые должны были отрабатывать то счастье, которое выпало на их долю - родиться элементом именно этой системы.

     Общество слишком целенаправленно воспитывает подростка, то он защищается и…начинает искать ненормированные обществом способы врастания во взрослый мир. Повторим ещё никто не любит, когда его воспитывают. Излишнее давление ведет к тому, что расцветают цветы стихийной социализации.

    Мы провинились в наших попытках принудительно сформировать”гармонично развитую личность”, идеального человека “светлого будущего“. Провалилась потому, что всерьез поверили в то что мы – пророки и новоявленные жрецы, которым педагогическое образование, бумажка с надписью “педагог” дает право навязывать что - то другим. Можно много говорить о конкретных ошибках, неточностях воспитательного процесса, но давайте не будем копаться в мелочах, а затронем главные вопросы.

    На мой взгляд, их не много. Первый: откуда в нас это чувства превосходства? Если В.Г. Белинский писал слово “Учитель” c большой буквы и готов был перед этим именем приклонить колени, почему решили, что любой ребенок должен спешить это делать перед каждым из нас, конкретных учителей? Наверное, потому, что он просто должен делать это. А вот он так не считает, и с этим придется считаться. Авторитет нынче не дается ни дипломом, ни возрастом. Его придётся завоёвывать в прямом, непосредственном диалоге с детьми, причём в диалоге “на равных”, которого добиваться придётся именно нам, ведь дети, на самом деле, никому ничего не должны. Это мы им должны многое. 

Информация о работе Эмо культура